=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 14 марта     ст.ст., воскресенье 2-е Великого поста.
  Память свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского
  /у западных христиан - Пасха, воскресение Христово!/
  
  литургические чтения: Евр.1:10-2:3; Мк.2:1-12 *.


Из почты:

> Скажите, Александр, на что ориентироваться, что бы понять живешь ли
> ты по-христиански или напрасно носишь имя?.. <.....>


В  сегодняшнем  чтении  из  Послания Евреям  частично  заключен  ответ
на этот вопрос.

        "Нам следует еще крепче держаться того, что мы услышали,
                     не то нас снесет течением".
                                  (Евр.2:1, перевод "Радостная Весть")

         "Мы должны быть особенно внимательными к слышанному,
                    чтобы не унесло нас течением".
                                  (перевод еп. Кассиана (Безобразова))


Быть  христианином  значит,  кроме  соблюдения каких-то внешних вещей,
постоянное    внимание       к  той   Вести,    которая  и  составляет
суть  христианства - к Благовестию, Евангелию, постоянное соразмерение
своей жизни с ней.

Ниже эта тема будет раскрыта подробней.

Если  смотреть  на  Евангелие  как  на  Закон,  то  надо признать, что
христиан,  видимо,  вовсе  нет...  Но  Евангелие  -  не закон, а путь.
Поэтому,  отвечать  на  вопрос  "живу  ли  я как христианин?" означает
отвечать на вопрос о том, иду ли я в данный момент по этому пути.

Есть  и  другие  ответы  на вопрос   "Что значит  быть  христианином?"
или  "жить  по-христиански". Вот, например, ответ К.С.Льюиса на вопрос
"Кого можно назвать христианином?"

Л.> <...   словом   христианин   я> обозначаю  человека,  разделяющего
Л.> общепринятые  доктрины христианства. Люди спрашивают меня: "Кто вы
Л.> такой,  чтобы  устанавливать,   кто христианин,  а кто нет?"  Или:
Л.> "А  вдруг  многие  люди,  не  способные  поверить  в эти доктрины,
Л.> оказаться гораздо лучшими христианами, более близкими духу Христа,
Л.> чем  те,  кто  в  эти  доктрины  верит?" Это возражение в каком-то
Л.> смысле - очень верное, очень милосердное, очень духовное и чуткое.
Л.> Но при всех этих прекрасных свойствах оно бесполезно. <....>

Л.> <.....>

Л.> Мы  должны  <..>  придерживаться  первоначального, ясного значения
Л.> этого  слова.   Впервые  христианами  стали  называться  "ученики"
Л.> в Антиохии, то есть те,  кто принял учение апостолов (Деян.11:26).
Л.> Несомненно,  так  назывались  лишь  те,  которые извлекли для себя
Л.> большую    пользу   из   этого   учения.   Безусловно,   это   имя
Л.> распространялось  не  на  тех, кто колебался, принять ли им учение
Л.> апостолов,  а  на  тех,  кто именно в возвышенном, духовном смысле
Л.> оказался  "гораздо  ближе к духу Христа". Дело тут не в богословии
Л.> или морали. Дело в том, как употреблять слова таким образом, чтобы
Л.> всем  было  ясно,  о  чём  идет речь. Если человек, который принял
Л.> доктрину  христианства,  ведет  жизнь, не достойную ее, правильнее
Л.> будет   назвать  его  плохим  христианином,   чем сказать,  что он
Л.> не христианин.
                                   "ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО", Предисловие
                                        www.messia.ru/r2/1/002.htm#0


Но   у  Льюиса речь несколько о другом,  чем в вопросе,  заданном мне:
он  пишет  о  том,  кого  можно  со стороны назвать или нельзя назвать
христианином.   И  он  показывает,  почему,  говоря о другом человеке,
мы  должны  признавать христианином всякого, кто признаёт христианское
учение.  Он может быть замечательным христианином или плохим - это уже
другой  вопрос.  Но  нам не надо брать на себя суд над этим человеком,
пытаться  читать  в  его  сердце  -  насколько  он искренен, насколько
глубока его вера, насколько полно его посвящение себя Христу.

Но  когда  я  спрашиваю  себя,  христианин ли я, -  это другой вопрос.
К себе я должен быть строг.

                                * * *

          "Опасно и самонадеянно утверждать, что такой-то - христианин
                     или не христианин в глубоком смысле этого слова".
                                                           (К.С.Льюис)

Ниже  приведу  мой   пересказ   части  главы  из сборника  наставлений
свт.  Феофана  Затворника.  Глава  называется  "Как  начинается  в нас
христианская  жизнь?"  (Свт.   Феофана  я почти не читал. 2 года назад
один  знакомый прислал мне по эл. почте главу из его книги. Тогда я ее
не  воспринял,  возможно  не  в  последнюю  очередь  из-за архаичности
языка...  а  теперь  вот  вспомнил, посмотрел, и вижу, что это как раз
ответ на то, о чём меня спрашивают.)

* Каждому  из нас надо выяснить для себя, когда и как начинается в нас
* христианская  жизнь.  Это  нужно,  чтобы  видеть,  положено ли в нас
* начало   этой   жизни,   и  если  не  положено,   знать как положить
* это начало.

* Недостаточно называться христианином и внешне принадлежать к Церкви,
* чтобы   жить  во  Христе.  ("Не  всякий,  говорящий  Мне:  "Господи!
* Господи!",   войдет  в  Царство  Небесное..."  -  Мф.7:21.  "не  все
* израильтяне, кто от Израиля" - Рим.9:6). Можно быть в числе христиан
* и не быть христианином.

(окончание в следующем выпуске!)



        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.9:1-8; Лк.5:17-26;
          эпизод N43 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#43)



+++ о евангельском чтении:  +++++++++++++++++++++++++++++ +  +   +
* В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.9:2-6 (Прощение и исцеление)
                    www.messia.ru/rasylka/003/503.htm#0
* Яков Кротов:
  Зачем бывшему расслабленному 'кровать'? (духовное толкование)
                          www.messia.ru/rasylka/004/726.htm#0
* Он же: "Это рассказ, прежде всего, не о чуде как таковом,
                                        а о фарисействе..."
                www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_01.htm
  (в сокращении)      www.messia.ru/rasylka/002/217.htm#0
* Он же - о культурности фарисеев (Мк.2:6)
   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_03.htm
* митр. Антоний Блум: проп. РАССЛАБЛЕННЫЙ И ЧЕТЫРЕ ДРУГА (Мф.9,1-8)
                              www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0
* Его же - другие проповеди:
  www.mitras.ru/inname/in_116.htm
   www.mitras.ru/inname/in_85.htm#05
    www.mitras.ru/inname/in_7.htm
     www.mitras.ru/archive/040307.htm
* Он же - в кн. 'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ'
                  www.mitras.ru/mark/mk_2.htm

+++ о свт. Григории Паламе:  +++++++++++++++++++++++++++++ +  +   +
* свящ. Александр Мень. Проповедь
       www.messia.ru/rasylka/003/379.htm#0
* митр. Антоний Блум. Проповеди
  www.mitras.ru/archive/050326.htm
   www.mitras.ru/archive/030322.htm
     www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#12
         www.mitras.ru/inname/in_85.htm

+++ ++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++++++++++ +  +   +
* Протопр. Александр Шмеман: ВОСКРЕСЕНЬЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
  www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_19.html (3.)
* ПОСОБИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА, день 14
   www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/043_gl14.html


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050327/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/27.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Когда Бог приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит:
 "Пусть Ему поклонятся все ангелы Божьи!" ...
 Разве кому-нибудь из ангелов Он сказал когда-либо:
 "Сиди по правую руку Мою,
   пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги"?!
 Разве все они не более, чем служебные д`ухи,
 посланные служить тем, кто обретет спасение?
 Поэтому нам следует
 еще усерднее и крепче держаться того, что услышали,
 не то нас снесет течением.
 Ведь если весть, которую некогда возвестили ангелы,
 была столь непреложна,
 что любое отступление или ослушание
 влекло за собой заслуженную кару,
 то разве избежим ее мы,
 если станем пренебрежительно относиться
 к столь великой вещи, как спасение?
 Начало в`ести о спасении было положено словами самого Господа,
 и те, кто услышали Его, подтвердили нам его истинность.*
                                                (Евр.1:6,13-2:3)
                                * * *
*Страхом охваченный по причине дел моих: /
 и дальнего отшествия, и расточенного Твоего богатства, /
 которое я растратил в блудных устремлениях, /
 в покаянии зову Тебе, Отцу и Богу моему: / "Согрешил я, спаси меня!"
*На земле согрешая, я страшусь небес: /
 ибо знаю, каков тогда будет надо мною /
 суд с подробным разбирательством, /
 когда всё предстанет, Слово, / пред лицо Твоего правосудия.
*Мрачные и скверные помышления меня питали, /
 когда я, блудный, далеко был от Тебя, Спаситель; /
 ныне же взываю Тебе: /
 "Согрешил я, согрешил, /
 спаси меня, с горячей ревностью прибегающего / к милосердию Твоему!"
*
*Богатства и дарований божественных я лишился /
 и пришел в страну чужую, / голодом животворных благ томясь, /
 но Ты меня, Отче, как благой, /
 древней славы и сладости / по благосердию Своему исполни.
*Помышление сына блудного, / в блуде жизнь растратившего, приняв, /
 к Отцу милостивому прибегнем, /
 с верой, чуждою сомнений, и сокрушением сердца, /
 чтобы прощение согрешений получить.
*Не медли, душа моя, / в стране дальней пребывая, /
 но спеши скорее исповедаться Богу и Отцу, /
 чтобы принять освобождение / от того, что ты злого совершила, /
 жизнь свою погубив.
*
*Как младший Твой сын я стал /
 и богатство Твое бедственно растратил / уклонением в злую жизнь; /
 и, благ Твоих лишившись, Человеколюбец, /
 прихожу к Тебе, Отцу и Богу моему, / и прошу прощения.
*Участь странника жестокую я получил / и паст`и свиней был осужден, /
 ибо расточил мое богатство, /
 которое Ты мне милостиво так скоро дал, /
 и был всего лишен; но Ты, как Бог, / надо мною сжалься.
*Не имею по грехам моим дерзновения; /
 не могу я ни взора возвести / и смотреть на неба безмерную высоту, /
 ни назваться сыном Твоим я, блудный; /
 но не по моим заслугам сжалься надо мною, Человеколюбец, /
 имеющий безмерную милость.
*
*Безмерного, Владыка, / и многого милосердия Твоего богатство /
 знаем мы, в Тебя уверовавшие. /
 Потому все припадаем к Тебе, с блудным сыном горячо взывая: /
 "Прими согрешивших и к Тебе прибегших, /
 ибо нет греха, который мог бы /
 человеколюбие Твое, Милосердный, превозмочь!".
*По милосердию Своему, Владыка, Себя смирив, /
 Ты к падшим Твоим сынам приблизился: /
 ибо Сам, Человеколюбец встретил падших, /
 и целуешь их, и спасение даруешь; /
 если же кто падет и низко, /
 Ты, будучи милостив, не гневаешься, / как Человеколюбец.
*Страшнейший суд меня встретит, о Владыка! /
 Ибо видя Тебя, человеколюбивого и беззлобного, /
 не прибегаю к Тебе, взывая блудного сына гласом, /
 но в лености жизнь провожу; /
 Ты же будь милостив ко мне /
 и от осуждения того избавь, о Милосердный, /
 ради моего покаяния.
*
*Радости и веселия исполни ныне, /
 когда ради меня заколот Твой телец, /
 от Тебя того ожидающую душу мою, Боже! /
 Заблудившегося меня прими, / и умерщвленного к жизни возведи, /
 и в божественную одежду спасения - в нетление / меня облеки.
*Души, удаленные от Бога / и дарований божественных лишенные! /
 Придите с горячим усердием, /
 и будем, взяв примером обращение сына блудного, взывать: /
 "Отче благой, Который на небесах! /
  Согрешили все мы пред Тобою, /
  очисти и спаси прибегающих / к милости Твоей".
*Как имеющий великое множество милосердия, /
 не гнушайся мною, Господи, Господи, /
 во многих услаждениях растратившим свое богатство, /
 и к Тебе ныне прибегающим, /
 и взывающим блудного сына гласом: /
 "Согрешил я пред Тобою, спаси / прибегающего к Твоей милости!"
*
*Ныне время добродетелей явилось, / и при дверях Судия; /
 не будем же унывать, но давайте, постясь /
 принесем слезы, сокрушение и милостыню, взывая: /
 "Грехов наших больше, чем песка морского, /
  но отпусти всем, всех Освободитель", /
 дабы получить нам нетленный венец.
        (Канон 2-го воскр. Вел. Поста, песни 3,5,6,8,9,кондак.
                                           Перевод А.Тимрота*)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»