ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 31 января ст.ст., воскресенье (37-е по Пятидесятнице, чтения 32-го); {Память новомучеников и исповедников Российских} литургические чтения: 1Тим.4:9-15; Лк.19:1-10. > ОТКРОВЕНИЕ СПАСЕНИЯ <В НОВОМ ЗАВЕТЕ> > 1. Иисус - Спаситель людей > а) Прежде всего Иисус проявляет Себя Спасителем знаменательными > деяниями. Он спасает больных, исцеляя их (Мф.9.21 и параллельные > места; Мк.3.4; 5.23; 6.56), Он спасает Петра, идущего по водам, > и учеников, застигнутых бурей (Мф.8.25; 14.30). Самое главное - > веровать в Него, именно вера спасает больных (Лк.8.48; 17.19; > 18.42), ученикам же ставится в упрек их маловерие (Мф.8.26; 14.31). > Всё это уже показывает, в чём состоит <Божий план> спасения. Однако > нужно духовным взором проникать дальше телесного спасения. > Спасение, приносимое Иисусом, гораздо более значительно: грешница > спасена, потому что Он отпускает ей грехи (Лк.7.48 слл), и в дом > раскаявшегося Закхея тоже входит спасение (19.9). Следовательно, > для того чтобы спастись, нужно с верой принять Благую Весть > о Царстве (см. 8.12). Спасение есть цель жизни Самого Иисуса: > Он пришел на землю, чтобы <'не погубить жизнь людей, а спасти'> > (9.56 <(в некоторых рукописях)>; <ср.> 19.10), не для того, 'чтобы > судить мир, но чтобы мир спасен был' (Ин.3.17; 12.47). Он обращает > Свое Слово к людям, чтобы они спаслись (5.34). Он - та дверь, входя > через которую каждый спасен будет (10.9). > б) Слова эти доказывают, что спасение людей есть дело самое главное. > Грех навлекает на них опасность гибели, Сатана всегда близко, > он готов на всё, чтобы погубить их и воспрепятствовать их спасению. > (Лк.8.12). Они - заблудшие овцы (Лк.15.4,7), но Иисус был послан > именно к ним (Мф.15.24), они не погибнут, если возвратятся в стадо > (Ин.10.28; см. 6.39; 17.12; 18.9). В предлагаемом Христом спасении > есть и другая сторона: того, кто им не воспользуется, ожидает > неминуемая и бесповоротная гибель. Кто не желает своей гибели, > должен во-время покаяться (Лк.13.3,5); тот, кто хочет быть среди > спасенных, должен войти сквозь тесные врата (Лк.13.23 сл). И с этого > пути нельзя сходить до самого конца его (Мф.24.13). Требование > <отречения (ср. Лк.14:33)> таково, что ученики спрашивают: 'Так кто > же может спастись?' Действительно, это было бы невозможно для людей > без помощи Всемогущего Бога (Мф.19.25 сл, и параллельные места). > И наконец, спасение, предлагаемое Иисусом, является нам в виде > парадокса: '<Кто стремится сохранить свою жизнь, тот погубит ее; > кто погубит - тот сохранит ее>' (<Лк.17.33>; Мф.10.39; Лк.9.24; > Ин.12.25 <и параллельные места>). Таков закон, и Сам Иисус > ему покоряется: Он, спасавший других, не спасает Самого Себя в час > крестной смерти (Мк.15.30 сл). Конечно, Отец мог бы Его спасти > от смерти (Евр.5.7), но именно для этого часа Иисус и пришел > на землю (Ин.12.27). Следовательно, тот, кто будет искать спасения > в вере в Него, должен будет следовать за Ним до конца. > 2. Евангелие спасения > а) После Воскресения <Христа> и Пятидесятницы цель проповеди > апостольской общины - осуществление спасения согласно Писаниям. > Через Свое Воскресение Иисус поставлен Богом '<Владыкой > и Спасителем>' (Деян.5.31; см. 13.23; <Евр.12.2>). Чудеса, творимые > Апостолами, подтверждают возвещаемое ими: если немощные исцеляются > именем Иисуса Христа, то это потому, что 'нет другого имени > под небесами, которым мы можем спастись' (4.9-12; см. 14.3). Оттого > Евангелие определяется как 'Слово спасения' (13.26; см. 11.14), > обращенное сначала к иудеям (13.26), а затем и к другим народам > (13.47; 28.28). В ответ люди призываются к вере, 'чтобы спастись > от рода сего развращенного' (2.40). Первое условие спасения - вера > в Господа Иисуса (16.30 сл; см. Мк.16.16), призывание имени Его > (Деян.2.21; см. Иоил.3.5). В этом отношении иудеи и язычники > находятся в одинаковом положении. Они не могут спастись сами, > их спасает благодать Господа Иисуса (15.11). Следовательно, Апостолы > приносят людям единственный путь спасения (16.17). Обращенные > это вполне сознают и считают себя тем Остатком, который должен быть > спасен (2.47). > б) Такое значение темы спасения в первоначальной христианской > проповеди объясняет, почему евангелисты Матфей и Лука считали нужным > подчеркнуть, начиная с рассказа о детстве Иисуса, Его будущую роль > Спасителя. Мф. связывает эту роль с именем Иисуса, которое означает > 'Ягве спасает' (1.21). Лк. именует Его Спасителем (2.11). > Устами Захарии он восхваляет грядущую зарю спасения, обещанного > пророками (1.69,71,77), и устами Симеона - Его явление на земле, > открывающее перспективу спасения всех народов (2.30). Наконец, > проповедь Иоанна Крестителя, согласно Писаниям, приготовляет путь > Господу: 'да узрит всякая плоть спасение Божие' (3.2-6; см. Ис.40.3 > слл; 52.10). Воспоминания, сохранившиеся в дальнейшем повествовании > Евангелий, явно показывают это проявление спасения, которое > достигает своего апогея в смерти на кресте и воскресении. [ Colomban Lesquivit & Pierre Grelot ст. СПАСЕНИЕ // СЛОВАРЬ БИБЛЕЙСКОГО БОГОСЛОВИЯ www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/s.htm#s34 ] ///////=> ССЫЛКИ: ==============================================> \\\\\\ * Ж.-Р.Буше: если кто-нибудь и должен погибнуть, \\\\ пусть это буду я! \\ www.messia.ru/rasylka/002/148.htm#0 \ \\\\\\ * размышления Я.Кротова к ев. чтению о Закхее: \\\\ • Закхей на дереве \\ www.messia.ru/rasylka/004/685.htm#B \\\\ • Самое удивительное, \\ что Закхей мог отдать больше, чем украл... \ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_02.html \\\\ • Чтобы остаться человеком при встрече с Богом, \\ нужно дать выход животному началу в себе... \ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_04.html \\\\ • О грехе и покаянии \ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_08.html \\\\\\ * впервые опубл. проп. митр. Антония Блума \\\\ www.mitras.ru/archive/050212.htm \\\\\\ * Свящ. Александр Мень об обращении Закхея \\\\ www.messia.ru/rasylka/003/337.htm#0 \\\\\\ * Прп. Макарий Египетский: \\\\ "не оправдывать себя, а очистить сердце, \\ чтобы принять Божьи дары" \ www.messia.ru/rasylka/003/323.htm#0 . . . ............................................. . . . > Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050213/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/13.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней, но упражняй себя в подлинном богопочитании. Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти, оно же полезно всегда, потому что в нём обещание жизни и нынешней, и будущей. Вот верные слова, достойные быть принятыми. Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук, ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога, а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.* (1Тим.4:7-10) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|