Отправлено: 16-Jul-2005 7:56

Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 12 января    ст.ст., вт
  (35-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы);
  {Попразднство Богоявления}
  литургические чтения: Евр.9:8-10,15-23; Мк.8:22-26 *.



См. начало в вып. N1015.
  
> <>  юридическое  понимание   догмата  искупления <...>  основывались
> на  букве Писания, потому что сам термин  искупление  <...> означает
> 'выкуп'.   <...>   Термин   этот   применялся   обычно   в  античной
> работорговле,  когда  кто-то  по  каким  бы  то ни было соображениям
> освобождал   человека,   выкупая   его  из  рабства.  Он  делал  его
> вольноотпущенником,  <...>  выкупая его для себя. Это не значит, что
> сначала   человек был рабом одного,  потом стал рабом другого.  Нет,
> он   был   рабом   одного,  но  выкупленный,  искупленный,  он  стал
> нравственным  должником  другого;    он  стал   свободным человеком,
> но  нравственным  должником.  <...> В символике Ветхого Завета слово
> 'выкуп',    'искупление'   встречается в связи с <...> темой Исхода.
> Бог  говорит:  'Я  вас выкупил и сделал Своим уделом'. Это означает,
> что  Бог  избавил  от  зла  избранных людей, предназначенных для Его
> замысла, но не просто избавил и пустил их потом в степь, а сделал их
> Своим  уделом,   то есть  тем местом,  на котором Он будет совершать
> Свои   деяния:   <...>  той  творческой  лабораторией,  тем  центром
> применения высших Божественных сил, которые Он основывает на земле.

> И  то же слово повторяет потом  апостол Петр,   обращаясь  к Церкви:
> 'Вы   -   народ   избранный,  удел  Божий'.  <.....>  Бог  принимает
> искупленных,  выкупленных,  вырванных  из  рабства  для  Себя. И эта
> модель в дальнейшем распространяется на деяния Христа, Который людей
> вырывает из царства зла и ведет их туда, где они могут создать Божий
> удел.  <...>   Возникает некий организм,  живущий по иным принципам,
> в  нём  Христос воплощается. Этот организм - сами верующие, Церковь.
> Он хочет, чтобы мы были Его телом. Что значит - тело? Тело - то, что
> живет, действует, движется, проявляет активность.

> В  нас  должна  быть  осуществлена  Божия  активность  - в этом идея
> апостола  Павла  о том,  что Церковь есть Тело Христово.  'Вы имеете
> ум  Христов,  - говорит он. - Живу не я, но живет во мне Христос', -
> это  значит,  что  мы  приобретены,  мы  Им   искуплены  из рабства,
> освобождены.  Значит,  тайна  искупления  -  это  прежде всего тайна
> освобождения. Это - первое. Второе - это тайна присоединения к уделу
> Божию,  где  Бог  действует.  И  третье  - это тайна несения на себе
> бремени.

> Здесь  мы  должны  перейти в историко-космический масштаб. Вселенная
> возникает   и   развивается   по   двойственным  законам.  Вселенная
> развивается, с одной стороны, по замыслу Божию, а с другой стороны -
> в нее всё время вторгаются элементы,   этому замыслу противостоящие.
> Я  формулирую  это  кратко такой фразой: слеп, кто не видит гармонии
> мира,  -  но  столь же слеп, кто не видит дисгармонии того же самого
> мира. Если гармония мира проистекает из высшего замысла Творца, если
> Бог   ее   видит   при  сотворении   мира   из  вневременной  точки,
> когда  говорит,  что  'мир  прекрасен  весьма', добротен (выражение,
> которое  употреблено  в Библии - <...>  тов ме`од  означает примерно
> 'очень  хороший', точнее перевести невозможно), - так это Бог видит,
> а  в историческом процессе происходит еще столкновение полярных сил,
> сил,   поляризовавшихся   внутри  самого  творения.  То,  что  силы,
> противоборствующие   Божественному   замыслу,   существуют,   -  это
> очевидный  факт.  И  эти силы в Библии описаны всегда символическим,
> иконным,  картинным  языком: бушующее море как символ хаоса; дракон,
> который это море олицетворяет; змей, который искушает Адама, и т.д.

> В  плане  физического  мира  можно  называть  это  хаосом,  потоком,
> влекущим энергию к смерти, в энтропийное состояние. И таким образом,
> история  мироздания, космогенеза, становится историей борьбы, борьбы
> между хаосом и Логосом  -  Божественным разумом,  который "кодирует"
> свои  мысли  в  мире. Почему диалектика Гераклита, диалектика Гегеля
> находят  в  мире  противоречия?  Почему  еще  зороастрийская религия
> увидела  в мире столкновение света и тьмы? Потому что мир биполярен:
> один полюс идет от созидающего Бога, другой полюс - от деградирующей
> силы твари. Здесь естественен вопрос: откуда возникло это стремление
> прочь от Бога, побег в ничто? Описать его в рациональных терминах  -
> это  значит  его  осмыслить,  а  осмыслить бессмысленное невозможно.
> Осмыслить  его  можно только условно, только поэзия дает нам картину
> этого  иррационального  порыва в ничто, только образы художественных
> произведений;  картины  зла,  которые рисуют Достоевский или Бодлер,
> показывают,  что  есть  воля  ко  злу,  но  объяснить  ее  логически
> невозможно. Побег во тьму.

> <...> 

> Но  фактом  остается,  что в творении Божием есть противоборствующие
> стихии,  столь  же тварные, как и всё остальное, но сопротивляющиеся
> Богу  и  почему-то Богом допускаемые. Мы можем, конечно, догадаться,
> почему.    Потому что тварь  -  это есть единое целое,  и преодолеть
> этот   антибожественный   вектор,   этот  импульс,   идущий во тьму,
> она  должна сама, свободно, - сама тварь. Но у твари в целом свободы
> нет,   преодолеть  этот  импульс  должен  тот,   кто ее олицетворит,
> а  олицетворяет   ее   человек.    Он  возникает  после столкновения
> между  хаосом  и  Логосом,  после  рождения,  организации структуры,
> элементарных  законов для элементарных частиц, после создания жизни,
> которая  разрушается,    но передает эстафету дальше своим потомкам;
> и  наконец  - создание человека, когда жизнь уже передает информацию
> дальше без генетического кода, просто передает.

> Я  очень люблю слова немецкого поэта Новалиса: 'Человек - это мессия
> природы'. Человек - дух человеческий в сочетании с плотью - вводится
> в  природу,  чтобы  нести  в  каждой  своей  клетке  море  животных,
> растений:    мы  же  микрокосм,   мы  всё в себе несем,  в нас живут
> все  существа,  и  мы  призваны участвовать в борьбе хаоса и Логоса,
> включаясь   в  Логос,    в  просветление.    Но  человек не выполнил
> этой миссии,   и тогда начинает действовать Бог Сам  через человека.
> Не  только  Божественная Информация с большой буквы, не только Логос
> творящий,  а,  наконец,  Логос,  воплощающийся  в человеке, начинает
> действовать в мире.

> 'В  начале  был  Логос,  и Логос был у Бога, и Логос стал плотью', -
> читаем  мы  у  апостола  Иоанна.  'Стал  плотью'  -  что это значит?
> Человеком   стал,   -  на  библейском  языке  слово  плоть  означает
> 'человек'. Таким образом, мировую эволюцию, если мы назовем это так,
> Бог  всё  время  стимулирует,    и   особенным  образом  стимулирует
> при  создании  духовного  существа   -  человека.  И наконец,  когда
> Сам  Он  входит  в  мировой  процесс,    Он берет на Себя  зло  мира
> как  крест,   и  Он  двигает  дальше  этот  мир,  возглавляя шествие
> к  Царству  Божию. Христос берет на Себя страдание мира. Бог впервые
> включается  в  эту  борьбу,  но  включается  именно по Божественному
> принципу.   Божественный  принцип  -  постоянное  умаление,  как  бы
> сокращение  Божественной  силы  перед  лицом  твари,  чтобы  дать ей
> свободу  проявления,  свободу самоосуществления.  И человек приходит
> в  мир,    в  котором  ему  надо бороться  -  бороться с искушениями
> и с окружающей природой, в которой царит зло.
                         [ свящ. Александр Мень. БЕСЕДА ОБ ИСКУПЛЕНИИ
                           www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc5_08.html ]

        -------------------------------------
        * Евангельское чтение - эпизод N 84~
          по "Брюссельскому согласованию"
         (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#84)



Смотри ссылки по теме "Искупление" в вып. N1015
     www.messia.ru/rasylka/004/1015.htm#0
         
         

Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050125/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/25.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Христос - посредник в Новом Договоре с Богом.
 Смерть Христа стала выкупом, освобождающим от грехов,
 совершенных во время действия первого договора,
 чтобы призванные могли получить вечное наследие, обещанное Богом.*
                                        (Евр.9:15)
                                * * *
*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
 чтобы извлекать добро из нашей порочности,
 то порочность нашей добродетели
 легко может поразить самые высокие наши порывы
 и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1043.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...