ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 03 января ст.ст., воскресенье пред Богоявлением. {Предпразднство Богоявления. память прор. Малахии, ок. 400 г. до н.э.} литургические чтения: 2Тим.4:5-8; Мк.1:1-8 *. > <...> что значит само слово 'Евангелие'? Евангелие - греческое > слово, и означает оно 'благая весть'. Евангелие принесло людям > благую весть о том, что новая жизнь настает. Об этом мечтали, больше > того: этого ожидали, потому что об этом многократно говорили > ветхозаветные пророки. И Малахия, и Исайя, и Иеремия - все ждали > Того, Кто принесет в мир новизну; не ту новизну, которая была > изначально, при сотворении мира, а другую новизну: обновление > падшего человека, и вслед за ним, через него - обновление > всей твари, пострадавшей через падение Адама, обновление > нашей земли, так, что не останется на ней ни следа страдания, и всё > будет радостью и торжеством. В седьмой главе пророчества Исайи > говорится о том, что родится от Девы Младенец, Который спасет мир. > Но новизна заключается не только в том, что исполнилось, наконец, > хотя бы зачаточно, это обещание Божие; вместе с этим пришло в мир > новое представление о Боге - не только как о Творце, как > о Промыслителе, как о Хозяине жизни. Наш Бог - не только > 'Бог вдали'. Действительно, став человеком, воплотившись, Бог стал > предельно нам близок. Он наш родной. Он носит нашу плоть, у Него > есть родословная. У Него есть земная судьба, у Него есть имя, лицо. > В Ветхом Завете нельзя было изображать Бога; после воплощения > Бог получил и облик человеческий и имя человеческое. Во всём Он стал > нам подобен, за исключением греха: греха как оторванности от Бога, > как исковерканности человеческого облика, как уродства. И еще: через > воплощение мы вдруг обнаруживаем, что Бога можно не только бояться. > Страх, конечно, бывает разный. Можно рабски бояться наказания; > можно бояться, как наемник, который не хочет потерять свой заработок > или награду; можно бояться и по-сыновьи: как бы не огорчить > любимого. Но и этого недостаточно. В воплощении Христа открылась > как бы еще новая черта в Боге: это Бог, Которого мы можем уважать. > Это слово звучит странно применительно к Богу, и я должен > его разъяснить. > Большей частью люди себе представляют, что Бог сотворил мир, > сотворил человека, не спрашивая его, хочет ли он существовать > или нет, да еще наделил его свободой, то есть возможностью > себя погубить, а затем, то ли в конце нашей личной жизни, то ли > в конце судьбы мира, в конце времени, Бог нас будто бы ожидает > и произнесет суд. Справедливо ли это? Мы не просились > в существование, мы не просили той свободы, которую Он нам дал, - > почему же мы должны односторонне отвечать за свою судьбу и за судьбу > мира? Этот вопрос с такой резкостью мало кто ставит; но я его > ставлю, и ответ я нахожу в Воплощении Слова Божия, Сына Божия. > Бог делается человеком. Он вступает в мир на началах человечества, > Он на Себя берет не только тварность нашу, то есть плоть, > душу человеческую, ум, сердце, волю, судьбу, но Он берет на Себя > всю судьбу человека, который живет в падшем, изуродованном мире, > в страшном мире, где всё время (порой - даже торжествуя) так > или иначе действуют ненависть, страх, жадность, все виды порока. > Он входит в этот мир и берет на Себя все последствия не только > первичного творческого акта, вызвавшего из небытия мир и человека, - > Он берет на себя все последствия того, чтo человек сделал из этого > мира. Он живет, чистый от всякой скверны, в мире, где на Него > обрушится всё нечистое, всё скверное, всё развратное, > всё безбожное, всё недостойное человека, потому что для падшего мира > Он - вызов. Бога, Который на Себя берет такую судьбу, Который > готов так заплатить за то, что Он нам дал бытие и свободу, - да, > можно уважать. Он нас не пустил в жизнь с тем, чтобы > мы расплачивались за нее, Он вошел в эту жизнь и вместе с нами > Сам готов ее преобразить, изменить. Об этом всё Евангелие > говорит <...>. Но если так себе представлять Бога, то понятно > делается, что не напрасно Бог говорит о Себе в книге Откровения > устами апостола Иоанна Богослова: "Вот, Я всё делаю новым" > (см. Откр.21:5). > И это относится не только к человеку, не только к обществу, > это относится и ко всему творению. <.....> [ митр. Сурожский Антоний. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ' (1) www.mitras.ru/mark/mk_1.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.3:1-12; Лк 3:2-9,15-17; Ин.1:9-28; эпизод N20 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#20) > проповеди митр. Антония в воскр. перед Богоявлением: + Проповедь Иоанна Крестителя: 'Покайтесь!' www.messia.ru/rasylka/003/314.htm#0 + Осуществлять слово Божие. Не заслонять Христа... www.messia.ru/rasylka/004/678.htm#0 > об ответственности Бога за акт творения: + митр. Антоний: www.messia.ru/rasylka/002/291.htm + К.С.Льюис: "Бог творит мир, предчувствуя, как роятся мухи у креста" www.messia.ru/rasylka/003/383.htm#2 Чтения этого дня в трех русских переводах: www.bible-center.ru/biblereadings/20050116/orth?cont=rv_ru -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Как написано у пророка Исайи: "Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою, / который приготовит Тебе путь. Голос глашатая в пустыне: "Пролож`ите путь Господу, / прямыми сделайте тропы Его"", - в пустыне появился Иоанн, который омывал водой и призывал людей возвратиться к Богу и в знак этого омыть себя, чтобы получить прощение грехов. Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились к нему. Они признавались в грехах, и он омывал пришедших в реке Иордане. Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс, питался саранчой и диким медом. Он возвещал: "Следом за Мной идет Тот, кто сильнее меня. Я недостоин даже нагнуться и развязать у Него ремни сандалий. Я вас водой омываю, а Он омоет вас Духом Святым".* (Мк.1:2-8) * * * *А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы, делай свое дело - возвещай Радостную Весть, в совершенстве исполняй свое служение. Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние. Приближается время ухода. Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам. И теперь меня дожидается приз - венок праведности, который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья. И Он вручит его не только мне, но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|