Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 21 октября ст.ст., пн - > Сын Божий > В Библии мы нередко встречаемся с такими выражениями, > как “сын благословения”, “сын гнева”, “сын пророческий”. > Они обозначают свойства, характер и призвание человека. Под “сынами > Божиими” израильтяне обычно подразумевали духовные существа, > ангелов, иногда же - праведников народа Господня или монархов, > помазанных на престол. Поэтому наименование “Сын Божий” прилагалось > естественно и к Мессии{Втор.32,8; Ис.28,1; Иов.1,6; 2Цар.7,14; > Ис.2,7}. > Христос постоянно называл Себя Сыном небесного Отца. Но из Его слов > явствовало, что Его отношение к Богу непохоже на отношение других. > “Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, > кроме Сына”. Когда Он говорил: “Мой Отец”, то касался неповторимой > тайны Своей внутренней жизни: “Во Мне Отец, и Я в Отце” > {Ин.10,38; 14,11. .....}. Однако это - не исступленное слияние > мистика с божественной Глубиной, а нечто совсем иное. > Богосыновство становится во Христе +Богочеловечеством+... > > Книга Царств повествует, как пророк Илия ожидал на Синае явления > Славы Господней. Пылал огонь, ревел ураган, колебания почвы > сотрясали всё вокруг, но в этом не было Бога. И лишь когда > в раскаленной пустыне внезапно повеял тихий прохладный ветер - > пророк ощутил наконец присутствие Сущего. Нечто подобное произошло > и в священной истории. Ждали катастроф и падающих звезд, а вместо > этого на земле родилось Дитя, слабое, как любое из детей мира. > Ждали небесного витязя, сокрушающего врагов, а пришел назаретский > Плотник, Который призвал к Себе “всех труждающихся и обремененных”. > Ждали могущественного Мессию и грозного Богоявления, а земля увидела > Богочеловека, умаленного, принявшего земную “плоть и кровь”... > Весть о Христе приводила в смятение и иудеев, и эллинов. > Желая заключить Его в привычные для них мерки, одни утверждали, > что Иисус был лишь обычным смертным, на которого сошел Дух Божий, > а другие - что Он имел призрачное тело, оставаясь в действительности > только божественным Существом{См.: св. Ириней Лионский. > Против ересей, I,7,25,26; Климент Александрийский. Строматы, > VII,17.}. Между тем Евангелие говорит о Человеке, Который ел и пил, > радовался и страдал, познал искушения и смерть, и в то же время Он, > сам не ведая греха, прощал грешников, как прощает Бог, и не отделял > Себя от Отца. Поэтому Церковь исповедует во Иисусе Сына Божия, > Слово Сущего, Бога в действии, Который как бы проникает в самые > недра творения. > Богочеловечество Христа есть откровение и о Боге, и о человеке. > Уже пророки знали, что Первопричина всего - не безликая Мощь > или космический Порядок, равнодушный, как любая из сил мироздания, > но - +Бог Живой+, говорящий с людьми, даровавший им Свой образ > и подобие. Он ищет согласия с человеком, призывает его к высшей > жизни. Но если в Ветхом Завете замысел Божий и лик Божий оставались > прикровенными, то явление Иисуса приближает Творца к людям. > Через Мессию мир должен познать, что Сущий “есть любовь”, > что Он может стать для каждого Отцом. Блудные дети земли призываются > в дом Отчий, чтобы там обрести потерянное сыновство. > Ради этого в мир рождается Сын Человеческий и Сын Божий, Который > в Самом Себе примиряет небо и землю. В Новом Завете > стало реальностью то, что было лишь неясной надеждой Ветхого. > Отныне духовное единение с Иисусом есть единение с Богом. > “Бог стал человеком, чтобы мы стали богами” - эти слова св. Афанасия > передают самую суть таинства Воплощения.
Иисус сказал:
"Мой Отец всё вверил Мне. Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына / и того, кому Сын пожелает открыть". И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним: "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите. Поверьте Мне, много пророков и царей / хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели, и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/3.htm |