Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 2 ноября ст.ст., пн литургические чтения: 1Фес.2:20-3:8; Лк.11:29-33. * 3 ноября ст.ст., вт литургические чтения: 1Фес.3:9-13; Лк.11:34-41. (25-я седмица по Пятидесятнице, чтения 24-й седмицы) Окончание. Начало см. в вып. N967 (*****************/rasylka/004/967.htm#0) > Конечно, вы можете у меня спросить: а как же узнать волю Божию? > Если честно, то это, как правило, вопрос лукавый и праздный. > В большинстве случаев, если мы серьезно посмотрим на проблему, если > мы знаем Слово Божие достаточно глубоко, если, наконец, мы, > помолившись, просили Его, то у нас не будет загадки - в чём воля > Божия? Разумеется, бывают особые, экстремальные случаи, когда трудно > это решить, но исключения только подтверждают правило. На самом деле > (я часто проверял) в тех случаях, когда человек говорил: 'Не знаю, > в чём воля Божия', - потом, когда мы с ним разбирались, выяснялось, > что... он знал, только 'темнил'... > И еще Христос добавляет тут: 'Да будет воля Твоя - как на небеси > и на земле'. То есть мы не должны думать, что воля Творца - > это что-то потустороннее, что это осуществится где-то в иных мирах, > в отдаленном будущем. Нет, Царство Божие уже пришло, и оно уже живет > в мире, и оно может войти к каждому из нас. Оно может > стать реальностью жизни каждого из нас - значит, Господь хочет, > чтобы оно было здесь. > Не надо искажать смысл слов Христа: 'Царство Мое не от мира сего' > [Ин.18,36]. Дело в том, что наше расхожее выражение 'не от мира > сего' обозначает некую мечтательность, какую-то отвлеченность, > какое-то фантазирование. Когда говорят 'человек не от мира сего' - > это в лучшем случае человек, который совершенно далек от всего > житейского. А ведь Христос имел в виду совсем другое: что > Его Царствие приходит в мир из другого измерения, высшего, > но приходит оно в наш мир, в нашу повседневность, в нашу жизнь, > в подробности и изгибы нашей жизни. И поэтому он [человек] говорит: > пусть будет Твоя воля и на небе, и на земле - в нашей жизни, и даже > в социальной жизни. > Иначе невозможно, потому что человек - общественное существо. > Когда социальная жизнь несправедлива, это значит, что воля Божия > попирается, отбрасывается. Мы не должны смешивать высший > Божественный замысел, Царство Божие с разными политическими > утопиями, как иногда это делалось в 20-е годы. Когда сюда приезжал > настоятель Кентерберийского собора В. Джонсон - 'красный священник', > как его называли, - он говорил, что у христианства и коммунизма > одна цель - счастье человеческое. Он говорил и в своей стране писал > по этому поводу, что Христос провозгласил нравственные заповеди, > а Сталин их реализовал... Это очень поверхностное суждение, оно > не имеет ничего общего с действительностью. > Так вот, целью Царства Божия не является какой-то совершенный > политический порядок. Но когда в мире царят несправедливость и зло, > это является вызовом воле Божией. Конечно, цель христианства более > глубокая и объемлющая всё бытие, нежели просто политическая > перестройка в том или ином плане. И если уж говорить о социальной > жизни, то здесь есть такое сравнение: нельзя построить хорошего, > прочного дома из камней плохих - разрушающихся, ломающихся кирпичей. > Так же никакое общество нельзя построить на самых лучших законах, > если члены этого общества - люди - находятся в состоянии морального > упадка. > Воля Христова на земле - это и социальная, и личная наша жизнь: > самая интимная глубина ее. И после того как человек говорит: > 'Да будет воля Твоя, Твое Царство, Твоя святыня', - потом он уже > начинает обращаться со своей просьбой: 'Хлеб наш насущный даждь нам > днесь...' Что это означает? Это значит: дай нам то, что необходимо > для нашей жизни, - насущное, то есть необходимое. Почему только это? > Потому что человек склонен к излишеству, и это никогда > не остановится. Я думаю, не надо это объяснять. Если человек ставит > себе целью излишества, то это - бездонный колодец. Нам кажется, что, > вот если у нас будет что-то там еще, мы чем-то будем владеть, > мы будем тогда счастливы. Между тем, мы приобретаем эту вещь - ну, > скажем, кто-то мечтает о машине или о видео; - вот он купил, потом > оказывается: этого мало, это - не счастье. Что-то еще нужно, и еще, > еще - и так без конца. Значит, главное в жизни - это то, > что необходимо. И человек, свободный от алчности, всегда будет > чувствовать себя легче. > Еще один важный принцип: 'Остави нам долги наши, якоже > и мы оставляем должникам нашим'. Если мы просим у Бога понимания > и прощения нашей несчастной души и верим, что Он видит нас и молитвы > наши до дна, то ведь мы должны, подобно Ему, так же относиться > к другим людям. > 'И не введи нас во искушение'. Я знал одного человека, который очень > долго порывался совершить героический поступок, а друг его > останавливал. Это было в годы застоя и напоминало старую поговорку: > 'Мученичество своевольное не увенчивается'. Когда я учился > в Духовной академии, на экзамене преподаватель спросил меня: 'Как > вы думаете, почему апостол Петр отрекся?' Я стал говорить ему разные > предположения. И он сказал, что главная причина в том, что Петр > первый заявил: я за Тобой пойду и на смерть, и в тюрьму, и всюду; > он был уверен в себе, он готов был поставить себя в положение > искушения - и провалился. Значит, человек не должен стремиться > искушать судьбу, искушать Господа Бога. > Такую простую, но ясную молитву, которую мы называем 'Отче наш', > или 'Молитва Господня', оставил Иисус Христос. И еще Он говорил: > 'Если хочешь молиться, зайди в свою комнату, и закрой свою дверь, > и обратись к Отцу, Который втайне' [ср. Мф.6,6]. И вот тут баптист > был прав: тут надо говорить всё, что лежит на сердце, > своими словами. Когда собрались друзья, молятся вместе, тоже можно > молиться своими словами, но это вовсе не значит, что формулы > священные, молитвословие Иисус Христос отвергал. [ свящ. Александр Мень. О МОЛИТВЕ (лекция) www.alexandrmen.ru/books/prakruk/omolitve.html www.alexandrmen.ru/lectures/omolitve.html ] ****** По темам чтений за пн и вт смотри также: ******************* +++ свящ. Александр Мень: Знаки присутствия Царства * *****************/rasylka/003/609.htm#0 * + * +++ Он же: открытость христианства; внешнее и внутренее * *****************/rasylka/002/169.htm#0 * +++ Он же: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!" * *****************/rasylka/003/532.htm#0 * +++ Саймон Тагуэлл: внешняя праведность и праведность сердца * *****************/rasylka/003/610.htm#0 * +++ митр. Сурожский Антоний: основы веры и человеческие предания * *****************/rasylka/002/179.htm#0 * +++ Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом * *****************/rasylka/003/313.htm#0 * +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви * *****************/rasylka/002/151.htm#0 * +++ Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... * *****************/rasylka/003/533.htm#0 * +++ В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания * *****************/rasylka/003/506.htm#0 * +++ Александр Гуревич: * православное фарисейство; позитивное значение фундаментализма * *****************/rasylka/002/178.htm#0 * ******************************************************************** -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах, чтобы извлекать добро из нашей порочности, то порочность нашей добродетели легко может поразить самые высокие наши порывы и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур) * * * Иисус сказал: "Глаза - это светильник для человека. / Когда глаза здоровы, весь человек полон света, / когда глаза больны, человек окутан тьмой. Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой! Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного, ты весь будешь светиться, / как если б озарял тебя своим сиянием светильник". Когда Иисус кончил говорить, один фарисей пригласил Его к себе на обед. Иисус вошел в дом и сел за стол. А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен. Но Господь сказал ему: "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо, но внутри полны жадности и злобы. Глупцы! Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри? Раздайте бедным содержимое чаши и блюда - и всё у вас будет чистым!" (Лк.11:34-41) |
|||
|
|
![]() |