ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 12 января
ст.ст., ВС {32-е
по Пятидесятнице}; > В Мф.4,16 (этот текст читается в воскресенье после праздника > Богоявления) цитируются слова, сказанные задолго до Иисуса, > тем более задолго до современного арабо-израильского конфликта, > но описывающие вполне современную ситуацию: одна сторона считает > другую темной, непросветленной. Другая-то и в самом деле, возможно, > темная, только чистый сердцем человек не станет об этом говорить. > В конце концов, в родной сторонке, вполне, с точки зрения Исайи, > просвещенной, Христа тоже не приняли. Евангелие - благая весть > не о том, что Свет воссиял для темных и больных людей, а о том, > что все люди - темные и больные, и для всех воссиял Свет. Он сияет > не снаружи - он сияет внутри каждого человека, Он сияет, > не смешиваясь, в том же сердце, где горит свет человеческого духа. > Сердце горит - древнее ощущение, как и ощущение, что огонек этот > горит сквозь закопченное стекло, и потому лишь тот, кто очистит > сердце увидит Бога. Но со времен Иисуса сияет свет не только > человеческий, но и Божий, а этот свет не остановить никакому греху, > никакой дряни. Поэтому и только поэтому, а не потому, что больше > стало чистоты, мир со времен Евангелия стал светлее, и осталась > самая малость: не соперничать с Христом, дать своему сердцу жить > в тени этого Света.
* * *
> Закхей взбирается на смоковницу словно христианин взбирается > по лестнице великого поста, и ощущение сходного усилия побудило, > видимо, сделать этот рассказ темой одного из подготовительных > к <Великому> посту воскресений. Но примечательно, что Иисус > ищет глазами Закхея, когда тот еще не увидел Христа. Спаситель > действительно похож больше не на рыбака, а на садовника, каким > Его увидела Мария после воскресения - ученики его то висят > на деревьях, то лежат под деревьями, как упавший плод Нафанаил, > то бесплодны как деревья (и если фиговое дерево - нормально, > то фиговый ученик - обычно). Кто всё создал, Тот всё и видит. Закхей > видит восхождение - к нему в дом идет великий человек, > он преображается, он совершенствуется на наших глазах. Иисус же > улыбается и радуется, но Иисус видит, что Закхей - если он будет > истинным учеником - получит довольно неожиданные дивиденды на свою > веру. Мученичество? Обнищание? Болезнь? Неважно. Важно, что > все человеческие усилия, самоограничение и самоумерщвление - детские > игры в сравнении с тем, что действительно обрушивается на человека, > если Бог принимает его в ученики. Одно утешение: лучше после Пасхи > с Духом Святым, чем до Пасхи со своим духом. Да и пост, и возмещение > ущерба окружающим, - тоже могут быть в Духе, если человек смотрит > не на пост и не на свои подвизательные подвиги, а на Христа.
///////=> ССЫЛКИ: ==============================================> \\\\\\ ** Другие размышления Я.Кротова к ев. чт-ю о Закхее: \\\\ •Самое удивительное, \\ что Закхей мог отдать больше, чем украл... \ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_02.html \\\\ •Чтобы остаться человеком при встрече с Богом, \\ нужно дать выход животному началу в себе... \ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_04.html \\\\ •О грехе и покаянии \ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_19_08.html \\\\\\ * Свящ. Александр Мень об обращении Закхея \\\\ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/337.htm#0 \\\\\\ * Прп. Макарий Египетский: \\\\ "не оправдывать себя, а очистить сердце, \\ чтобы принять Божьи дары" \ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/323.htm#0 \\\\\\ * К еванг. чтению за пн.: \\\\ Харви Кокс: \\ библейские корни десакрализации политической власти \ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/310.htm#0 \\\\\\ * К апост. чтению за пн.: \\\\ Прп. Исаак Сирин о страдании и смирении \ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/338.htm#0
*Всем нам, каждому в отдельности, был дан особый дар — * * * |
|
![]() |