Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 06 декабря ст.ст., пн (30-я седмица по Пятидесятнице, чтения 29-й седмицы); {Рождественский пост} {память свт. Амвросия, еп. Медиоланского, 397} литургические чтения: Евр.3:5-11,17-19; Лк.20:27-44 *. > Наряду с Авраамом, Моисей занимает совершенно особое место > в пророческом в`идении истории Израиля. Во-первых оттого, что <через > него> обращенные к народу требования божественного Слова > окончательно уточнились в Законе. В то же время, обетование получило > свое первое осуществление <в освобождении> еврейского народа > и <в предначертанном ему движении>, в результате которого > ему предстояло утвердиться в Ханаане. <... следует подчеркнуть > еще один> элемент в том откровении Слова, которое получил Моисей. > Именно тут неповторимая исключительность водителя и отца народа, > проявляется с величайшей выпуклостью. Мы имеем в виду откровение > Имени Божьего. > <..> откровение Слова в Израиле имеет две стороны, одинаково > существенных. Одна из них представляется откровением относящегося > к народу промыслительного замысла, обетования, которым творится > его история и содержание которого сосредоточивается на понятии > Завета. Другая сторона это - откровение Самого Бога, Его личности, > <...> или, как говорили семиты, - Его Имени. Память об Аврааме > остается связанной с откровением Слова как обетования. Но память > о Моисее, в том взгляде, который существовал у Израиля на его > собственную историю, в своем самом глубоком значении обусловлена > данным ему от Слова откровением имени Ягве. В Моисее даже > вдохновенный законодатель отступает на второй план перед пророком > по преимуществу, которому было сказано божественное Имя. > Его качество законодателя и его дело как такового невозможно понять, > если сначала не уяснить себе эту его другую сторону. > <Мы помним, что Моисей общался с Богом> на Синае-Хориве. Но Хорив > это - не в первую очередь то место, где были даны скрижали Завета. > В первую очередь, Хорив это <..> место, где Ягве открылся в пылающей > купине. <...> > Когда Моисей, на гор`е Божией, слышит голос "из среды тернового > куста", возлагающий на него тяжелое призвание перед сынами > Израилевыми и перед Фараоном, "Моисей сказал Богу: вот, я приду > к сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам". > А они меня спросят: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? Бог сказал > Моисею: "Я есмь Сущий". И сказал: "Так скажи сынам Израилевым: Сущий > послал меня к вам"<{Исх.3.13-14}>. > <... "Я Есмь" или "Он есть"> останется навсегда в Израиле > собственным именем Божиим. Это Имя в дальнейшем окружается таким > почитанием, что его даже не смеют уже произносить. При <чтении > текстов вслух> его заменяют наименованием =Адонай= - "Господь", > которое в переводе Семидесяти передается греческим словом "=Кириос=" > <...>. > Иными словами, Бог, говорящий к Израилю и становящийся его Богом, > отныне не будет ему неизвестным. Впредь его уже не будут обозначать > нарицательным множественным числом "=Элогим=" <...>. Отныне это - > Бог лично известный, под его собственным именем Ягве{}. > Значение, важность этого эпизода нельзя понять до тех пор, пока мы > хотя бы отчасти не представим себе той силы, которую Имя имело > для древних, а для семитов в особенности. Назвать какое-либо > существо (как это сделал Адам по отношению ко всем другим тварям) > значит овладеть им. Действительно, сама внутренняя природа существа > отдается через Имя. Отсюда - магическая сила Имени: кто им владеет, > обладает в некотором роде и самой личностью того, кого он умеет > назвать{}. > Разумеется, в занимающем нас повествовании нет следов магии: > напротив, всё сводится к милости, совершенно свободной, Всевышнего > Бога. Однако, тот факт, что Он открыл Свое Имя, показывает > совершенное бескорыстие Его милости. Для Ягве, открыть Свое Имя > Израилю значит дать Себя ему из любви. Это - неслыханный дар, > который в дальнейшем дает основание применять брачные образы, > впервые появившиеся, кажется, у Осии. Назвать народу Свое имя - это > самое великое, что Бог может сделать для своего народа, > чтобы сделать его Своим и чтобы Самому быть его Богом. > Это равносильно тому, чтобы открыть ему Свою потаенную жизнь, то, > что мы назвали бы личностью. И такое раскрытие Себя Самого означает > в некотором смысле самоотдачу. При таком освещении, "союз" Бога > с Израилем оказывается настолько тесным и настолько глубоким, > что никакому иному описанию он и не поддается. [ Л.Буйе. О БИБЛИИ И ЕВАНГЕЛИИ // Брюссель, "Жизнь с Богом", 1988. стр. 22-3 ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33,41-46; Мк.12:18-27,35-37; эпизод N133 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133) ~~~~~~~~~~~~~~ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ~~~~~~~~~~~~~ /*** В.Н.Кузнецова о воскресении, браке и продолжении рода (комм. к Мф.22:23-32) www.messia.ru/rasylka/003/529.htm#0 /*** Прп. Макарий Египетский о воскресении умерших www.messia.ru/rasylka/002/282.htm#0 /*** свящ. Александр Мень: Перевоплощение или воскресение? www.messia.ru/rasylka/002/175.htm#0 /*** Он же: Бессмертие и воскресение www.messia.ru/rasylka/003/525.htm#0 /*** Он же: Земная жизнь и жизнь вечная. Воскресение www.messia.ru/rasylka/003/644.htm#0 /*** Яков Кротов: Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя www.messia.ru/rasylka/003/339.htm#0 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~ о свт. АМВРОСИИ МЕДИОЛАНСКОМ и его некоторые тексты смотри: ~~ * www.krotov.info/spravki/persons/04person/amvmedi.html * /*** Очерк В.А.Никитина "Амвросий - светильник единой Церкви" www.krotov.info/library/a/amv_medi/de_amvr.html#5 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус ответил: "Люди этого века женятся и выходят замуж. Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не будут ни жениться, ни выходить замуж. И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам. Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых. А что касается того, что мертвые воскресают, то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне, когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы".* (Лк.20:34-38) * * * *... святые братья, сподвижники, призванные Небом, устремите духовный взор на Иисуса. Он был верен Тому, кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры, которую мы исповедуем, так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме. Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере, в какой строитель дома получает больше почета, чем дом. Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог. Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга: ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем. Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома. А дом Его - это мы, если, конечно, мы полны отваги и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|