=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

*  5 августа   ст.ст., ср (12-я седмица по Пятидесятнице);
  {Предпразднство Преображения Господня}
  литургические чтения: за ср: 2Кор.6:11-16; Мк.1:23-28;
                        за чт: 2Кор.7:1-10; Мк.1:29-35.



 23 В это время в синагогу вошел человек, одержимый нечистым духом.
    Он закричал:
 24  - Что тебе надо от нас, Иисус Назарянин? Ты пришел нас погубить?
       Я знаю, кто Ты! Ты - Святой посланец Божий.
 25 Но Иисус приказал ему:
     - Замолчи и выйди из него!
 26 Нечистый дух сотряс человека и с громким воплем вышел.
 27 Все ужаснулись и стали спрашивать друг друга:
     - Что это значит? Какое-то совсем новое учение...
       И власть у Него такая,
       что духам приказывает и те Ему подчиняются.
 28 И тотчас молва о Нём разнеслась по всей галилейской земле.
                               (Мк.1:23-28 в переводе В.Н.Кузнецовой)

                        
>        Мк.1,24: Оставь! Что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел
>                       погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты: Святый Божий.

> Человек  оказывается  меж двух вечных огней. Бес боится, что "Святой
> Божий"    его   погубит.   На греческом  "погубит" -  того же корня,
> что  и  "Аполлон", только незадача: Иисус не Аполлон. Аполлона можно
> назвать "Солнце", Иисуса - разве что "Солнце правды", чтобы смягчить
> величественный  титул.  Но на русском уж лучше "Солнышко". Бес этого
> не понимает и боится, что Иисус его "погубит". При этом бес понимает
> (и  читатель  думает, что понимает): "убить" беса нельзя, нельзя его
> истребить  -  он  же  дух,  он  же  бессмертный.  Поэтому  его можно
> "изгнать",    "связать",   но  где-то  он  всё равно останется.  Где
> и  в  каком  объеме,  понять  трудно,  но в саму неуничтожимость зла
> верится легко. Труднее понять и поверить, что Иисус не "губит" беса,
> потому  что  не  губит никого, что Иисус не Аполлон, не испепеляющее
> Солнце,    потому  что  Иисус пришел спасти погибающее.  Бессмертный
> не  несет смерти. В этом главная тайна Апокалипсиса: победа над злом
> не  истребляет  зла,   не уничтожает  "места"  для него,  это не то,
> что  склонны  считать победой люди -   когда от побежденного  города
> не  остается   и   следа.    Впрочем,    нам   не  нужно   стыдиться
> своего   непонимания   и   уж   тем  более  не  ст`оит  притворяться
> понимающими:  можно  быть  богословами,  но  нельзя быть злословами,
> нельзя  словами  описывать  и  описать бесовщину. Когда бес говорит:
> "Знаю  Тебя,  Святой  Божий",  он  лжет,   как  всегда.   Тем более,
> в  оригинале  это  звучит  как  "Я  прекрасно  Тебя знаю". Знал бы -
> вернулся  бы,  расплакался  бы, воспарил бы. Ничего-то бес не знает,
> поэтому   и   говорит   "Святой  Божий",    где надо было бы сказать
> куда сильнее.  Он знает опасность от Бога,  но не знает безопасности
> в  Боге.   Он называет Иисусе всего лишь  "святым Божиим"  (впрочем,
> для  евангелиста  это выражение безусловно означает признание Иисуса
> Мессией).

> Бесы обращаются  к Иисусу словно император к народу: "Мы", "не трожь
> нас".  Кроме  императоров, таким же неумением говорить лично от себя
> отличаются  все,  кто  вещает  от имени народа, сословия, поколения.
> "Мы,     русская    нация..."   "Мы,    русские  патриоты  <ы...>..."
> "Мы, нормальные люди..."...
>                                                           (2.4.2002)

                                * * *
> В  некоторых  рукописях,  видимо,  было  исправлено  (): все глаголы
> поставлены  во  множественное  число.   А  то  в одной фразе  "знаю"
> и  "нас".  Логичнее  "погубить меня - знаю Тебя" или "погубить нас -
> знаем  Тебя". Но в том-то и проблема, что человек способен не просто
> на раздвоение личности, а на раздвоение мигающее, не просто на грех,
> а на грех с прерыванием. Это и хорошо, ведь только этими интервалами
> между  грехом  люди  и  живы. Плохо то, что существование интервалов
> позволяет  чувствовать  себя  здоровым.   Подлец не бывает  подлецом
> 24  часа  в  сутки. Предатель всегда может предъявить массу случаев,
> когда  он  был  верным  псом.  Лакей  в свободное от лакейства время
> перемывает   барину   косточки   так,   что   вполне  может  считать
> оппозиционной  элитой, исподволь разрушающей крепостную зависимость.
> Потому   что   в  человеке  всегда  есть  "мы",  безлично-греховное,
> объединяющее   его со злом Адама и со злом доадамовым,  есть и  "я",
> не менее, а даже более враждебное личности, не "безличное", а именно
> антиличное.   Но  есть  в человеке и святое  "мы",  обнаруживающееся
> во время земной жизни прежде всего в ответственности друг за друга -
> не  агрессивной  ответственности  ханжества,   а  в  покаянии.  Есть
> в  человеке   и  святое   "я",   способное  сказать:   "Знаю  Тебя",
> ибо  подлинно встретить Бога может лишь  "я",  а не  "мы",  человек,
> а не "русские".
>                                                          (13.8.2003)

                                * * *
> Иисус  обращается  с  бесом как с бурей, говорит одинаково "замолчи"
> (Мк.1,25  и  Мк.4,39).  <...>    В  этом рассказе всё время путаются
> глаголы  -  что  относится к бесноватому, а что -  к бесу.  Путается
> и  само  ощущение  зла:  то кажется, что оно внутри, бьет в человека
> словно   цыпленок  в скорлупу  (и тогда это именно "изгнание беса"),
> а  то  -  что бес снаружи, но схватил человека. Тогда заклинают беса
> "отпустить",   а   не   "выйти"   -  собственно,  слово  "одержимый"
> подразумевает   именно   ощущение,   что  кто-то  снаружи  "держит".
> Наверное,  и  в  состоянии  беснования возможен свой оптимизм и свой
> пессимизм   -   конечно,  если  человек  переживает  зло  как  нечто
> внутреннее,   это   тяжелее,  чем  видеть  зло  как  нечто  внешнее.
> Материалист  веселее аскета, ведь он верит, что достаточно устранить
> внешнее  зло,  и жизнь наладится. Только и самый неприятный вариант:
> правы  и  люди, по-марксистки одержимые идеей внешности зла, и люди,
> одержимые  идеей  внутренности  зла.    Человек  зажат между внешним
> и внутренним хаосом как тонюсенький кусок сыра, и плавится, и шипит,
> и   обугливается.   К   счастью,  исцеление  возможно,  более  того,
> бесноватых   всегда меньшинство,   и главные проблемы -  после того,
> как  устранена  "среда".  В  этом  неправда  того аскетизма, который
> убеждает  человека,  что внутреннего зла хватит, чтобы до гроба себя
> изводить  покаянием. Борьба со злом может быть худшим злом не только
> у  материалистов, но и у идеалистов,  у верующих -  это та судорога,
> с   которой   человек   освобождается  от  греха,  но  судорогу  эту
> растягивают  на  всю  жизнь.  И вот уже беса нет, греха нет, болезни
> нет,  бури  нет,  а  человек  всё ломается и ломается перед Христом,
> вместо того, чтобы встать, отряхнуться и идти, куда Бог пошлет.
>                                                          (26.8.2003)
                [ Свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_34.html &
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_35.html ]



   +++ Жан Даниэлу: жизнь в  Боге, обитание Бога в верующем
                    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/541.htm#0

   +++ прп. Иоанн Кассиан Римлянин: Печаль
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/542.htm#0

   +++ Яков Кротов: "Болейте на здоровье
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/650.htm#0
       ( www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_23.htm)

   +++ прп. Исаак Сирин, Оливье Клеман: сострадание всякой твари
                         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/188.htm#0


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Не впрягайтесь в одну повозку с неверными!
 Что связывает праведность с грехом? Что общего у света с тьмой?
 Может ли быть согласие у Христа с Велиаром?
 Или единство у верующего с неверующими?
 Что общего у храма Бога с идолами?
 А мы - храм живого Бога. Потому что так сказал Бог:
 "Я поселюсь у них, Я буду с ними жить,
  Я стану Богом их,
  они - Моим народом".* (2Кор.6:11-16)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»