ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 06 декабря ст.ст., воскресенье (29-е по Пятидесятнице, апос. чтение 28-го воскр., еванг. - 29-го); {Рождественский пост} {память cвт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, ок. 345} литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.17:12-19 *. *Однажды, когда Иисус входил в деревню, Ему встретились десять прокаженных. Остановившись поодаль, они закричали: "Иисус! Наставник! Сжалься над нами!" Иисус, увидев их, сказал: "Ступайте и покажитесь священникам". Они пошли и в дороге очистились от проказы. Один из них, увидев, что исцелился, вернулся, громким голосом прославляя Бога, и, бросившись к ногам Иисуса, стал Его благодарить. Этот человек был самарянин. Иисус спросил: "Разве не все очистились? А где же остальные девять? И ни один из них не вернулся, чтобы воздать славу Богу, только этот иноплеменник?" И сказал ему Иисус: "Встань и иди, тебя спасла твоя вера".* (Лк.17:12-19 в переводе В.Н.Кузнецовой) > В конце сегодняшнего евангельского чтения, которое всё посвящено > благодарности, есть короткие слова Христовы: 'Исцелилось десять > прокаженных - а где же девять? Как не нашли они в себе теплоты > сердечной, благодарности, чтобы воздать славу Богу?' Как это так, > что единственный, кто вернулся ко Христу прославить Бога > и поблагодарить Его, это иноплеменник, чужой человек? > Нам кажется это таким странным - а вместе с этим, разве не это > происходит всё время, всё время и в нашей личной, и общественной, > и церковной жизни? Как редко мы умеем благодарить; о, просить > мы умеем, ожидать помощи, внимания, ласки - умеем! Жаловаться на то, > что она нам не дана тогда, когда нам хочется ее иметь - мы умеем. > Но когда Бог или человек окажет нам внимание, мы это принимаем > как должное; когда Бог или человек окажет нам милость, мы на нее > радуемся, мы ее берем, иногда ненадолго бережем - но благодарить > забываем: разве не на то Бог существует, чтобы о нас заботиться? > Разве не на то мой ближний существует, чтобы он меня не забыл? > Нет - не на то!.. > И мы проходим мимо каждого случая, от которого наша душа могла бы > загореться радостью, стать счастливой, благодарной. > Бывает и другое, то именно, о чём говорит Христос: свои > не благодарят, свои всё принимают как должное; благодарят трепетно, > с изумлением, +чужие+... В данном случае, вероятно, это был > самарянин, один из тех людей, который не только был прокаженный, > больной, отверженный людьми, страхом для людей из-за заразной своей > болезни, но такой человек, который и по рождению своему был > для всякого израильтянина чужим; к нему не прикасались, от него > отворачивались. И для него то, что Христос оказал ему милость, было > не только чудом исцеления - это было чудом и другого рода: > он +вдруг+ обнаружил, что для Бога чужих нет, что хоть люди могут > от него отвернуться, его не признавать за своего - Богу он свой, > родной, никакие границы, никакие пределы и преграды не сто`ят между > ним и Богом. И он вернулся; он вернулся в своей радости > и благодарности, потому что он не только был исцелен: для него > это было откровение любви, откровение о Боге. > Как часто бывает так и в нашей среде; человек, который себя > чувствует и считает еще чужим, не своим в нашей среде, получает > какие-то знаки внимания, теплоты, ласки - и как он радуется тому! > Он радуется, что ему блеснуло мгновение молитвы, что человек > ему улыбнулся, что его поздравили с причащением, что его заметили - > и всё для него чудо; самая малая милость, или человеческая, > или Божеская, для него - чудо, радость и случай благодарить чуть ли > не со слезами, трепетно, потрясенно. А потом человек делается своим, > он входит в наше общество, и тогда - как жутко видеть, что вместо > того, чтобы радоваться на каждую мелочь, считать, что каждая крупица > любви, молитвы, внимания, благодати - это чудо и ликование, человек > всё начинает принимать за должное и уже начинает считать и Бога, > и людей своими должниками. > Благодарить - нет! Ему всё мало. То, что когда-то было так дивно, > редко, неслыханно, теперь стало для него обычным, на это он 'имеет > право', это его собственное - а ему нужно новое, другое, еще, и еще; > и разгорается жадность. Духовная жадность, душевная жадность; > и благодарение гаснет, как гаснет радость, как гаснет изумление > о том, что бывают такие чудеса, что меня кто-то заметит, что меня > заметит Бог, что вдруг оказывается, что я ни Богу, ни людям > не чужой, в свой. > Подумаем над этим; это ужас, перед которым я стою всё время! Чужой > человек - всему рад, свой - ничем не удовлетворен. Как это страшно! > Когда это относится к нам, людям, то можно сказать: да - > мы не долюбили, мы не проявили достаточно внимания, тепла, ласки, > понимания; но когда это к Богу относится - разве это не уродство! > Подумаем об этом; и научимся благодарить; и если только мы научимся > каждую самую малую долю радости принять в сердце, сделать ее > предметом благодарения и ликования, тогда наша жизнь станет > действительно вся искриться радостью, станет прекрасной. Каждый > из нас станет для другого источником радости и причиной > благодарения. И тогда мы не будем жаловаться, что всё, всё, всё нам > мало: каждое слово, взгляд, движение, от Бога или от человека, будет > для нас явлением, признаком того, что мы +свои+, а большей радости > чем эта - нет. Аминь. [ митрополит Сурожский Антоний. проповедь ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ (дата не ук.) www.mitras.ru/archive/031221.htm ] ------------------------------------- * эпизод N112~ по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#112) ПО ТЕМЕ евангельского чтения СМОТРИ ТАКЖЕ: • Митр. Сурожский Антоний: как пчела собирает нектар, собирать благодарность www.messia.ru/rasylka/002/288.htm#0 • Только что впервые опубликованная проп. митр. Антония www.mitras.ru/archive/041219.htm • Его же проповедь 1968 года www.mitras.ru/molitva/propoved.htm#16 • Его же проповедь 1983 года www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#29 • Яков Кротов: Иисус ставит нам в пример "инославного" www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_17_16.htm • Он же: здоровье, благодарность, страдание www.messia.ru/rasylka/003/650.htm#0 ПО ТЕМЕ апостольского чтения СМОТРИ: • Cвящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение Духа Христова в человеческом роде www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0 • Догматич. конституция II Ватиканского собора О ЦЕРКВИ www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html (I;7) • Катехизис Католической Церкви (2.II; 787-96) www.catholic.ru/ccc/0781.html или www.krotov.info/acts/20/2vatican/0781.html • Свящ. Александр Борисов в книге ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy05.html + что говорит история о святителе Николае Чудотворце www.krotov.info/spravki/persons/04person/nikola191.html -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *С радостью благодарите Отца за то, что Он дал вам право разделить жребий святого Своего народа в Царстве света. Он избавил нас от власти тьмы и переселил в Царство Своего любимого Сына, благодаря которому мы получили свободу - прощение грехов. Он - видимый образ невидимого Бога, / Первенец, выше всего творения. Потому что через Него было создано всё: / и небесное, и земное, / и видимое, и невидимое: Престолы, Господства, Начала и Власти. / Всё было создано через Него и для Него. Он был раньше всего, / в Нём всё обрело единство и строй. Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. / Он есть Начало, Первенец, первым воскрешенный из мертвых, / чтобы первенствовать во всём, потому что Бог пожелал, / чтобы в Нём обитала полнота Божества. Он всё примирил с Богом через Себя, / через смерть Свою на кресте / мир заключив со всем земным и небесным.* (Кол.1:12-20) * * * "Может ли человек, один, слабый и смертный, обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет... Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке, чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность". (А.М.) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
![]() |
|