Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 5 февраля ст.ст., пт (38-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы); {Попразднство Сретения} литургические чтения: 2Пет.1:1-10 ; Мк.13:1-8 *. > Мк.13.1-4 ПРЕДСКАЗАНИЕ О РАЗРУШЕНИИ ХРАМА > (Мф.21.1-3; Лк.21.5-7) > 1 Когда Он выходил из Храма, один из учеников сказал Ему: > - Учитель, взгляни, какие камни, какие здания! > 2 - Ты смотришь на эти огромные здания? - сказал Иисус. - Так вот, > здесь не останется камня на камне. Все будет разрушено! > 3 Когда Он сидел на Масличной горе, напротив Храма, Петр, Иаков, > Иоанн и Андрей, оставшись с Ним наедине, спросили: > 4 - Скажи нам, когда это будет? И как мы узнаем, что всё это скоро > свершится? Каким будет знак? > Примечание. 2 // Лк.19.44. > Ст. 1 - Итак, в то время когда Иисус покидал Храм, кто-то > из учеников попытался обратить Его внимание на красоту и величие > Храма: 'Какие камни, какие здания!' Иосиф Флавий оставил > его подробное описание: 'Внешний вид Храма представлял всё, > что только могло восхищать глаз и душу. Покрытый со всех сторон > тяжелыми золотыми листами, он блистал на утреннем солнце огненным > блеском, ослепительным для глаз, как солнечные лучи. Чужим, > прибывавшим на поклонение в Иерусалим, он издали казался покрытым > снегом, ибо там, где он не был позолочен, он был ослепительно бел... > Каменные глыбы, из которых он был построен, имели до сорока пяти > локтей длины, пяти - толщины и шести - ширины' (Иуд. Война, V,5,6). > Были камни и б`ольшего размера: объемом 22,5 х 2,5 х 3 м > и 12,5 х 4 х 6 м. Ворота Храма были также обложены золотом, над ними > помещались золотые виноградные грозди огромных размеров. Храм > украшала драгоценная древесина, прекрасные вавилонские ковры. Тацит > скупо сказал, что это был 'храм невероятной роскоши'. Его по праву > можно было бы назвать одним из чудес света. Строительство его было > начато еще Иродом Великим в 20/19 г. до Р.Х. Иосиф Флавий говорит, > что строительство святилища, или собственно Храма, было закончено > через полтора года, других же зданий - через восемь лет. Но в другом > месте он говорит, что полностью Храм был завершен лишь в 62 г., > за восемь лет до его разрушения. О том, что Храм строился долго, > сорок шесть лет, говорит также Иоанн (2.20). > Храм был центром жизни Израиля, символом нации, видимым > доказательством пребывания Бога в народе, знаком того, что Он всегда > защитит Свой народ. Он давал чувство уверенности. Он всем казался > вечным, любое сомнение в этом звучало кощунственно и рассматривалось > как недостаток патриотизма, почти как отступничество. Еврейская > апокалиптика говорила о вечной красоте и процветании Храма, > а не о его гибели, в отличие от пророков, которые видели в крушении > национальных святынь Божий Суд (Иер.9.11; 13.9, 27; Иез.16.2; 24.2; > Мих.1.5; Мал.2.11). > Но были у Иерусалима и свои Кассандры. Вот как пишет Иосиф Флавий: > 'Некто Иешуа, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года > до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, > прибыл туда... и близ храма вдруг начал провозглашать: 'Голос > с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий > над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, > голос, вопиющий над всем народом!' ... Хотя он повторял это семь лет > и пять месяцев, голос его всё-таки не охрип и не ослабевал. Наконец > во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество > сбывается, обходя по обыкновению стену с пронзительным криком > 'г`оре городу, народу и храму', он прибавил в конце: 'Горе также > и мне!' В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной > машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного > восклицания он испустил дух' (Иуд. Война, VI,5,3). Из Талмуда также > известно, что рабби Иоханан бен Заккай предсказал гибель Храма > за сорок лет до его разрушения. > Ст. 2 - Ученики, любуясь огромными размерами камней, вероятно, > испытывали горделивое чувство восхищения и защищенности. В ответ > Иисус сказал им нечто неожиданное: здесь не останется камня > на камне. Как известно, пророчество это сбылось в 70 г., когда > восставший Иерусалим был после осады взят войсками Тита, сына > римского императора Веспасиана и в будущем тоже императора. > Иосиф утверждает, что Тит не хотел разрушать Храм и что > это случилось в результате ошибки, по недоразумению. Сульпиций > Север, автор V века, говорит противоположное: 'Говорят, что Тит > созвал военный совет и спрашивал, должно ли разрушить такое здание, > как Храм. Некоторые полагали, что не ст`оит уничтожать посвященного > Богу здания, превосходящего великолепием все другие человеческие > сооружения, что сохранение Храма будет свидетельством кротости > римлян, а его разрушение опозорит их неизгладимым пятном жестокости. > Но другие, и в том числе сам Тит, говорили, что необходимее всего > разрушить именно Храм, чтобы совершенно искоренить веру иудеев > и христиан; потому что эти два вида веры, хотя враждебны > один другому, имеют одно и то же основание: христиане произошли > из иудеев, и если истребить корень, то легко погибнет и ствол > дерева. По божественному внушению, этим воспламенились все умы, и, > таким образом, храм был разрушен' (Хроники, II,30). Как бы то > ни было, Храм и Иерусалим погибли и были стерты с лица земли > в прямом смысле слова. На его месте римляне построили новый город, > названный Элией Капитолиной. > Ст. 3 - Масличная гора располагалась как раз напротив храмовой горы, > и с нее открывался великолепный вид на Храм. Именно на ней, > по предсказаниям пророка Захарии (14.4) будет стоять Господь в День > Своего явления и с нее установит Свое владычество на всей земле. > Сейчас здесь находится Иисус и предсказывает горестную судьбу > 'городу великого Царя', не узнавшему 'час посещения' (Лк 19.44). > С Ним снова только Его ближайшие ученики, но, кроме Петра, Иакова > и Иоанна, присутствует и Андрей. > Ст. 4 - Они хотели бы знать, когда всё это случится. Вероятно, > они, как и их современники, были уверены, что вместе с разрушением > Храма должны произойти и другие страшные события, предвестники > Конца, которые будут его знаками. Ученики не хотят 'бодрствовать', > они хотят знать заранее! [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ. // М., 2000 ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.24:1-8; Лк.21:5-11; эпизод N137 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#137) +~~~~~~~~~~ СМОТРИ ТАКЖЕ: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\ * К апост. чтению: \ * • свящ. Владимир Лапшин: \ ** сопричастные Божественной природе \ *** www.messia.ru/rasylka/005/1039.htm#0 \ **** там же - другие ссылки по теме \ ===================================================== Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050218/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/18.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью, благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания. Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе, избежав гибели, связанной с желаниями этого мира. И по этой причине прилож`ите все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель - знанием, знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием, благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью. Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете, они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе остаться чем-то бесполезным и бесплодным. Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп: он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов. Вот почему вы, братья, с еще б`ольшим усердием старайтесь подтвердить свою призванность и избрание. Будете так поступать - никогда не споткнетесь! Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.* (2Пет.1:3-11) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |