ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 14 мая ст.ст., чт
¤ =16.23-28.= В ст. 23-28 Иисус говорит о том, что будет "в тот день" (ст. 23,26). Это выражение мы уже встречали в 14.20 - там речь шла о скором возвращении Христа. Можно согласиться с толкованием свт. Кирилла Александрийского, который считал, что эти слова говорят о возвращении Христа в Святом Духе. В контексте четвертого - самого пространного - обетования Духа (16.7-15) и эти новые слов`а о скором возвращении Иисуса "в тот день" следует понимать как обетование Его возвращения в Святом Духе. Подобно тому как ночь Страстей должна быть понимаема как мировая эпоха восхождения Сына к Отцу (ср. и 13.30), так и "тот день" - не день в физическом смысле, а новый эон христианского человечества, пребывания Христа в Церкви во Святом Духе. "В тот день" получение просимого у Отца во имя Сына будет исполнением радости учеников (ст. 23-25). И Иисус уже не притчами будет говорить ученикам, но открыто возвестит им об Отце (ст. 25). Не нужно уже будет и предстательство Сына за учеников перед Отцом (ст. 26). "Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы Меня возлюбили и уверовали, что Я от Бога пришел" (ст. 27). Дальше этого вера учеников пока не идет, и Господь дополняет ее: "Я пришел от Отца в этот мир, и снова мир покидаю и ухожу к Отцу" (ст. 28). Примечателен глагол любви, относящийся к "тому дню" (ст. 27): использован глагол фiлеw - им обычно обозначается любовь в тесном кругу. "В тот день" Церковь мыслится как тесный круг, как семья Божия, в которую Отец принимает учеников, и ученики исповедуют свою сыновнюю любовь. ¤ =16.29-33.= Слов`а Иисуса превышают разумение учеников. Они думают, что "тот день" уже наступил: Иисус говорил открыто, без иносказаний (притч) (ст. 29, ср. ст. 25). Они знают, что Он знает всё и нет нужды, чтобы кто-либо Его вопрошал (ст. 30a, ср. ст. 23а) - поэтому они веруют, что Он от Бога пришел (ст. 30b). Как и в ст. 27, на этом обрывается их вера. Господь отвечает: "...теперь веруете". Эти слова в разных переводах пунктируются по-разному. Но, конечно, их надо понимать как вопрос, и притом печальный: "Вы думаете, что теперь вы веруете?" (ст. 31). Испытанием их веры будет час Страстей, когда они разбегутся и оставят Его одного. Но Он не один, потому что с Ним Отец (ст. 32). "Это сказал Я вам, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире вас ждут скорби; но вы мужайтесь: Я победил мир"; или, если сделать акцент на перфектной форме глагола, выражающей неотъемлемую победу, можно это перевести так: "Я - победитель мира" (ст. 33). До наступления "того дня" ученики должны пройти через соблазн Страстей. Но победа Христа является условием Его возвращения во Святом Духе.
>>> К.С.Льюис: О долге молитвы... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/104.htm#0
*Христианская жизнь
не приходит сама по себе, |