Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2) * 24 декабря ст.ст., вт - {Навечерие
Рождества Христова} > Мы снова у преддверия Рождества Христова: <...> мы будем петь о том, > как Христос рождается, как Бог плотью вошел в мир, и в этом > мы не можем не усмотреть глубокой, торжественной и жертвенной Божией > любви. Мир создан этой любовью, он создан для этой любви. В «Житии» > протопопа Аввакума, в предисловии, есть размышление о сотворении > мира. Изображая Предвечный Совет Божий, который предшествовал > творческому действию, протопоп Аввакум его так себе представляет. > Бог Отец, Премудрая Любовь, обращается к Сыну Своему, Которым всему > надлежит быть созданным, и говорит Ему: Сыне, сотворим мир! И Сын > отвечает: да, Отче! И Отец говорит Сыну: да, но этот мир отпадет > от Нас в грех, и для того, чтобы его спасти, Тебе надо будет > стать человеком и умереть. И Сын отвечает: да будет так, Отче! > И премудрым Советом, любовью, всемогуществом Святой Троицы создается > тот мир, в котором мы живем, — не такой, каким мы его видим, каким > его сделало человеческое отпадение от Бога, изуродованный грехом > мир, а мир, который восставал по слову Божию из совершенного небытия > в весенней, первобытной своей красоте и гармонии, в совершенной > гармонии своей с Богом, потому что тогда мир другого закона не знал, > кроме этого зова Божия, и в гармонии с самим собой, потому что, > будучи в гармонии с Богом, вся тварь была и в союзе взаимной любви, > в +строе+. Это — первая, непостижимо прекрасная встреча Бога > с Его тварью и каждой твари с каждой другой. Выходя из небытия, > каждая тварь оказывалась лицом к лицу с Живым Богом, с Божественной > любовью и слышала голос Божий, призывающий ее к глубочайшему, > совершеннейшему общению с Ним. И вместе с этим каждая тварь видела > перед собой всё, уже Богом сотворенное, и всё, выступающее > из небытия, в непостижимой красоте. Так творил Бог мир, таким мир > был, пока не отпал от Бога, сначала грехом ангельским, потом грехом > человека{}. > Сейчас мы ожидаем вторую встречу, которая в истории уже случилась > Воплощением Сына и Слова Божия, но которая может случиться с каждым > из нас в какой-то год, в какой-то день, когда вдруг мы увидим, > поймем, восчувствуем приход Божий. Сын Божий стал Сыном > Человеческим, Слово Божие стало плотью, человеческая история > вместила Самого Бога, и через Воплощение всё сотворенное сроднилось > с Ним. Тело Христово, живое человеческое тело принадлежит > этому тварному миру материи, и в нём всё сотворенное, всё, что нам > кажется мертвым, нечувственным, вдруг себя узнало об`oженным, > соединенным с Богом, даже не в той красоте, которая была в начале > веков, а в той красоте — правда, здесь прикрытой, — к которой > призвана тварь, когда, как апостол Павел говорит, Бог будет > +всё во всём+ (1Кор.15:28), когда Божественная жизнь пронизает всё. > Каким-то очень печальным образом наименее чутко к этому относится > человек, и как-то особенно грустно думать, что мы, христиане, > во всё это верим, всё это достоверно знаем и от древних свидетелей, > апостолов, евангелистов, и из опыта святых, и из той жизни Церкви, > которой мы приобщаемся, но не живем этим с достаточной глубиной > и силой. Разве мы живем в постоянном сознании — не ума, а всего > нашего бытия, — что в мир, в котором мы находимся, вошел Бог? > Что в сердцевине теперешней человеческой истории — Воплощение Сына > Божия и что мы, христиане, своей верой, своим знанием, своим опытом > с Ним так соединены, как никто на свете?
*Многократно и многообразно говоривший в прошлом
с нашими отцами через пророков, Бог в эти последние дни говорил с нами через Сына. Ему Он отдал в наследие мир, с Его помощью сотворил всю вселенную. Сын есть сияние славы Бога и отпечаток самой Его сущности. Он управляет вселенной Своим могучим словом. Совершив очищение грехов, Он сел по правую руку Божественного величия в небесах, став настолько же выше ангелов, насколько имя, унаследованное Им, выше их имен.* (Евр.1:1-4) * * * |
|
![]() |