Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 25 мая ст.ст., пн (2-я седмица по
Пятидесятнице);
На тему этого евангельского отрывка в нашей рассылке уже было приведено несколько мыслей... + В.Н.Кузнецова: ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ЗАБОТЫ с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0625-7.htm#0 с. Христ.Просвещ./rasylka/002/254.htm#0 + Саймон Тагуэлл о тщетности беспокойств с. Христ.Просвещ./rasylka/002/115.htm#0 + Свящ. Александр Мень: жизнь с Небесным Отцом изгоняет страх и неуверенность с. Христ.Просвещ./rasylka/003/469.htm#0 + Дитрих Бонхёффер: "Не заботьтесь!" с. Христ.Просвещ./rasylka/003/482.htm#0 А теперь новый текст. > Иисус <.....> ждал послушания, преданности. Он говорил тем, > кто хотел слушать, что Он есть Путь, дорога к спасению и счастью. > Он ясно очертил условия, при исполнении которых человек становился > учеником: "...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми > крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24). Перед тем, как взойти > на Небо, Иисус поручил наставничество апостолам. Он хотел, чтобы > у них теперь тоже были ученики, последователи, как у Него. > Они должны были не просто преподать этим ученикам какие-то идеи, > они должны были убедить людей "соблюдать всё, что Я повелел вам" > (Мф.28:19-20). Усвоить "идеи" Иисуса явно недостаточно, Господь > взыскует ученичества. > Первый шаг по пути ученичества - "отвергнуться себя", оставить > самость. Это всегда было камнем преткновения для каждого, кто хотел > следовать за Иисусом. Сегодня это, кажется, еще более трудно > в пределах цивилизации, настоянной на самоутверждении > и индивидуализме. Наше самодовольное общество остается глухо > к призыву забыть самого себя. > <... Сегодня> многие говорят о необходимости <...> положительной > самооценки. В сущности, лечение любой зависимости, - будь то > наркомания, алкоголизм или что другое, - начинается с того, > что человек должен осознать: в корне болезни лежит низкая > самооценка. Негативное представление о самом себе может идти > с детства как результат психологической травмы или быть > унаследованным от родителей, у которых были те же проблемы. > Социальное угнетение - жестокая нужда или действие предрассудков - > также может служить причиной потери собственного лица. Как мы можем > требовать от таких людей "отвергнуться +себя+", если это "Я" > уже находится в разрушенном состоянии? > Но <...> и тогда призыв Христа остается актуальным. Просто люди, > у которых самооценка настолько снижена, должны пройти промежуточную > стадию - психологическую, на которой они восстановят свой образ, > чтобы он стал более цельным. Затем они могут вступить в духовную > стадию, когда человек может оставить свою только что обретенную > самость и приобрести взамен нечто лучшее в Христе. > Без психологической стадии человеку с неустойчивым, хрупким образом > собственного "Я" не удастся по-настоящему "отвергнуть самого себя". > Только восстановленное самосознание, настоящий свой образ - вот что > нуждается в возрождении в том смысле, который подразумевал Иисус. > <...> > Проблема эта сложная, и нет единого способа ее решения, - настолько > таинственна человеческая личность. Мы многое знаем о человеке, > но еще так много остается неизвестным. <....> > Обычно, чтобы как-то охватить умом, объяснить эту удивительную > тайну, люди пользуются разными моделями. Памятуя о том, что модель - > это только удобный инструмент для того, чтобы осветить те или иные > грани личности, я и предлагаю следующее схематичное описание: > мы посмотрим, что значит "отвержение себя" и как приобретается > лучшее (и истинное!) "Я". Моя модель основана на простых наблюдениях > с позиции здравого смысла, согласно которому есть ложное "Я" > и истинное "Я". > В романе Сьюзен Хауотч "Сверкающие миражи" есть центральный > персонаж, несчастный англиканский священник, чей духовный камень > преткновения - зацикленность на собственном придуманном образе, > своем ложном "Я". Автор показывает, как ее герой постепенно > избавляется от этой напасти через полные драматизма встречи со своим > духовным наставником, который решительно, но мягко направляет его, > помогая стать самим собой, а затем обрести истинное "Я", в котором > Иисус может занять центральное место. <...> "Отвергнуться себя" > значит избавиться от ложного "Я", чтобы по-настоящему обрести самого > себя и в конце концов отдать это истинное "Я" в распоряжение Господа > Иисуса. > =Победить свое "эго"= > Для начала необходимо избавиться отложного "Я", которое я называю > "эго". Прежде всего, вы должны стать самим собой, то есть обрести > настоящее "Я". Представьте себе замкнутый круг, в середине которого > сто`ит ваше эго и командует, а ваше истинное "Я" сидит в клетке > где-то на периферии этого круга. Эго здесь властвует, > оно поддерживает свое главенство при помощи пяти несложных законов. > =<1-й закон:> Эго подчинено культурным стереотипам= > Не находя опоры в себе самом, эго питается культурными стереотипами. > Оно следует современным поветриям, руководство к действию для него - > чужие мнения. Эго не знает, что тот, кто привязался к духу времени, > рано или поздно останется один. Близко к этой зависимости сто`ит > озабоченность эго проблемами тела: хорошо выглядеть - это много > значит, даже слишком много. Порабощенное телом эго подобно актеру, > который без конца готов совершенствовать свою физическую форму, > стараясь любой ценой подогнать ее под "товарный" (соответствующий > культурным стереотипам) вид. Тело служит для эго знаком > принадлежности к соответствующей культуре. > Как говорили в старину, всё это приводит к суете, опустошенности, > скорому "увяданию роз" и к безумному и разрушительному желанию > поскорее вырваться из этого куда угодно. Эго бывает постоянно > снедаемо беспокойством. Иисус, зная это свойство, говорит людям: > "Не заботьтесь,.. что вам есть и что пить... И об одежде > что заботитесь?". Бог заботится и о птицах небесных, и о полевых > лилиях (Мф 6:25-34). Мир сердца начинается с доверия к Богу, > а не со священного трепета перед культурными стереотипами. Только > истинное "Я" способно на такое доверие.
<<Говоря
"не заботьтесь", |