Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (1Кор.1:3)
* 25 июля ст.ст., сб (10-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: Рим.15:30-33; Мф.17:24-18:4 v. > Призыв быть как дети есть призыв к простоте. Детство неизвилисто, > как в грехе, так и доброте. Пример детской лжи: президент заявил, > что ничего не имеет лично против Приставкина, главы комиссии > по помилованию - и прежде всего заменил Приставкина. Но как простота > святости или простота стиха очень сильно действуют, так и простота > лжи. Кажется невероятным, что такая простота возможна у взрослого, > ведь она кажется непрагматичной. С началом полового созревания > человек научается лгать многоступенчато, так что ложь начинает > действовать (детская ложь никого не вводит в заблуждение). И вдруг > оказывается, что всё изменилось, простота - работает. Изменилось > отношение к нам людей: от ребенка ждали простоты, от взрослого - > нет. В этот зазор между ожиданиями и бьет зрелая простота, принося > благословение или осуждение (в зависимости от того, простота это > тьмы или простота света). > (11.VIII.2001) * * * > Призыв Иисуса быть как дети (Мф.18,3) не противоречит призыву Павла > "оставить младенческое" (1Кор.13,11). Разгадка в том, что детях > главное - бегство от детства. Ребенок менее всего хочет идти > ко Христу. Ребенок хочет перестать быть ребенком. Ребенок растет > и старается сделать это побыстрее. Настоящий же ребенок - тот, кто > распрощался с детством, но впал в детство. Ребенок страшен и жалок, > когда он пытается подражать взрослым. Это всегда получается > дурновкусие, и детство кончается, когда человек понимает, какими же > смешными были его детские кумиры. Романы о мушкетерах, стихи > про девушку Лиду, фильмы про космических путешественников... > Комиксы, вкладыши к жвачкам, порнография колготочных оберток... > Взрослость же начинается, когда человек понимает еще, что и тем > кумирам следует быть благодарным, без них было бы хуже. Ну, разве > что без колготочной эротики можно было бы спокойно обойтись. > Так начинается взрослая детскость: спокойная, не торопящаяся никуда, > добрая. Или не начинается - свобода-с... > (30.I.2002) * * * > "будьте как дети...". Ребенок в церкви просит у меня денежку бросить > на тарелку и сообщает: "Мало жертвовать неприлично". Что неприлично > жертвовать не свое, он еще не понимает, потому что "своего" у него > нет. Или: спокойно справляют нужду в самых неприспособленных > для этого местах только дети да пьяницы. Первые не научились, > а вторые разучились сочувствовать окружающим и просчитывать > возникающие от такого поведения проблемы. "Опять сомнения", как > в известном анекдоте: очевидно, что часто христиане становятся > детьми и пьяницами именно в худшем смысле слова, в урон любви > к ближним. > (24.II.2002) [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm ] +++ В.Н.Кузнецова - комментарий к Мф.17:24-27 ("сыны свободны, но..."; опасность соблазна; странное чудо) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/530.htm#0 +++ Она же - комментарий к Мф.18:1-4 ("Кто больше всех в Царстве Небес?") с. Христ.Просвещ./rasylka/002/176.htm#0 +++ Размышления Р.Гвардини о том же отрывке с. Христ.Просвещ./rasylka/002/176a.htm#0 +++ Я.Кротов: просто ли "быть как дети"? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/597.htm#0 +++ Его же - еще размышления www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm & www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_04.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *В это время пришли к Иисусу ученики. Они спросили: "Кто больше всех в Царстве Небес?" Иисус, подозвав ребенка, поставил его перед ними и сказал: "Верно вам говорю, пока не изменитесь / и не станете такими, как дети, не войдете в Царство Небес. Кто умалит себя и станет таким, / как этот ребенок, тот больше всех в Царстве Небес".* (Мф.18:1-4) * * * Тому, у кого нет фактов, с которыми нужно считаться, легко быть простым и доступным". (К.Л.) |
|||
|