Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 6 февраля ст.ст., сб (38-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы); {Попразднство Сретения} литургические чтения: 2Тим.2:11-19; Лк.18:1-8. > <.....> Господь требует какого-то собственного плода самой души, > искреннего желания и решимости и всю веру, и всю любовь Ему отдать, > и всю, насколько есть сил, способность к добрым делам, внутренним ли > или внешним. Этого вот Господь ищет от нас, то есть неотступного > стремления к Нему; и когда видит такое доброе произволение души > и правое стремление к Господу, тогда дарует ей благодать, приходя > и обитая в нас, и тогда удостаивает душу, в пору ставшую смоковницей > зрелой, плод духа. И в каждую душу заглядывает Господь, взыскуя > плода, чтобы Ему войти и успокоиться в ней; ведь за всех Он умер > и весь род Адама искупил Своею смертью. Каждая душа должна поэтому > умереть в себе самой и Им начать жить и принять Его и устроить > и приготовить дом свой и тело свое для Господа, чтобы, войдя и найдя > утешение в добрых навыках нашей воли и пищу и питье и одежду и отдых > в добродетелях души нашей, Он сказал тогда: "Приидите, > благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам > от создания мира. Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, > и вы напоили Меня (Мф.25,34-35). > Имея такое ожидание и такую надежду, что Господь войдет и поселится > в душах наших, вернее же, наши души успокоются в Господе, ты всё, > что видишь делающегося в этом мире, должен умным взором и добрым > произволением переводить на духовную пользу. Например, если видишь > земное богатство, ты мысленно мечтай о духовном богатстве. > Если видишь веселье в мире и наступление праздников, скажи сам себе: > когда же моя душа удостоится отпраздновать духовный праздник > благодати и примирить со святыми Ангелами и с небесными силами, > внутреннего моего человека? И, прилагая всё видимое к духовному, > загорайся влечением к нетленному и незримому, чтобы получить > от зримого не вред, а даже пользу, незримым и умным оком правя > свой разум, от видимых вещей получая понимание небесных благ. Будем > же стремиться к тому, чтобы, во всём угождая Господу и храня > в неослабной вере упование на благодать Его, живя в добрых нравах, > от всего сердца уверовать Его неизъяснимым обетованиям (ибо истинен > Обещавший, Евр.10,23) и возлюбить Его и терпеливо и неустанно > стараться всячески во всей добродетели и в молении принять > обетование Духа Его, всецело и совершенно, да животворятся > души наши, когда мы еще во плоти. Ибо если душа не получит еще > в мире сем освящение Духа через великую веру и молитву > и не приобщится к Божией природе, слившись с благодатью, > силою которой она сможет исполнить все заповеди, то не готова она > для Царства Небесного. И какое приобрел здесь человек добро, такое > и будет ему жизнью в "тот день" (Мф.7,22). > Итак постараемся, с нераздвоенной верою моля Господа, получить > обещанное Духом, Который есть животворение души (Деян.2,23; > Гал.3,14). Ибо если даже нищий ради телесного хлеба с такой > дерзостью стучит в дверь и просит, и если не получит, то подступает > ближе и еще неотвязчивое выпрашивает себе хлеба или одежды или обуви > для удовлетворения своих телесных нужд и пока не дадут ему > не отстает, хотя бы и гнали его, - то насколько упрямее мы должны > стремиться получить истинный и небесный хлеб во укрепление души > и одеться в небесные одежды света и обуться в мысленную обувь духа, > для удовлетворения бессмертной души! С каким неотступным упорством > должны мы в вере и любви и долготерпеть всегда, и стучать в духовные > двери Божии, и просить с великой настойчивостью, чтобы Он удостоил > нас вечной жизни, если Сам Господь сказал притчу о том, что нужно > всегда молиться и не унывать (Лк.18,1). А рассказав ее, > Он добавляет: Насколько же более Отец наш небесный <защитит> > вопиющих к Нему день и ночь (18,7); и еще Он говорит, рассказывая > о друге: даже если по дружбе с ним не даст ему имущий, > то по неотвязчивости его всё-таки поднимется и даст, сколько > тот просит; и опять же: "Прос`ите, и дано будет вам; ищите, > и найдете; стучите, и отворят вам; ибо каждый просящий получает, > и ищущий находит, и стучащему отворят"; и Он заключает: "Итак, если > вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более > Отец ваш небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лк.11,8-13; > 18,7; Мф.7,11). В этих словах Господь наставляет нас всегда > без уныния и неотступно просить и искать и стучаться, - всегда: > молящим, ищущим, стучащим обещал Он дары, не тем, кто не просит; > вечную жизнь хочет Он дать нам в ответ на просьбы, призывание > и любовь. > Приступим же к Нему, к духовным Вратам, и будем стучаться, чтобы > Он открыл нам; будем молить у Него хлеба жизни, скажем Ему: дай мне, > Господи, хлеба жизни, чтобы жил я, ибо, страшно теснимый голодом > зла, погибаю. Дай мне одежду из спасительного света прикрыть срам > души моей, потому что в наготе, без одежд силы Духа Твоего, постыдно > я в своих страстях безобразен. И если Он скажет тебе: > имел ты одежду, что сделал с нею? - отвечай: разбойникам попался я > в руки, и, раздев догола, они бросили меня едва живым, а снятую > с меня одежду унесли (Лк.10,30). Дай мне обувь духовную, > ибо умопостигаемые тернии и шипы рвут мне ноги, в пустыне > заблудившись, идти не могу. Дай мне сердечное зрение, чтобы > я прозрел; раствори взор сердца моего, ибо ослепили меня невидимые > враги мои, покрыв покровом тьмы, и не могу поглядеть на Твой > небесный и желанный лик. Дай мне духовный слух, ибо глух мой разум > и услышать не могу твою сладостную и благую речь. Дай мне елея > радости (Пс.44,8) и вино веселия духовного (Пс.103,15), чтобы > я полил им свои и раны и смог немного передохнуть. Излечи меня > и верни мне здоровье, ибо, избив меня до полусмерти (Лк.10,30), > враги мои, жестокие грабители, бросили меня бессильного на земле. > Блаженна душа, которая всегда без уныния с постоянством и с верою > просит как нищая и израненная, потому что моление ее будет принято > и она получит вечное исцеление и избавление и отомстит врагам своим, > греховным страстям; ибо верен обещавший Бог, и Он исполнит прошения > наши (Рим.1,26; Евр.10,23). Слава благости Его. [ Прп. Макарий Египетский. НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ (16.5-8) www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_15.html ] ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ • митр. Феолипт (в "Добротолюбии"): Чистая молитва / www.messia.ru/rasylka/004/690.htm#0 / • Уильям Баркли - комментарий к 2 Тим. / www.krotov.info/libr_min/b/barclay/2_timof.htm \ • КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ: > Верую в воскресение тела / www.krotov.info/acts/20/2vatican/0988.html \ • прот. Георгий Флоровский - О БЕССМЕРТИИ ДУШИ \ www.krotov.info/library/f/florov/rovsky_009.html\ ===================================================== Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050219/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/19.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус рассказал им притчу, чтобы они знали, что надо всегда молиться и никогда не отчаиваться: 'Был в одном городе судья, он ни Бога не боялся, ни людей не стыдился. И была в том городе вдова, которая всё время ходила к нему и говорила: "Помоги мне добиться правды, разреши мою тяжбу!" Он долго не соглашался, а потом сказал себе: "Хотя я ни Бога не боюсь, ни людей не стыжусь, но эта вдова такая назойливая. Решу ее дело, чтобы она больше не ходила и не изводила меня"'. Господь спросил: 'Вы слышали, что говорит этот бесчестный судья? Так неужели Бог не защитит Своих избранников, взывающих к Нему денно и нощно? Разве станет Он медлить? Говорю вам, суд Его будет правым и скорым. Но найдет ли Сын человеческий, когда вернется, такую веру на земле?'* (Лк.18:1-8) * * * *Верны слова: Если мы умерли с Ним, / будем с Ним вместе и жить. Если терпим, / вместе и царствовать будем. Если мы от Него отречемся, / и Он отречется от нас. Если мы неверны, / Он остается верным - ведь Он от себя самого отречься не может! Напоминай им это и потребуй перед Богом прекратить споры о словах. От них для слушателей не польза, а только погибель.* (2Тим.2:11-14) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|