Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.(1Кор.1:3) * 2 сентября ст.ст., ср (16-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: Гал.6:2-10; Мк.7:14-24. Гал.6> (2) Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните Гал.6> 'Закон' Христа. (3) Если кто-то, ничего из себя не представляя, Гал.6> воображает себя невесть кем, тот самого себя дурачит. Гал.6> (4) Так пусть каждый трезво судит о своих делах, и тогда он Гал.6> сможет гордиться собственными успехами и не будет сравнивать их Гал.6> с чужими, (5) ведь у каждого есть своя ноша. > Ст. 2 - =Помогайте друг другу нести свое бремя= - Отныне христиане > живут в новой семье, где все братья и все должны помогать друг другу > и разделять тяготы друг друга. Когда люди помогают один другому, > подставляют плечо, они уподобляются Богу. См. Пс.55.22 (54.23): > 'Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя'. Ср. также > 1Петр.5.7. Бремя - скорее всего, это слово употреблено в самом > широком значении: болезнь, несчастье, материальные затруднения > и т.д. Правда, некоторые толкователи склонны видеть здесь связь > с предыдущим стихом и понимать слово 'бремя' в значении 'бремя > греха' (ср. Рим.15.1). > =Так вы исполните 'закон' Христа= - вероятно, под законом Христа > имеется в виду первая часть предложения: 'Помогайте друг другу нести > свое бремя'. Ведь это по-другому сформулированная заповедь: 'Люби > ближнего своего, как самого себя' (5.14). Вряд ли Христос, отменив > Тору, ввел некий новый кодекс, регулирующий поведение христиан. Ведь > Его Закон - это руководство Духа, преображающего человека изнутри. > В Его законе Тора обрела свое истинное значение и была > в совершенстве исполнена. > Ст. 3 - =Если кто-то, ничего из себя не представляя, воображает себя > невесть кем, тот самого себя дурачит= - Вероятно, апостол говорит > это о каких-то конкретных людях. Но мы их не знаем, как не знаем > и того, в связи с чем эти слова были произнесены. Некоторые > комментаторы полагают, что Павел процитировал какую-то известную > всем поговорку. В любом случае апостол предостерегает людей > от слишком высокого о себе мнения, ведь это неизбежно обернется > презрением к другим. Иначе они не смогут исполнить 'закон' Христа. > См. 1Кор.8.2: 'Если кто-то считает, что он уже достиг знания, > он знает еще не так, как ему следовало бы знать'. > Ср. также 1Кор.3.18. > Ст. 4 - =Так пусть каждый трезво судит о своих делах= - Умение > посмотреть на себя трезвым взором и объективно оценить собственные > успехи всегда считалось признаком мудреца. Говорят, что пифагорейцы > каждый вечер должны были подвергать себя самопроверке и ответить > на вопрос, что они за день сделали и какой долг не сумели исполнить. > См. также 1Кор.11.28; 2Кор.13.5. Такой трезвый и критический > анализ - лучшее лекарство от ложного самомнения и завышенной > самооценки. Дела в данном контексте - это действия или поведение, > но не 'дела Закона'. > =И тогда он сможет гордиться собственными успехами и не будет > сравнивать их с чужими= - Довольно распространено мнение, что > эти слова Павла ироничны. Вот что говорится в Толковой Библии: > 'Мысль у Апостола такая. Мы часто хвалим себя только потому, > что видим непохвальные поступки других. Между тем оценивать себя > с такой точки зрения - неправильно. Нужно испытать самого себя, > узнать все свои силы и способности и подумать, воспользовались ли мы > этими способностями как д`олжно. Тогда и окажется, что нам > и хвалиться-то нечем, что мы скорее должны просить у Бога прощения > в том, что пренебрегли Его дарами' (т.11, с.229). > Но есть и другая точка зрения. Цель апостола не в том, чтобы > не допустить хвастовства и чувства превосходства над другими. Здесь > он говорит о том, что человек в результате тщательной самооценки > действительно может прийти к положительным выводам относительно > своих дел, так что гордость своими успехами отчасти допустима. > Самоуважение есть обратная сторона заповеди любить ближнего > как самого себя. Сам Павел неоднократно говорил о такой гордости > (см. Рим.15.17; 1Кор.9.15; 2Кор.1.12; 10.9-10, 13-17; 11.10,30; > 12.5-6, 9; Флп.2.16). > Ст. 5 - =Ведь у каждого своя ноша= - Только верно оценив свои силы > и способности, можно быть ответственным человеком и брать на себя > обязанности, которых никто, кроме тебя, не исполнит. Ноша в данном > случае означает не то, что 'бремя' в ст. 2, а груз повседневных > обязанностей, которые надо исполнять самому и невозможно передать > другому человеку. [ В.Н.Кузнецова. КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. // М., 2003 ] -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус снова подозвал народ и сказал им: "Слушайте Меня все и постарайтесь понять! Ничто из того, что извне попадает в человека, не может сделать его нечистым, а делает его нечистым то, что из человека исходит". Когда Он ушел от толпы в дом, ученики попросили Его разъяснить им эти слова. Он ответил: "Так и вы такие же бестолковые? Не понимаете, что всё то, что входит извне в человека, не может сделать его нечистым, потому что идет не в сердце, а в желудок, а оттуда выбрасывается в отхожее место?" (Этим Он объявил чистой любую пищу.) Он продолжал: "А нечистым человека делает то, что исходит из него. Изнутри, из человеческого сердца, исходят злые помыслы, ведущие к разврату, кражам, убийствам, супружеским изменам; оттуда исходят жадность, подлость, коварство, наглость, зависть, сквернословие, гордость, глупость. Всё это зло исходит из человека, оно и делает его нечистым.* (Мк.7:14-23) * * * "Не надейтесь на князей, на сынов человеческих - в них нет спасения". (Пс.145:3) |
|||
|