Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(Еф.1:2)
* 3 сентября ст.ст., чт (16-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: Еф.1:1-9; Мк.7:24-30. Мк.7> 24 Оттуда Иисус направился в земли Тира. Там Он остановился Мк.7> в одном доме и не хотел, чтобы кто-нибудь об этом узнал, но Ему Мк.7> не удалось остаться незамеченным. 25 О Нем услышала одна Мк.7> женщина, у которой дочь была одержима нечистым духом. Она тут же Мк.7> пришла и упала Ему в ноги. 26 А женщина эта была язычница, Мк.7> сирийская финикиянка. Она стала просить Его изгнать беса Мк.7> из дочери. Мк.7> 27 - Пусть сначала насытятся дети, - сказал ей Иисус. - Нехорошо Мк.7> отнять хлеб у детей и бросить собакам. Мк.7> 28 - Да, Господин мой, - говорит она в ответ. - Но и собаки Мк.7> под столом едят крошки, которые роняют дети. Мк.7> 29 - Раз ты так сказала, можешь идти домой: бес из твоей дочери Мк.7> вышел, - сказал Иисус. Мк.7> 30 Женщина вернулась домой и увидела, что девочка здорова, лежит Мк.7> на постели, а бес из нее вышел. (перевод "Радостная Весть") > Когда мы читаем в Евангелии, что эта женщина была сирофиникиянкой, > то это не означает, что она была 'второго сорта', или не из того > происхождения, или еще чем-то не угодила Иисусу. Мы знаем (читали > в Евангелии и просто чувствуем сердцем), что Иисус всегда готов > помочь и исцелить и бедных, и грешных, и отверженных. Дело в том, > что она - самая настоящая язычница, то есть верит в языческих богов, > поклоняется им и приносит им жертвы. Именно поэтому Господь > подвергает ее такому испытанию веры - чтобы помочь ей самой понять, > почему она обращается за помощью к Нему, а не к своим богам. Здесь > как бы проводится черта между языческими представлениями человека > и обращением к Иисусу, то есть - молитвой. Молитва ко Христу > (и к Отцу во Христе) несовместима с язычеством, а язычество - это > не обязательно вера в других богов, но и вполне обычная для христиан > надежда не на Единого Бога, а на что-либо другое: на деньги, на свои > способности, на свою партию, на 'авось' и пр. Язычество - это когда > мы живем не для Бога, а для кого-то еще (например, для себя). Если > же мы, будучи такими язычниками, захотим что-нибудь попросить > у Христа, обратиться к Нему в молитве, нам будет необходимо вместе > с этой женщиной-хананеянкой пройти через полную переоценку своей > веры, понять, почему же мы обратились ко Христу, а не к своим > идолам... * * * > Очень <смущают> сказанные сирофиникиянке слова Христа 'нехорошо > взять хлеб у детей и бросить псам'. Как будто Он поддерживает > ксенофобию и превозношение над иноверцами как над людьми второго > сорта. Однако поставим себя на место этой женщины. Вот, скажем, > мы просим у Христа некоей милости, и Он отвечает нам: 'Мне некогда, > я занят раздаянием заслуженных милостей законным детям Божьим, > а ты - пес, тебе не полагается есть с барского стола'. Вернее всего > мы бы возмутились и ответили бы, что 'эти Твои дети ничем не лучше > меня, а что касается того, что я - пес, то обзываться некультурно'. > А вот эта женщина с удивительным смирением соглашается и говорит: > 'Ты можешь думать обо мне все, что считаешь нужным, я и впрямь > грешница, но не могут ли и мне перепасть крохи Твоей милости?'. > Крохи, потому что с ее точки зрения, исцеление ее дочери - это такая > малость для Всемогущего, что вряд ли это обездолит детей, осыпаемых > бесконечными милостями Творца. И такое ее смирение перед Христом > не остается без ответа. И еще один важный момент: Христос > не отказывается помочь ей, язычнице, но для того, чтобы это стало > возможным, ей нужно согласиться с тем, что истина заключена в вере > в Единого Бога. Иудеи-монотеисты эту истину принимают, а язычники - > нет. Ведь если сирофиникиянка не согласна с тем, что это в самом > деле так, то кто тогда для нее Иисус? [ www.bible-center.ru/note/20010917/odp5 & www.bible-center.ru/note/20010920/orth (автор не указан) ] -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа. Это Он одарил нас, в единении нашем с Христом, полнотой духовных даров в небесных мирах. Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира, чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви. Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля! Так восхвалим Его за величайшую Его доброту - за дар, которым Он нас одарил через любимого Сына, жертвенной смертью которого мы обрели, в единении с Ним, свободу и прощение грехов. Так безмерна Его доброта, что излил Он щедро на нас в совершенстве ума и мудрости! Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель, по воле Его изначально в Христе воплощенную.* (Еф.1:1-9) * * * *То, что мы ищем - в нас, * нет нужды за этим гоняться. * Оно тут всё время * и даст знать о себе, * если мы не будем его торопить.* (Т.Мертон) |
|||
|