Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 4 сентября ст.ст., пт (16-я седмица по Пятидесятнице); литургические чтения: Еф.1:7-17; Мк.8:1-10. > Кто, слушая слова апостола: "Благословен Бог и Отец Господа нашего > Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным > благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде > создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви, > предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, > по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою > Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем > искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, > каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости > и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, > которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времен, дабы > всё небесное и земное соединить под главою Христом. В нём мы > и сделались наследниками, будучи предопределены к тому > по определению Совершающего всё по намерению воли Своей, дабы нам > послужить к похвале славы Его" (Еф.1,3-12), - кто, говорю я, слушая > сие внимательно и с пониманием, дерзнет сомневаться в истине, > которую защищаем? Избрал Бог во Христе прежде создания мира членов > тела Его. Но как бы избрал тех, которые еще не существовали, кроме > как по предопределению? Итак, избрал нас, предопределяя. > <Но> неужели избрал нечестивых и нечистых? Потому что, если будет > спрошено, избрал ли <нечестивых и нечистых> или скорее святых > и непорочных, то никто не усомнится ответить и сразу же подаст голос > за святых и непорочных. > "Следовательно, Он предузнал, - говорит пелагианин/*/, - кто будет > святым и непорочным по своей свободной воле, и поэтому избрал их > прежде создания мира по Своему предузнанию, коим предузнал, > что такими будут. Итак, Он избрал их прежде их бытия, предопределив > в сыновья тех, которых предузнал святыми и непорочными; и конечно, > не Сам Он соделал так и не собирался делать, но предузнал, что > они такими будут". Итак, рассмотрим слова апостола и увидим, избрал > ли Он нас прежде создания мира, потому что мы собирались быть > святыми и непорочными, или же для того, чтобы мы были такими. > "Благословен, - говорит апостол, - Бог и Отец Господа нашего Иисуса > Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением > в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы > мы были святы и непорочны". Следовательно, не потому, > что мы собирались быть, но для того, чтобы были. Как это определенно > и как ясно: потому именно мы такими будем, что Он Сам нас избрал, > предопределив, чтобы мы были такими по благодати Его. И таким > образом "Он благословил нас во Христе всяким духовным благословением > в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы > мы были святы и непорочны перед Ним в любви, предопределив усыновить > нас Себе через Иисуса Христа". Затем, обратите внимание, > что добавляет апостол: "по благоволению воли Своей", - чтобы > в таковом благодеянии благодати не хвалились мы нашей волей, > "которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном", то есть Своей > волей облагодетельствовал нас. Ибо слово "облагодетельствовал" > происходит от слова "благодать", как и "оправдывать" > от "праведность". "В Котором мы имеем искупление кровью Его, > прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке > даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну > Своей воли по Своему благоволению". В сей тайне воли Своей положил > богатства благодати Своей, по благоволению воли Своей, а не нашей, > которая не могла бы быть благой, если бы Он Сам по Своему > благоволению не помог бы ей стать такой. Сказав же: "По Своему > благоволению", - он добавил: "Которое Он прежде положил в Нём". > То есть в возлюбленном Своем Сыне, "в устроении полноты времен, дабы > всё небесное и земное соединить под главою Христом. В нём мы > и сделались наследниками, будучи предопределены к тому > по определению Совершающего всё по намерению воли Своей, > дабы нам послужить к похвале славы Его". > Чрезвычайно долго будет разбирать отдельные места. Но вы чувствуете, > без сомнения чувствуете, с какой ясностью апостольских речений > защищается сия благодать, против которой превозносятся человеческие > заслуги, - будто человек что-то прежде дает, чтобы ему было воздано. > Итак, Бог избрал нас во Христе прежде создания мира, предопределив > усыновить нас. Избрал не потому, что мы сами по себе собирались быть > святыми и непорочными, но избрал и предопределил, чтобы мы были. > Сотворил же сие по благоволению воли Своей, чтобы никто не хвалился > своей волей, но Божией волей в отношении себя; сотворил сие > по богатству благодати Своей, по благоволению Своему, которое прежде > положил в возлюбленном Сыне Своем, в Котором и мы сделались > наследниками, будучи предопределены к тому по намерению: не нашему, > но Того, Кто все совершает, вплоть до того, что совершает в нас > и само хотение (Фил.2,13). Совершает же по совету воли Своей, чтобы > мы были к похвале славы Его. Потому-то мы и призываем, чтобы "никто > не хвалился человеком" (1Кор.3,21), а, значит, и самим собой; > но "хвалящийся пусть хвалится Господом" (Там же, 1,31), чтобы нам > быть к похвале славы Его. Ибо Он Сам совершает по Своему намерению, > чтобы мы были святыми и непорочными, к похвале славы Его, ради чего > и призвал нас, предопределив прежде создания мира. Из этого > Его намерения происходит само призвание верных в собственном смысле > слова, которым всё содействует ко благу. Ибо они призваны > по намерению (Рим.8,28), а дары и призвание Божие непреложны > <(Рим.11,29)>. [ Св. Аврелий Августин, еп. Гиппонский. О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ СВЯТЫХ (35-7) www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/augustin/predestination/a18.html ] ------------------------------------- /*/ "Согласно Пелагию, <первородный> грех не распространился на всю человеч. природу, а был только личным грехом Адама. Каждый его потомок свободен избрать путь греха или возвысить себя путем самосовершенствования. Не отрицая помощи Божьей в деле спасения, Пелагий утрировал учение о свободе человеческой воли. Христос для него был в первую очередь примером абсолютной святости, к-рая реально достижима (ибо Бог не может ставить перед людьми невыполнимых целей)". (см. www.Krotov.info/spravki/persons/05person/420pelag.html) -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа. Это Он одарил нас, в единении нашем с Христом, полнотой духовных даров в небесных мирах. Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира, чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви. Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля! Так восхвалим Его за величайшую Его доброту - за дар, которым Он нас одарил через любимого Сына, жертвенной смертью которого мы обрели, в единении с Ним, свободу и прощение грехов. Так безмерна Его доброта, что излил Он щедро на нас в совершенстве ума и мудрости! Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель, по воле Его изначально в Христе воплощенную. Этой цели достиг Он, когда исполнилось время; Он замыслил всё, что есть на земле и на небе, соединить воедино в Христе, во главе с Ним. Благодаря Ему нам выпало стать Его народом; нам изначально было предопределено, согласно замыслу Того, кто всё вершит по Своей воле и намерению, стать хвалой Его Славе, потому что мы первыми возложили надежды на Христа. Через Него и вы услышали слово истины - Радостную Весть о вашем спасении, благодаря Ему вы поверили и были отмечены печатью обещанного вам Святого Духа, который есть залог того, что мы получим наше наследие, когда Бог даст полную свободу тем, кто Ему принадлежит, и станем хвалой Его Славе. ... Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы, дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.* (Еф.1:3-14,17) * * * 'Учитель - не тот, кто больше знает, а тот, кто быстрее учится'. (Я.К.) |
|||
|
|
![]() |