Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 02 января ст.ст., cуббота пред Богоявлением. {Предпразднство Богоявления. память (преставление) прп. Серафима Саровского, 1833} литургические чтения: 1Тим.3:14-4:5; Мф.3:1-11 *. > ПРЕДТЕЧА - ПЕРВЫЙ КАТЕХИЗАТОР: Мф.3:1-6 > Иоанн Предтеча учил вере до Христа. Учителя христианства должны > и после Христа быть всего лишь предтечами. Иоанн - во всём образец > катехизатора. Собственно, этого "всего" очень мало. Евангелисты > составляют образ Иоанна из крупных драгоценных камней - тем более > драгоценных, что крупных. > Первая черта - проповедь в пустыне. К нему приходят, а не он > приходит - в отличие от многих, если не большинства, ветхозаветных > пророков, которые были посылаемы Богом на распутия градские. > Катехизатор ждет, когда к нему придут - и этим отличается > от благовестника, который идет на площади. > Иоанн необычен. Его одежду и пищу описывают все синоптики. > Это внешняя необычность, подчеркивающая внутреннюю независимость. > Это необычность лозунга или рекламы. Она может шокировать, > может интересовать, но она сама по себе напоминает о том, > что Царство Божие - не от мира сего. Эта юродство - то есть > бессловесная проповедь, проповедь одним образом жизни. Не обойтись > без такой выделенности из мира и катехизатору. Что лукавить! Мы - > не как все. Христос необычен. Знакомство с необыкновенностью Церкви > должно начинаться с необычности катехизатора. В идеале, он должен > быть в рясе - маленькая, портновская необычность. Если нет рясы - > еще что-нибудь (но не в слове, а именно в образе себя). > Катехизатор должен уметь говорить долго и коротко, весело > и умилительно, мудро и просто, но в любом случае - так, чтобы > его поучения легко было свести к одной фразе. Иоанн это умел. > "Покайтесь, ибо прилизилось Царство Небесное". "Приготовьте > путь Господу". > Катехизатор должен быть готов к наплыву народа - строго говоря, > он всегда обращается к миру в целом, сколько бы человек перед ним > ни сидело. Евангелисты говорят просто: "Иерусалим и вся Иудея > и вся окрестность Иорданская выходили к нему" - не утруждая себя > подсчетом процентов. Уж верно, не буквально все выходили! Важно > не это, а обращенность проповеди ко всем. И важно помнить, > что приходили все - а оставались единицы. Был покинут Иоанн, > был покинут и Сам Господь. При Вознесении, когда уже нечего было > бояться, когда свершилось величайшее чудо мира, присутствовало > немногим более сотни человек. Так что, проповедуя всем, мы всех > и теряем - остаются тех, кого избрал Господь. > Главное же - иметь в себе чувство, уверенность, веру Предтечи: > "Идущий за мною сильнее меня". Иисус всегда смиреннее нас, всегда > за нами - и всегда сильнее. Предтеча - всегда перед, но всегда > а течет, проходит, не задерживается. Это трагично: после выхода > Спасителя на проповедь, Иоанн словно срывается, меняет миссию > провозвестника на политиканство, обличает зачем-то Ирода, попадает > в тюрьму, оттуда с вопросами посылает учеников к Иисусу. Мы - всегда > меньше и хуже Христа. Иоанн это знал и говорил. Путь надо готовить > Богу, а не ему. И долг катехизатора - протекать сквозь людей, > проходить сквозь них без остатка, тушуясь перед Христом > и из учеников обретая себе братьев во Христе. [ Яков Кротов. ПО ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_01.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.1:3-8; Лк.3:2-9,15-16; Ин.1:19-28; эпизод N20 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#20) ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ - другие размышления Я.Кротова: • Прямые пути и... претензии к Откровению www.messia.ru/rasylka/003/315.htm#0 • Платье невидимого Царя www.messia.ru/rasylka/002/006-12.htm#N10 • завтра - наступило! www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_02.htm • "Порождения ехидны!" (3:7) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_07.htm • лучше плохая церковь, чем хорошее уединение www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_06.htm • "Достойный плод покаяния" (3:8) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/03_08.htm • Правда Духа www.messia.ru/rasylka/004/679.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах: www.bible-center.ru/biblereadings/20030118/orth?cont=rv_ru -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *В те дни в Иудейской пустыне появляется Иоанн Креститель. Он возвещает: 'Вернитесь к Богу! Ведь Царство Небес уже рядом!' Ведь он был тот, о котором сказал пророк Исайя: "Голос глашатая в пустыне: / Пролож`ите путь Господу, / прямыми сделайте Его тропы". Этот самый Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и подпоясывался кожаным поясом, а пищей ему была саранча и дикий мед. К нему приходили все жители Иерусалима, а также всей Иудеи и окрестностей Иордана. Они признавались в грехах, а он омывал приходивших в реке Иордане. Увидев, что приходят к нему для омовения многие фарисеи и саддукеи, он сказал им: "Змеиное отродье! Кто внушил вам мысль, что вы избежите грядущего возмездия? Докажите на деле, чего стоит ваше обращение! Только не вздумайте говорить в душ`е: 'Наш отец - Авраам!' Говорю вам, Бог из этих камней может сделать детей Аврааму. Уже лежит наготове топор у ствола деревьев: дерево, которое не приносит хороших плодов, срубают и бросают в огонь. Я омываю вас всего лишь водой в знак возвращения к Богу, но Тот, кто идет за мной, сильнее меня, я недостоин даже сандалии Его нести. Он омоет вас Духом Божьим и огнем. У Него в руках лопата, Он провеет зерно на току: пшеницу соберет в закрома, а мякину сожжет в огне неугасимом".* (Мф.3:1-12) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|