Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 22 октября ст.ст., чт (23-я седмица по Пятидесятнице, чтения 22-й седмицы календарь предлагает перенести ряд. чт-е на среду ради празднования в честь Казанской иконы Божией Матери); литургические чтения: Кол.4:2-9; Лк.9:49-56. > В антисемитизме есть три момента. Во первых, это житейское опасение > евреев как способных и волевых людей. Такое житейское опасение > евреев переходит в отталкивание и унижение их. Второй момент > антисемитизма - это несовершенство самих евреев и известное древнее > отношение Талмуда ко Христу (). К этому можно причислить и вековую > дискриминацию евреев в отношении евреев же, но уверовавших во Христа > и принявших крещение. <...> Важным фактором антисемитизма следует > считать антихристианский дух в самих христианах, "внутренний > талмудизм" христиан. Как фарисейская и саддукейская элита I века > относилась к "нечистым язычникам", так некоторые христиане > стали относиться в истории к евреям. Это отношение к не верующим > во Христа только как врагам Божьим, а не объектам также > и попечительной милости и заботы Самого Христа, извращало Христову > веру в мире. Инквизиция - порождение этого духа. Защищая святыню > веры не свято ("по плоти", а не "по духу"), христиане изменяли своей > вере и унижали Человечество Христа. Отсюда шло и убеждение, > что только евреи виновны в христоубийстве. > Слова, которые сказал Спаситель ученикам Своим, услышав > их предложение "свести огонь с неба" для истребления враждебного > Христу самарянского селения, являются ярким ответом антисемитам > о духе самого христианства, которого они не знают. "Не знаете, > какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души > человеческие, а спасать" (Лк.9,55-56). Именно "губить" неверующих > (или инаковерующих), отталкивать от Христовой веры, лишь внешней > силой побуждая к ней, было в истории политикой (даже чем-то вроде > безобразного спорта) инквизиции. Кощунственно именуя себя "святой", > инквизиция прибегала к огню физическому, не веря в огонь Святого > Духа. [ архиеп. Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) Письмо К ХРИСТИАНАМ И ЕВРЕЯМ. Об ответственности www.krotov.info/libr_min/sh/shahovs.html#1 ] Примечание. Слова 'и сказал: "Не знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать"' (Лк.9:55-56; или в переводе В.Н.Кузнецовой: 'и сказал: "Вы не знаете, какому духу вы принадлежите. Ведь Сын человеческий пришел не погубить жизни людей, а спасти"') в современных переводах опускаются (ср. перев. еп. Кассиана, или выносятся в примечания, т.к. их нет в древнейших рукописях Евангелия. ССЫЛКИ по теме еванг. чтения: ******************************* * > Владимир Соловьев: "Не знаете, какого вы духа!" * * *****************/rasylka/002/236.htm#0 * * > Свящ. Александр Борисов: Знаем ли мы "какого мы духа"? * * *****************/rasylka/003/509.htm#0 * * > Николай Бердяев: евангельский радикальный переворот *** * *****************/rasylka/002/248.htm#0 *-* * > Свящ. Александр Мень: Огонь Илии *-* * *****************/rasylka/003/598.htm#0 *-* ************************************************************ -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иоанн сказал Иисусу: "Наставник, мы видели одного человека, который Твоим именем изгоняет бесов, но мы ему запретили, раз он с нами не ходит". Иисус ответил ему: "Не запрещайте. Кто не против вас, тот за вас". ... Иисуса <в самарянской деревне> не приняли: по Нему было видно, что Он направляется в Иерусалим. Его ученики Иаков и Иоанн, увидев это, сказали: "Господь, хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и уничтожил их?" Но Иисус, обернувшись, запретил им.* (Лк.9:49-50,53-55) * * * *Исполнение заповедей научает человека его немощи.* (Симеон Н.Б.) |
|||
|
|
![]() |