Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 27 мая ст.ст., ср (2-я седмица по
Пятидесятнице);
> Нравственное учение Иисуса Христа — высоко, глубоко и чисто. > Оно изложено в различных местах евангелий, между прочим, в нагорной > проповеди: это — нищета духом, кротость, милосердие, простота > и чистота сердца, прощение даже врагам, любовь к Богу и к людям. > Вот заповеди Его. Любовь, всё покрывающая — основной признак > христианской морали. "+Потому узн`ают, что вы — Мои ученики, > если будете иметь любовь между собою+" (Ин.13:35); "Нет больше > той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" > (Ин.15:13). Здесь Он не только расширяет и углубляет > смысл ветхозаветных заповедей, но говорит и наперекор их букве. > "+Вы слышали, что сказано древним: око за око, зуб за зуб, > а Я говорю вам: не противься злому+" (Мф.5:39). "+Будьте совершенны, > как совершен Отец ваш Небесный+" (Мф.5:48). В этом залог > бесконечного нравственного самосовершенствования. > Основным, главным моментом своего посланничества от Бога Иисус > Христос полагал Свои страдания и смерть на кресте и воскресение, > так что Новый Завет созидался на Его крови. К пониманию, к сознанию > необходимости этого, Иисус Христос начал подготовлять Своих учеников > с последнего года Своего пребывания на земле (Мф.16:21; 20:18-19; > 26:28). Эти страдания и смерть Христа необходимы были для искупления > людей (Мф.20:28 ср. Ин.10:17-18), чтобы снисшел Св. Дух (Ин.14:7) > на людей. > Как Сам предсказал, Иисус Христос завершил Свою жизнь на земле > страданиями и смертью на кресте, воскресши в третий день из гроба. > И апостолы выясняют всю глубокую важность и необходимость крестных > страданий, смерти и воскресения Иисуса Христа для нашего искупления, > спасения. С особенною силою и подробностью апостол Павел раскрывает > значение указанных моментов для нас. Совершенно конкретное > определенное благовестие, которое проповедовал =ап. Павел=, есть то, > что =в Иисусе явилось спасение=, то спасение, которое ожидал Ветхий > Завет и которое, вместе с тем, означает поворот времени для всего > человечества. Но чрез что, каким образом открылось во Христе > спасение? Уже при простом чтении посланий ап. Павла видно, > что сущность его благовестия составляет слово о примирении, > прощении, которое совершил Бог во Христе Иисусе (2Кор.5:19-21). > В начале 1-го послания к Коринфянам он ссылается на Коринфян, > как свидетелей того, что он ничего иного не хотел знать среди них, > <кроме Христа — Христа распятого> (1Кор.2:2). В 15-ой главе того же > послания ап. Павел напоминает коринфянам со всею важностью, > серьезностью, к какой этот человек только был способен, > об евангелии, чрез которое единственно они могли быть блаженны: > Христос умер за наши грехи по Писаниям и воскрес в третий день. > Этому соответствует, когда он в послании к Римлянам возвещает, > что =Христос предан за наши грехи и воскрес для оправдания нашего= > (4.25). На смерть Христа, как она представляется во свете > воскресения, ап. Павел налагает особый отпечаток; но не так, чтобы > он смерть Христа хотел представить изолированною от жизни. "+Он был > послушен до смерти+" (Флп.2:8) и еще "Чрез послушание единого мы все > стали праведны" (Рим.5:19). Смерть Иисуса Христа для ап. Павла и его > современников была страшным соблазном: каким образом умерший > на древе может быть обетованным Мессией? Этот парадокс разрешается > для ап. Павла так "+Он сделался за нас <проклятием>+" (Гал.3:13; > ср. 2Кор.5:21). Он, как и его народ, стремился к праведности > по Закону (Рим. 10:3). Со времени явления пред Дамаском, ап. Павел > знает о самом себе, как и о других, одно: человек, сам по себе > грешник, спасается чрез Христа. > В послании к Римлянам (1-3 гл.) апостол доказывает, что > как над иудеями, так и над язычниками по закону должен быть > произнесен приговор, что они лишены правды Божьей, чтобы затем > подчеркнутым "но" или "и теперь" () противопоставить то, > что совершилось во Христе. В Нём открылась праведность, которая > только одна имеет значение пред Богом.
>>> Яков Кротов: Искушение забыть цель с. Христ.Просвещ./rasylka/003/471.htm#0 >>> Он же. О ЖЕРТВЕ ХРИСТОВОЙ www.krotov.info/yakov/personal/zhertva.html >>> Митр. Антоний (Блум): дело Авраама - безграничное доверие Богу с. Христ.Просвещ./rasylka/002/117.htm#0
*Не за то, что Авраам исполнял
требования Закона, * * * |
|
![]() |