|
ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 06 декабря ст.ст., воскресенье
(29-е по Пятидесятнице, апос. чтение 28-го воскр., еванг. - 29-го);
{Рождественский пост}
{память cвт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, ок. 345}
литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.17:12-19 *.
*Однажды, когда Иисус входил в деревню,
Ему встретились десять прокаженных.
Остановившись поодаль, они закричали:
"Иисус! Наставник! Сжалься над нами!"
Иисус, увидев их, сказал:
"Ступайте и покажитесь священникам".
Они пошли и в дороге очистились от проказы.
Один из них, увидев, что исцелился,
вернулся, громким голосом прославляя Бога,
и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить.
Этот человек был самарянин.
Иисус спросил:
"Разве не все очистились? А где же остальные девять?
И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу,
только этот иноплеменник?"
И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".*
(Лк.17:12-19 в переводе В.Н.Кузнецовой)
> В конце сегодняшнего евангельского чтения, которое всё посвящено
> благодарности, есть короткие слова Христовы: 'Исцелилось десять
> прокаженных - а где же девять? Как не нашли они в себе теплоты
> сердечной, благодарности, чтобы воздать славу Богу?' Как это так,
> что единственный, кто вернулся ко Христу прославить Бога
> и поблагодарить Его, это иноплеменник, чужой человек?
> Нам кажется это таким странным - а вместе с этим, разве не это
> происходит всё время, всё время и в нашей личной, и общественной,
> и церковной жизни? Как редко мы умеем благодарить; о, просить
> мы умеем, ожидать помощи, внимания, ласки - умеем! Жаловаться на то,
> что она нам не дана тогда, когда нам хочется ее иметь - мы умеем.
> Но когда Бог или человек окажет нам внимание, мы это принимаем
> как должное; когда Бог или человек окажет нам милость, мы на нее
> радуемся, мы ее берем, иногда ненадолго бережем - но благодарить
> забываем: разве не на то Бог существует, чтобы о нас заботиться?
> Разве не на то мой ближний существует, чтобы он меня не забыл?
> Нет - не на то!..
> И мы проходим мимо каждого случая, от которого наша душа могла бы
> загореться радостью, стать счастливой, благодарной.
> Бывает и другое, то именно, о чём говорит Христос: свои
> не благодарят, свои всё принимают как должное; благодарят трепетно,
> с изумлением, +чужие+... В данном случае, вероятно, это был
> самарянин, один из тех людей, который не только был прокаженный,
> больной, отверженный людьми, страхом для людей из-за заразной своей
> болезни, но такой человек, который и по рождению своему был
> для всякого израильтянина чужим; к нему не прикасались, от него
> отворачивались. И для него то, что Христос оказал ему милость, было
> не только чудом исцеления - это было чудом и другого рода:
> он +вдруг+ обнаружил, что для Бога чужих нет, что хоть люди могут
> от него отвернуться, его не признавать за своего - Богу он свой,
> родной, никакие границы, никакие пределы и преграды не сто`ят между
> ним и Богом. И он вернулся; он вернулся в своей радости
> и благодарности, потому что он не только был исцелен: для него
> это было откровение любви, откровение о Боге.
> Как часто бывает так и в нашей среде; человек, который себя
> чувствует и считает еще чужим, не своим в нашей среде, получает
> какие-то знаки внимания, теплоты, ласки - и как он радуется тому!
> Он радуется, что ему блеснуло мгновение молитвы, что человек
> ему улыбнулся, что его поздравили с причащением, что его заметили -
> и всё для него чудо; самая малая милость, или человеческая,
> или Божеская, для него - чудо, радость и случай благодарить чуть ли
> не со слезами, трепетно, потрясенно. А потом человек делается своим,
> он входит в наше общество, и тогда - как жутко видеть, что вместо
> того, чтобы радоваться на каждую мелочь, считать, что каждая крупица
> любви, молитвы, внимания, благодати - это чудо и ликование, человек
> всё начинает принимать за должное и уже начинает считать и Бога,
> и людей своими должниками.
> Благодарить - нет! Ему всё мало. То, что когда-то было так дивно,
> редко, неслыханно, теперь стало для него обычным, на это он 'имеет
> право', это его собственное - а ему нужно новое, другое, еще, и еще;
> и разгорается жадность. Духовная жадность, душевная жадность;
> и благодарение гаснет, как гаснет радость, как гаснет изумление
> о том, что бывают такие чудеса, что меня кто-то заметит, что меня
> заметит Бог, что вдруг оказывается, что я ни Богу, ни людям
> не чужой, в свой.
> Подумаем над этим; это ужас, перед которым я стою всё время! Чужой
> человек - всему рад, свой - ничем не удовлетворен. Как это страшно!
> Когда это относится к нам, людям, то можно сказать: да -
> мы не долюбили, мы не проявили достаточно внимания, тепла, ласки,
> понимания; но когда это к Богу относится - разве это не уродство!
> Подумаем об этом; и научимся благодарить; и если только мы научимся
> каждую самую малую долю радости принять в сердце, сделать ее
> предметом благодарения и ликования, тогда наша жизнь станет
> действительно вся искриться радостью, станет прекрасной. Каждый
> из нас станет для другого источником радости и причиной
> благодарения. И тогда мы не будем жаловаться, что всё, всё, всё нам
> мало: каждое слово, взгляд, движение, от Бога или от человека, будет
> для нас явлением, признаком того, что мы +свои+, а большей радости
> чем эта - нет. Аминь.
[ митрополит Сурожский Антоний.
проповедь ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ (дата не ук.)
www.mitras.ru/archive/031221.htm ]
-------------------------------------
* эпизод N112~ по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#112)
ПО ТЕМЕ евангельского чтения СМОТРИ ТАКЖЕ:
• Митр. Сурожский Антоний:
как пчела собирает нектар, собирать благодарность
www.messia.ru/rasylka/002/288.htm#0
• Только что впервые опубликованная проп. митр. Антония
www.mitras.ru/archive/041219.htm
• Его же проповедь 1968 года
www.mitras.ru/molitva/propoved.htm#16
• Его же проповедь 1983 года
www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#29
• Яков Кротов: Иисус ставит нам в пример "инославного"
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_16.htm
• Он же: здоровье, благодарность, страдание
www.messia.ru/rasylka/003/650.htm#0
ПО ТЕМЕ апостольского чтения СМОТРИ:
• Cвящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение
Духа Христова в человеческом роде
www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0
• Догматич. конституция II Ватиканского собора О ЦЕРКВИ
www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html (I;7)
• Катехизис Католической Церкви (2.II; 787-96)
www.catholic.ru/ccc/0781.html или
www.krotov.info/acts/20/2vatican/0781.html
• Свящ. Александр Борисов в книге ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ
www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy05.html
+ что говорит история о святителе Николае Чудотворце
www.krotov.info/spravki/persons/04person/nikola191.html
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков My ICQ # 112678438
---------------------------------------------
*С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право
разделить жребий святого Своего народа в Царстве света.
Он избавил нас от власти тьмы
и переселил в Царство Своего любимого Сына,
благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов.
Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения.
Потому что через Него было создано всё: /
и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое:
Престолы, Господства, Начала и Власти. /
Всё было создано через Него и для Него.
Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй.
Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало,
Первенец, первым воскрешенный из мертвых, /
чтобы первенствовать во всём,
потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества.
Он всё примирил с Богом через Себя, /
через смерть Свою на кресте /
мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20)
* * *
"Может ли человек, один, слабый и смертный,
обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет...
Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке,
чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность". (А.М.)
|
|||
|
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
|
|