Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2) * 23 декабря ст.ст., пн - > Принося на алтарь жертвы, древний человек зачастую искал > не подлинного единения с Творцом, а только Его даров. > Однако библейские пророки решительно изобличали эти попытки > "задобрить" Небо в утилитарных целях. Жертвоприношения убийцы > равносильны кощунству, учили они. "О человек! - читаем мы в книге > пророка Михея. - Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя > Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия > и смиренномудренно ходить пред Богом твоим". Пророки заповедали > любить Создателя всем сердцем и ближнего, как самого себя. > Эти фундаментальные основы этики освящены, закреплены и углублены > в Евангелии. В сфере нравственной оно продолжает пророков, > хотя многие из широко признанных в древности этических норм Христос > отклонил. В частности, это касается клятвы и долга "священной > мести". > Юридическому правилу справедливости "око за око" Он противопоставил > умение прощать (шекспировский Гамлет об этом либо не знал, либо > не помнил). Свою заповедь о высшей самоотверженной любви Христос > называет "новой". Его завет "отвергни себя" направлен против самого > средоточия греха - эгоцентризма. > Следование Христу формирует дух, открытый небесному Отцу, людям, > всей твари. Ведь и природа создана Творцом, а следовательно, > ее дети - наши младшие братья и сестры, как любил их называть > Франциск Ассизский. > Пусть человек вознесен над миром, ему при этом заповедано > "возделывать и хранить" Божие создание. Ему важно помнить, что плоть > его образована из "праха земного", что только печать Вечности делает > его венцом творения. Не только в себе, но и в красоте Вселенной > человек может увидеть отблеск Творца. Если перевести эту мысль > на язык поэзии, то, пожалуй, лучше всего она выражена в строках > Николая Гумилева: > Есть Бог, есть мир, они живут вовек, > а жизнь людей мгновенна и убога. > Но всё в себе вмещает человек, > который любит мир и верит в Бога. > В христианстве вера и этика нераздельны. "Вера без дел мертва", - > говорил апостол Иаков. Люди, по известному сравнению сирийского > подвижника аввы Дорофея, подобны радиусам: чем ближе они к центру, > к Богу, тем ближе друг к другу. > Однако <...> на протяжении истории люди, формально принимая > христианство, нередко искажали его нравственный смысл. > Они превращали Весть о любви в орудие социального и духовного > подавления. Эту тенденцию Достоевский олицетворил в образе Великого > Инквизитора. Значение этого образа выходит далеко за пределы > трагической измены Евангелию внутри церковной ограды. Великий > Инквизитор имеет множество перевоплощений. Меняются лишь эмблемы: > кресты, звезды, погоны, но суть остается той же. > Инквизитор вознамерился "исправить" Христа и утвердить жизнь на иных > принципах. Он не даром напомнил об искушении Христа в пустыне, > где Богочеловек отверг путь Сатаны, путь рабства. Великий же > Инквизитор считал, что прав был Сатана, что благо для людей > достигается лишь через ложь, корысть, порабощение.
~~~~~~~~~~~ См. также: Впервые в интернете проп. митр. Антония Блума О ВЕРЕ (ПО ПОВОДУ РОДОСЛОВНОЙ ХРИСТА) www.mitras.ru/archive/040104.htm ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*Что пользы, братья, если человек говорит, что у него есть вера, * * * |