Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 26 октября ст.ст., пн (24-я седмица по Пятидесятнице, чтения 23-й седмицы); литургические чтения: 1Фес.1:1-5; Лк.10:22-24 *. > "Отче наш, сущий на небесах" > Прежде чем сделать "своим" этот первый порыв Молитвы Господней, > не лишне очистить со смирением наше сердце от некоторых лживых > образов "мира сего". +Смирение+ помогает нам признать, что "Отца > не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть", то есть > "младенцам" (Мф.11,25-27). +Очищение+ сердца касается образов отца > или матери, порожденных личной и культурной историей и влияющих > на наше отношение к Богу. Бог, Отец наш, превосходит категории > тварного мира. Переносить на Него (или применять против Него) > наши идеи в этой области - значит творить кумиров, чтобы поклоняться > им или повергать их. Молиться Отцу означает входить в Его тайну - > какой Он есть и каким открыл нам Его Сын: *> Выражение "Бог Отец" никому никогда не было открыто. Когда сам *> Моисей спросил у Бога, Кто Он, он услышал другое имя. Нам это имя *> открылось в Сыне, ибо оно означает новое имя: 0тец. *> {Тертулиан, О молитве 3} > Мы можем призывать Бога как "Отца", потому что +Он открыт нам+ > Его вочеловечившимся Сыном и Его Дух дает нам познавать Его. > Дух Сына дает нам - верующим, что Иисус есть Христос и что > мы рождены от Бога {ср. 1Ин.5,1} - приобщиться к тому, > что непостижимо для человека и что неудобозримо для ангелов: это > личная связь Сына с Отцом.{ср. Ин.1,1} > Когда мы молимся Отцу, мы пребываем +в общении с Ним+ и Его Сыном, > Иисусом Христом. {ср. 1Ин.1,3} Тогда мы познаём Его и узнаём, всякий > раз с новым восхищением. Первое слово Молитвы Господней - > благословение и выражение поклонения, прежде чем начнутся прошения. > Ибо это слава Божия, что мы признаем в Нем "Отца", истинного Бога. > Мы благодарим Его за то, что Он открыл нам Свое имя, за то, что > Он даровал нам веру в Него и что Его присутствие вселилось в нас. > Мы можем поклоняться Отцу, потому что Он возрождает нас в Свою > жизнь, +усыновляя+ нас как детей в Своем Единородном Сыне: крещением > Он делает нас членами Тела Своего Христа и помазанием Своего Духа, > которое изливается от Главы на членов Тела, Он делает нас "христами" > (помазанниками): *> Воистину, Бог, предопределивший нас во усыновление, соделал нас *> сообразными славному Телу Христа. Будучи же причастниками Христа, *> вы по праву именуетесь "христами". *> {Св. Кирилл Иерусалимский, Поучения тайноводственные 3,1.} *> Новый человек, возрожденный и возвращенный Богу благодатью, *> с самого начала говорит "Отче!", потому что стал сыном. *> {Св. Киприан Карфагенский, О молитве Господней 9.} > Таким образом молитвой Господней мы +открываемся самим себе+ в то же > время, как нам открывается Отец{}: *> О человек, ты не дерзал поднять лицо твое к небу, ты опускал взор *> на землю и внезапно ты обрел благодать Христа: все твои грехи тебе *> отпущены. Из дурного раба ты сделался хорошим сыном. (...) Итак, *> возведи свои очи к Отцу, искупившему тебя Своим Сыном, и скажи: *> Отче наш (...). Но не ссылайся ни на какое свое преимущественное *> право. Он особым образом Отец одного только Христа, меж тем как нас *> Он создал. Итак, скажи и ты по милости Его: Отче наш, - чтобы *> заслужить быть Его сыном. *> {Св. Амвросий Медиоланский, О таинствах 5,10.} > Этот безвозмездный дар усыновления требует с нашей стороны > непрерывного обращения и +новой жизни+. Молитва "Отче наш" должна > развить в нас два основных расположения: > +Желание и волю быть подобными Ему.+ Нам, созданным по образу Его, > подобие Его возращается благодатью, и нам надлежит на это ответить. *> Нам следует помнить, когда мы называем Бога "нашим Отцом", *> что мы должны поступать как сыны Божий. *> {Св. Киприан Карфагенский, О молитве Господней 11.} *> Вы не можете называть Отцом вашим всеблагого Бога, если *> вы сохраняете сердце жестокое и бесчеловечное; ибо в таком случае *> в вас больше не остается знака благости Отца Небесного. *> {Св. Иоанн Златоуст, Беседа на слова "Тесны врата" и на Молитву *> Господню} *> Нужно непрестанно созерцать великолепие Отца и наполнять им нашу *> душу. *> {Св. Григорий Нисский, Беседы на молитву Господню 2.} > +Смиренное и доверчивое сердце+, позволяющее нам "обратиться и быть > как дети" (Мф.18,3); ибо именно "младенцам" открывается Отец > (Мф.11,25): *> Это взгляд на одного только Бога, великое пламя любви. Душа в нём *> переплавляется и погружается в святую любовь и беседует с Богом *> как со своим собственным Отцом, очень по-родственному, с совершенно *> особенной благочестивой нежностью. *> {Св. Иоанн Кассиан, Коллации 9,18.} *> Отче наш: это обращение вызывает в нас одновременно любовь, *> приверженность в молитве, (...) а также надежду получить то, *> что мы собираемся просить (...). Поистине, в чём может Он отказать *> молитве детей Своих, когда Он уже заранее разрешил им быть *> Его детьми? *> {Св. Августин, О Нагорной проповеди Господа 2,4,16.} [ Катехизис Католической Церкви (2779-85) www.krotov.info/acts/20/2vatican/2777.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17 ++++ Приложение к этому выпуску (ККЦ, Жан Даниэлу, архим. Софроний (Сахаров)): *****************/rasylka/004/966a.txt +++ свящ. Александр Мень: Сын Божий *****************/rasylka/003/602.htm#0 +++ Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения *****************/rasylka/002/240.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Иисус сказал: "Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына / и того, кому Сын пожелает открыть". И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним: "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите. Поверьте Мне, много пророков и царей / хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели, и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24) |
|||
|
|
![]() |