Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)
* 1 сентября ст.ст., вт (16-я седмица по Пятидесятнице); память прав. Иисуса Навина (XVI в. до н.э.); начало нового церковного года; литургические чтения: 1Тим.2:1-7; Лк.4:16-22 (новолетию); (рядовые чтения - Гал.5:11-21; Мк.7:5-16 - переносятся на пн) > Наиболее характерной особенностью эсхатологии <(учения о конечной > судьбе мира)> преп. Исаака является его вера во всеобщее спасение, > выраженная в Беседах 39 и 40 из 2-го тома. Эта вера имеет > мало общего с осужденным Церковью в VI в. учением Оригена, > т.к. исходит из принципиально иных предпосылок. Исходным пунктом > всех эсхатологических построений преп. Исаака является не логическая > необходимость восстановления всего тварного бытия в его > первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая не имеет > пределов, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия. > Богохульным, по учению преп. Исаака, является мнение, будто > Бог делает что-либо из мести или воздаяния. Еще хуже - думать, будто > Бог позволяет людям грешить в настоящей временной жизни для того, > чтобы вечно наказывать их в будущем веке. На самом деле Бог "хочет, > чтобы все люди спаслись"{1Тим.2:4}. С целью спасения человечества > Он установил смерть как переход к вечной жизни. Геенна (ад) > установлена Богом тоже ради спасения людей - тех, кто в земной жизни > не достиг того уровня совершенства, который необходим для вхождения > в Царство Небесное. По мнению преп. Исаака, "большинство людей > войдет в Царство Небесное без опыта геенны"{II том, б. 40.12}. > Для тех же, кто умер во грехе, без покаяния, кто запятнал жизнь > многочисленными пороками, кратковременное мучение в геенне > необходимо, чтобы, очистившись от скверны порока, и они могли войти > в Царство Божие. Не только все люди, но и демоны будут в конечном > итоге спасены Богом, утверждает преп. Исаак. > Учение преп. Исаака Сирина о всеобщем спасении не может считаться > догматическим выражением веры Церкви, однако оно выражает > ту христианскую надежду, которая была свойственна многим Отцам > Церкви. Учение о конечном спасении всех людей и демонов содержится > в творениях св. Григория Нисского {см., в частности, его трактаты > "О душе и воскресении" и "Большое Огласительное Слово"}. Возможность > спасения всех людей допускали также св. Григорий Богослов, > преп. Максим Исповедник и преп. Иоанн Лествичник {См. Григорий > Богослов. Слово 30,6 (где Григорий допускает "более человеколюбивое > толкование" посмертного мучения грешников, имея в виду учение > Григория Нисского о всеобщем спасении). См. также Максим Исповедник. > Толкование на Пс.59 (), Мистагогия 7 (), Quaestiones et dubia 13 (). > Ср. Иоанн Лествичник. Лествица 26 ("хотя не все могут быть > бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись > и примирились с Богом").}. Все эти авторы были свободны > от крайностей оригенизма, но они верили в безграничную любовь, > милость и благость Божию, а также в то, что для Бога нет ничего > невозможного и что, следовательно, Он может спасти всякую живую > душу. Впрочем, как подчеркивал преп. Максим Исповедник, божественный > план спасения всех людей не исключает возможности для каждого > человека добровольно отвергнуть спасение, совершенное Христом. > Спасение ни для кого не будет обязательным или принудительным: > спасутся только те, кто "желает следовать" за Христом{}. Эта мысль > преп. Максима содержит важный корректив к тому, что говорит > о всеобщем спасении преп. Исаак Сирин. [ иером. Иларион (Алфеев) ОБ ОСНОВНЫХ ТЕМАХ БОГОСЛОВИЯ прп. ИСААКА СИРИНА с. Христ.Просвещ./bibliotk/a/alfeevi/sirposle.htm#0 www.krotov.info/history/07/sirin_al/sir_42.html ] смотри также по теме: = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = * &&& прп. Исаак Сирин - * о геенне и о постоянстве и неизменности любви Бога * с. Христ.Просвещ./bibliotk/i/sirin/2/g40.htm#0 * и с. Христ.Просвещ./bibliotk/i/sirin/2/g41.htm#0 * &&& еп. Каллист Уэр -НУЖНО МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ_ * (Спасение по учению прп. Силуана Афонского) * www.krotov.info/history/20/krivova/ware13.html * &&& свящ. Александр Борисов о церковной молитве за некрещенных * www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy05.html, * после цифры 170 (номера страницы) * * &&& из Конституции II Ватиканского Собора О ЦЕРКВИ: * причастность Богу; миссия Церкви * с. Христ.Просвещ./rasylka/004/858.htm#0 * * &&& Прп. Макарий Египетский - * о том, что для спасения необходимо и произволение человека * www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_21.html, * см. беседу XXVI.2 ================================================================= к Тим.2:5 смотри: = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = * &&& Карл Барт: Господь - один для всех! * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/190.htm#0 ================================================================= к Лк.4:16-22 смотри: = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = * &&& Яков Кротов: ЧУДО БЕСЧУДИЯ * www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_16.html * &&& Он же: Всякое "сокрушенное сердце" есть болезнь, * но не всякая болезнь ведет к смирению сердца... * www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_04_21.html ================================================================= и еще: = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = * &&& свящ. Александр Мень: атеизм как Божий дар * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/212.htm#0 * &&& Андрей Еремин: 'Царский путь' христианина * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/552.htm#0 * &&& митр. Сурожский Антоний: Осмысленность молитвы. * Бог дает силу, * но воспользоваться ею должны мы сами. Взять свой крест... * с. Христ.Просвещ./rasylka/003/568.htm#0 ================================================================= -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Так вот, первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том, чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью были за всех людей, включая правителей и власти, так чтобы мы могли жить тихо и мирно, благочестиво и достойно. Это хорошо и угодно Богу, нашему Спасителю, который хочет, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус, отдавший себя как выкуп за всех, - знак того, что время пришло!* (1Тим.2:1-6) * * * *Иисус пришел в Назарет, где вырос, и в субботний день, как обычно, пришел в синагогу. Он встал, чтобы читать Писание. Ему подали свиток пророка Исайи. Развернув свиток, Иисус нашел место, где было написано: "Дух Господа на Мне - / Он помазал Меня. Он послал Меня бедным возвестить Радостную Весть, пленным объявить о свободе, / слепым о прозрении. Он послал Меня освободить угнетенных, / возвестить, что настало время милости Господней". Свернув свиток, Иисус отдал его служителю и сел. Глаза всех в синагоге были устремлены на Него. Иисус заговорил: "Сегодня исполнилось пророчество - в то время, когда вы слушали". И все это подтверждали и восхищались теми дивными словами, которые раздались из Его уст. "Но разве Он не сын Иосифа?" - спрашивали они.* (Лк.4:16-22) * * * *Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни, а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом, и не найти смысл в бессмыслице, которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.) |
|||
|