Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 11 февраля ст.ст., чт {Седмица 1-я предуготовительная (34-я)} литургические чтения: 1Ин.1:8-2:6; Мк.13:31-14:2 *. > <Экуменический диалог - это совместный поиск> истины, в частности, > истины о Церкви. Истина формирует сознание, направляя наши усилия > на достижение единства. В то же время эта истина требует, чтобы > совесть и поступки христиан - разделенных между собой братьев - > руководствовались молитвой Христа о единстве. Между молитвой > и диалогом существует тесная связь. Чем глубже и осознанней молитва, > тем плодотворнее диалог. Но если, с одной стороны, молитва - условие > для диалога, то с другой, молитва становится более зрелой в диалоге. > Благодаря экуменическому диалогу мы можем говорить о том, что наша > совместная молитва друг о друге становится более зрелой. > Это возможно настолько, насколько диалог служит также испытанием > совести. Как не вспомнить в связи с этим слова из Первого послания > Иоанна: 'Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, > и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен > и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды' > (1Ин.1:8-9). Иоанн идет еще дальше, когда утверждает: 'Если говорим, > что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет > в нас' (1Ин.1:10). Столь радикальное стремление осознать себя > грешниками способствует формированию духа, в котором развивается > экуменический диалог. Если он не становится испытанием совести, > в известной мере 'диалогом совести с совестью', может ли в нас > вселить уверенность сказанное в том же Послании: 'Дети мои! Сие пишу > вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем > Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть > умилостивление за грехи наши, и не только наши, но и за грехи всего > мира' (1Ин.2:1)? Все грехи мира вобрала в себя искупительная жертва > Христа, в том числе и грехи против единства Церкви: грехи христиан, > как паствы, так и пастырей. При всех наших грехах, способствовавших > историческому разделению, единство христиан по-прежнему возможно - > при условии, что мы смиренно осозн`аем наши грехи против единства > и сохраним убежденность в том, что нам необходимо обратиться. Станут > искупленными и преодоленными не только личные грехи, но и грехи > общественные, так сказать, 'греховные структуры', которые > содействовали и до сих пор содействуют разделению и усугублют его. > <.....> Диалог не может протекать только горизонтальном уровне, > ограничиваясь встречами, обменом мнениями и даже приобщением дарам, > присущим каждой из общин. Прежде всего он должен иметь вертикальную > устремленность, обращенность к Тому, Кто, будучи Искупителем мира > и Вершителем Истории, Сам есть наше Примирение. Вертикальный аспект > диалога заключается в совместном и взаимном признании того, что мы - > грешники. Именно это открывает в братьях, состоящих в общинах, > не знающих полноты общения друг с другом, то внутреннее > пространство, в котором может плодотворно действовать Христос, > источник церковного единства, силой Своего Духа Утешителя. [ Папа Римский Иоанн Павел II. Окружное послание UT UNUM SINT ('ДА БУДУТ ВСЕ ЕДИНО') (33-35) перевод Александра Шурбелева: www.agnuz.info/print.php?header=enciclics&file=25051995&print=holy перевод Е.С. Твердисловой: www.agnuz.info/print.php?header=enciclics&file=24051995&print=holy ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф. 24:35-36,42; 25:13-15; 26:1-5; Лк. 21:33; 12:36-40; 22:1-2; Ин. 11:47-53 эпизоды NN138,139a по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#138) *>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> ссылки по теме: & : + Митр. Сурожский Антоний: верить в себя \ : www.messia.ru/rasylka/004/695.htm#0 \ .................................................... Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050224/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/24.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Если скажем, что мы безгрешны, значит, мы вводим себя в заблуждение и истины нет в нас. Если призн`аем наши грехи, Он, справедливый и верный, простит нам грехи и очистит от всякого зла. Если скажем: "Мы не грешили", - значит, Его выставляем лжецом и нет в нас Сл`ова Его. Детки, я пишу это вам, чтобы вы не грешили. Если же кто согрешит, у нас есть перед Отцом Заступник - Иисус Христос, Он праведен. И Он сам - искупительная жертва за наши грехи, и не только за наши, но и за грехи всего мира. Вот как мы можем узнать, знаем ли мы Его - мы знаем Его, если исполняем Его заповеди. Кто говорит: "Я знаю Его", но не исполняет Его заповедей, тот лжец, в нём нет истины! А кто исполняет слово Его, в том Божья любовь воистину достигла совершенства. Так мы можем узнать, в Нём ли мы. Кто говорит, что он в Нём, тот должен и жить так, как жил Он.* (1Ин.1:8-2:6) * * * Иисус сказал: 'Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут! А о дне том и часе не знает никто: / ни ангелы на небесах, ни Сын - / знает только Отец! Смотр`ите же, не дремлите! / Вы не знаете, когда наступит час. Час тот - как человек, который, уезжая, / оставил дом свой на рабов и дело поручил им каждому свое, / а привратнику велел не смыкать глаз. И вы не смыкайте глаз! / Вы же не знаете, когда вернется хозяин дома: вечером, в полночь, / в час, когда запоют петухи, или утром. Как бы Он, вернувшись внезапно, / спящими вас не застал!' (Мк.13:31-36) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |