Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 23 февраля ст.ст., > КРОВАТЬ ДУХОВНАЯ > "Возьми свою постель" - самая, может быть, часто упоминавшаяся > постель в мире. Сохранилась фреска 3 в. > {www.krotov.info/yakov/past/03/dura_eur.html}, изображающая этого > человека с вполне современной рамой, где в ромбик наколочены > плашечки под матрас, с трогательными ножками, довольно высокими. > Предполагается, что <на фреске нашли отражение споры> христиан > с иудеями, продолжение спора Иисуса с фарисеями: можно ли носить > что-либо в субботу, не противно ли Богу даже несение своей постели, > на которой ты только что лежал больной. Спор неинтересный, потому > что, если есть вера в то, что Иисус - Бог, то уж, наверное, > Кто дал заповедь о субботе, может эту заповедь и отменить. > Кругом суббота, а у расслабенного - воскресение. Воскресение ведь > буквально - подъем, восстание. > Иероним: "Также и расслабленная душа, если восстанет, если получит > свою прежнюю силу, то понесет постель свою, на которой прежде > она лежала разбитой, и несет ее в дом своих добродетелей". > Возвышенно, но смысл таскания кровати при этом исчезает. > Иисус провоцировал ханжей - а в духовном мире зачем таскать духовную > кровать и что сие за кровать духовная? Кажется, ничего хорошего > она означать не может? Разве это не то же, что после воскресения > таскать с собой гроб? Лазарю носить всю жизнь вонючий саван? > Духовная кровать - это всё то лучшее в человеке, что является > основой существования даже грешника, на чём лежит алкоголик. > Эту кровать, кстати, можно и сломать. Не у всякого расслабленного > есть кровать. В общем, на всякого мудреца должна быть кровать. > И в доме добродетелей должно быть место для отдыха. Духовная кровать > сто`ит над дырой, куда без отдыха легко провалиться. > Правда, понять, что такое духовный отдых, можно лишь, когда поймешь, > что такое духовная работа. Духовный отдых: просто оглядеться, > понежиться, как нежится ребенок перед елкой. Сзади - родительское > тепло, впереди - свет праздника. Сзади - крещение, впереди - Новый > Иерусалим. В конце концов, действительно, не так важно "что", > сколько важно "как". Евангелие - благая весть о том, что и самое > омерзительное "что" освещается замечательным светом Христова "как", > перестает быть омерзительным, становится уютным, добрым, добрым > не в силу своей добрости, а в силу доброты, красоты Того, > Кто окружил нас. И не надо дергаться. Просто взять постель и ходить > вокруг елки. > На смену языческому хороводу, символизирующему солнце, вечный > круговорот природы и прочую религиоведческую заумь, приходит > блаженство отдыха. И напрасно сравнивают духовную жизнь с кругом, > где центр один, а радиусов много и по любому можно придти к центру, > а потому хари Кришна, бахаи акбар. Да не надо ни к какому центру > идти, центр сам уже давно пришел и живет среди нас, ожидая, когда же > мы возьмем кровать и придем куда надо. > Духовная кровать - это все те вроде бы ненужные для "вечной жизни" > свойства и движения человеческой души, которые на самом деле > составляют саму суть человека и в вечной жизни. Благоразумие, > терпение, доброта - вот духовная кровать. Богу эти наши свойства > не нужны, а нам нужны. Уэллс выдумал человека, который потерял вес > и был вынужден нашивать на одежду свинцовые пластинцы, чтобы > не улететь в космос. Обратившийся ко Христу вместо свинца носит > благоразумие. > Иногда это вступает в противоречие с другими местами Евангелия. > Ведь богачу Христос повелел раздать всё имение - уж верно, включая > кровати. А паралитику, напротив, велел таскать кровать, а не отдать > нищим или другим паралитикам. По этой же причине преп. Амвросий > Оптинский в своих письмах духовным дочерям часто, удерживая их > от отдачи в монастырь +всего+, подчеркивал, что в женском монастыре > и так трудно, а потому не следует в припадке квази-благочестия > раздавать всё имение свое нищим, а потом плакать, что ее, бедную, > обижают. Надо равняться на слабейшую часть своей души. Господь, > в крайнем случае, притормозит, дожидаясь нас. А вот если мы будем > пытаться Его опередить, то можем забрести туда, куда Ему входа нет.
+++ еще о евангельском чтении: +++++++++++++++++++++++++ + + + * В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.9:2-6 (Прощение и исцеление) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/503.htm#0 * Яков Кротов: "Это рассказ, прежде всего, не о чуде как таковом, а о фарисействе..." www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_01.htm (в сокращении) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/217.htm#0 * Он же - о культурности фарисеев (Мк.2:6) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_03.htm * митр. Антоний Блум: проп. РАССЛАБЛЕННЫЙ И ЧЕТЫРЕ ДРУГА (Мф.9,1–8) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/579.htm#0 * Его же - другие проповеди: www.mitras.ru/inname/in_116.htm www.mitras.ru/inname/in_85.htm www.mitras.ru/inname/in_7.htm * Его же - в кн. “НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ” www.mitras.ru/mark/mk_2.htm * свящ. Александр Мень. Проп. о свт. Григории Паламе с. Христ.Просвещ./rasylka/003/379.htm#0 * митр. Антоний Блум: Проп. во 2-е воскресенье Поста www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#12
*Когда Бог приводит Своего Первенца Сына в мир, Он говорит: * * * |
|
![]() |