=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Любовь,
милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)
* 19 декабря ст.ст., чт -
литургические чтения: Иак.1:19-27#;
Мк.10:17-27#
*
{Седм. 29-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я
31-й седм.; рождеств. пост}
> «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» — этими словами начинается
> всякая проповедь слова Божия и всякое пояснение слов Господних,
> слов Самого Бога, ставшего человеком. И с каким благоговением должен
> проповедник произносить и эти слова, и то, чем он хочет поделиться
> с паствой Единого Пастыря, Единого Бога и Господа нашего. Но с каким
> благоговением и нам надо слушать это слово! Спаситель в Евангелии
> говорит: +от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься+
> (Мф.12:37). И в другом месте Священного Писания говорится: блюдите
> (то есть — берегитесь), как вы слышите слово Божие (Иак.1:22—25),
> ибо не слышатели слова, а творящие слово Божие спасаются и достойны
> называться христианами, то есть христовыми, собственными учениками
> Христа, Его друзьями, Его родными, приближенными.
> <.....> Страшные слова говорятся в Священном Писании о пастырях
> недостойных: проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением
> (Иер.48:10). Как страшно пастырям перед таким словом стоять
> и испытывать свою совесть! Как страшно думать, что словом он, может,
> крепок и истинен, но его жизнь свидетельствует о том,
> что он изменник Христу и обманщик людей. И как страшно слышать
> слова, которые я уже упомянул: от слов своих оправдаешься и от слов
> своих осудишься. На Страшном суде каждый из нас, пастырей, станет
> перед Господом, Пастыреначальником, Который жизнью Своей
> проповедовал, а не одним словом, и тогда услышит: сколько ты правды
> сказал, какие глубины ты познал из Евангелия, из учения святых
> отцов — а жил ли ты сам согласно тому слову, которое поразило тебя
> в сердце и которое ты проповедовал людям? Страшно думать о том,
> что каждый раз, когда священник провозглашает Божие слово,
> благовестие Божие о спасении, он становится перед судом Божиим
> и либо оправдается, либо осудится перед Христом за то, как он сам
> жил.
> Но это относится в равной мере и к тем, кто это слово слышит:
> блюдите, как вы слышите слово Божие. Есть притча в Евангелии о том,
> как вышел сеятель сеять (Мк.4:3—20). Одни семена пали на каменистую
> почву дороги, где были сразу поклеваны птицами. Они пропали,
> и росток не родился, они погибли, они были напрасны. Неужели
> кто-нибудь из нас, слыша слово Христа о том, как Бог возлюбил мир,
> как Он нас учит жить, не вступит в путь заповедей Божиих, не сделает
> всё посильное, чтобы жизнью показать Богу, что не напрасно Христос
> страдал и умирал на кресте ради каждого из нас? Вся жизнь наша
> должна стать знаком, свидетельством нашей благодарности Господу
> за Его любовь, за Его <страдания>, за Его Крест, за сошествие во ад
> ради спасения погибших — в ад земной и ад преисподний.
> Другие семена упали на почву, которая была неглубока. Они быстро
> взросли, потому что почва эта была сырая и сразу их напоила влагой,
> но она была неглубока; корни быстро столкнулись с камнем, и росток,
> который мог бы дать такую богатую жатву, погиб, засох. Другие семена
> пали среди терний, среди сорной травы, и слабый росток был заглушен.
> Эта сорная трава, разумеется, — не вещественная трава наших полей
> и оврагов, это та трава сорная, которая прорастает в наших сердцах
> от нечистой, недостойной жизни: злоба, зависть, ревность, холодность
> души, окаменение сердца, забывчивость, небрежность — что только
> ни назовешь, страшно делается! И вот эти страсти, эти наши
> переживания, которым мы постоянно себя отдаем, которым раскрываем
> свое сердце, свой ум, свою память, которые волю нашу делают злой, —
> эти сорные травы так легко могут заглушить живоносное, чистое,
> прекрасное Божие слово. Потому что Божие слово — не просто слово,
> Божие слово не соответствует нашим каждодневным мечтам и желаниям.
> Бог нас зовет быть великими, быть чистыми, быть святыми,
> быть достойными той любви, которую Господь крестом проявил к нам.
> Станем же мы той доброй почвой, о которой говорит Господь: все мы —
> и пастыри, и пасомые. Все мы дети Божии, за всех жил, учил и умирал
> Господь. Станем такой почвой, чтобы каждое слово пало и было
> воспринято не с восторгом, а с любовью, пустило бы глубокие корни.
> И когда будет прорастать первый росток вечной жизни, чистоты,
> святости, любви, веры, надежды — будем этот росток охранять
> всеми силами, чего бы это ни стоило, а стоит это порой дорого.
> Посмотрите на жизнь святых: как много они трудились, как героически
> они защищали, словно святыню, Божие слово. Будем и мы учиться у них.
> Но помните: пастырь будет таков, каково стадо, и стадо будет таково,
> каков пастырь, потому что мы составляем одно тело, одну жизнь,
> одну душу. Мы, пастыри, должны подкреплять каждого из вас живым
> словом правды и должны всей жизнью — и открытой нашей жизнью,
> и потаенной, той, что происходит в глубинах нашего сердца, —
> быть достойными того слова Божиего, которое мы провозглашаем.
> Но и вы, зная, что и пастырь — человек, что и у него слабость,
> должны всеми силами его ограждать от падения, от соблазна,
> от раздражения перед службой, от горечи, от того, чтобы казалось
> ему, будто напрасно он трудится и напрасно проповедует. Апостол
> Павел говорит, что верующие должны так заботиться о пастыре, чтобы
> он свое дело совершал с радостью, а не с воздыханием (Евр.13:17).
> Поможем друг другу: пастыри — святой жизнью, которая давала бы силу
> их животворному слову, слову Христа, а вы помогайте им вырасти
> в ту меру, к которой призывает нас Пастыреначальник Господь, — стать
> как бы иконами Спасителя Христа, прожить такой жизнью,
> чтобы верующие и неверующие могли увидеть в пастыре образ Спасителя,
> сеющего доброе слово и жизнь свою — всю, без остатка — отдающего
> за тех, ради которых умер Господь. Аминь.
[ митр. Антоний Блум
СЛОВО ПАСТЫРЯ (9/II/1983)
www.practica.ru/Ma/72.htm ]
-------------------------------------
* параллели
к еванг. чтению: Мф. 19:16-26;
Лк.18:18-27;
эпизод №120 по "Брюссельскому
согласованию"
==>> ССЫЛКИ: --------------------------------------------------
: + Проповедь митр. Антония на новогоднем молебне 1967г. :
: с. Христ.Просвещ./rasylka/002/298.htm#0 :
: + 2 других проповеди митр. Антония на новогодних молебнах :
: www.mitras.ru/inname/in_1.htm /
: /
: + Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мк.10:17-25: /
: с. Христ.Просвещ./rasylka/003/299.htm#0 и /
: с. Христ.Просвещ./rasylka/003/300.htm#0 /
---------------------------------------------------------*
Желаю
всяческих успехов в НОВОМ ГОДУ! |
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
*Так помните, братья мои любимые:
пусть каждый человек торопится слушать,
но медлит с ответом, медлит с гневом.
Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
потому что оно может спасти вас.
Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями –
такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала –
и он уже не помнит своего лица.
Только тот, кто пристально всмотрелся
в совершенный закон, несущий свободу,
и уже не отступился от него,
то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, –
будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
Если кто-то считает себя набожным,
но не умеет держать в узде свой язык,
то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.*
(Иак.1:19-27)
* * *
*Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек
и, упав перед Ним на колени, спросил:
"Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?"
Иисус сказал:
"Почему ты называешь Меня добрым? Один Бог добр.
Ты знаешь Его заповеди:
не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради,
не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать".
Тот ответил Иисусу: "Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это".
Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал:
"Одного тебе не хватает.
Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за
Мной".
Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.
Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
"Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!"
Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
"Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу".
Они были так поражены, что между собой говорили:
"Кто же тогда может спастись?"
Иисус, посмотрев на них, сказал:
"Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".*
(Мк.10:17-27)
|