=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 22 февраля ст.ст., сб 2-ой седмицы Великого поста;
литургич. чтения: Евр.3:12-16#; Мк.1:35-44#*.



   
+>    А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место,
+>                                          и там молился (<Мк.>1:35).

> Когда  мы  молимся,   мы  обращаемся к Богу,  Который как бы вне нас
> в  каком-то  отношении.  Но  Христос  —  Сын Божий,  Он Сам  —  Бог.
> Тут встает вопрос: если Он Христос —  Бог,  ставший человеком,  если
> Он  —  Сам  Бог,  что  для  Него значит молитва? Мы знаем, что такое
> молитва  в  нашем  опыте. Иногда,  даже при том малом знании,  какое
> у  нас   есть   о  Боге,   нас охватывает восторг,   восхищение тем,
> чтo  Он Собой представляет, и тогда мы поем Ему хвалу, ликуем о Нём.
> Иногда  Божия  милость  простирается  до  нас. Он оказывает нам Свое
> милосердие,    Свою   любовь;    и   тогда  мы  можем  Ему  выражать
> нашу  благодарность. Иногда мы видим вокруг себя нужду человеческую,
> Бог  возбуждает  в нас сострадание,  и мы опять-таки  поворачиваемся
> к  Нему и говорим: “Господи, помоги!..”. Иногда мы обращаемся к Нему
> с  собственной  нуждой.  Но  о  чём может идти речь в =этих= строках
> Евангелия?  Конечно,  мы  можем  себе представить, что Господь встал
> перед  лицом Бога и Отца Своего с такими же чувствами. Мы можем себе
> представить,  что  Он  стоял  перед  Богом  и  Отцом,  принося слова
> благодарности  за то, что Ему было дано стать человеком для спасения
> мира, который иначе погибал. Мы можем себе представить, что Он стоял
> и молился о Своих учениках.  В Евангелии  от Иоанна  прямо  сказано,
> что  Христос молился об апостолах и о всех, кто благодаря им уверует
> в  Него  (см. Ин.17:9,20). Но всё это предполагает личные отношения.
> Кроме   того,   молитва  не  заключается  в  одной  хвале,  в  одной
> благодарности, в одном печаловании, в одной мольбе, молитва в основе
> своей — глубинное общение между человеком и Богом. И в данном случае
> Христос  общался   со  Своим   Небесным   Отцом   и   как   Человек,
> и  как Единородный Сын Божий.  Как Единородный Сын Божий Он  общался
> с  Ним  всей  Своей  любовью,  всей  Своей  отдачей  Ему, всей Своей
> готовностью выполнить на земле дело спасения,  порученное Ему  Отцом
> и  принятое  Им  на  Себя  вольной  волей,  в  полной,  царственной,
> Божественной  Своей свободе. Но с другой стороны, Он общался с Богом
> и  Отцом  и  как  человек.  Мы знаем из Евангелия, что когда ученики
> поставили  перед  Спасителем вопрос о конце мира,   Он  им  ответил,
> что   об  этом   никто   не  знает,    кроме Отца Его на Небесах,  —
> и  Сын  Человеческий  не  знает этих сроков (см. Мк.13:32). Христос,
> став    человеком,   принял   на   Себя   некоторую   ограниченность
> человеческого  знания,  и,  как  человек,  Он нуждался в молитвенном
> общении  с  Богом.   Вне  этого  общения,  как  Бог,  Он существовал
> в  полноте Своего бытия, но в пределах Своего человечества Ему нужно
> было такое постоянное обновление молитвенного общения, приобщенности
> к Богу.  В Своем человечестве Он нуждается в <особой>  укорененности
> в  Своем   Божестве,    и  Он молится,  общается с Отцом,  углубляет
> Свое человеческое единство с Ним, и только из глубины этого единства
> действует.    Есть    место   у  одного   средневекового   писателя,
> где  говорится   следующее.    Мы  называем  Христа  Словом  Божиим,
> но  это Слово может прозвучать в своей чистоте и совершенстве только
> из  глубин  бездонного  молчания.   И когда мы думаем  о Боге  Отце,
> то  здесь  Он  открывается  нам  как та глубина молчания, из которой
> может  прозвучать одно слово — Слово, являющееся полным, совершенным
> выражением  этих  глубин,  и Его действие есть совершенное выражение
> извечной Божественной воли Отца...

> Мы  можем  это  понять,  может быть,  с особенной силой и резкостью,
> если  вспомним,  что жизнь,  вся  =сила жизни=   —  только  от Бога,
> что вне Бога не может быть жизни  тварной.  Вы,  наверное,  помните,
> как   в   момент   своего  распятия  Христос,  желая  вольной  волей
> приобщиться   ко   всей   человеческой   трагедии,  принял  на  Себя
> =богооставленность=.    +Боже  Мой,   Боже  Мой!+   Для чего Ты Меня
> оставил?   —   воскликнул  Он  с  креста  (Мк.15:34).  В этот момент
> Он   приобщился   именно   к   богооставленности  всякого  человека,
> потерявшего  Бога,  и,  потеряв Бога в Своем человечестве,  Он умер,
> как умирает всякий иной человек.

> И  вот  после  совершения  чудес,  после  того, как Он изгнал бесов,
> проявил  Божественную  Свою  силу через Свое человечество, Ему нужно
> было, Он должен был погрузиться в общение с Богом и Отцом не как Сын
> Божий  Единородный  —  между  Ним  и  Отцом  не  могло быть никакого
> разрыва,  отдаления,  —  но как +Человек Иисус Христос+ (и эти слова
> принадлежат  не мне, а апостолу Павлу — Рим.5:15). И когда мы думаем
> о  Христе,  о том,  какой дивный подвиг самоотвержения,  отдачи Себя
> Он  понес,  как,   будучи  Живым  вечным Богом,  Он согласился войти
> в  тварность,  приобщиться ко всем ограничениям тварности и ко всему
> ужасу,   созданному  человеком на земле,  мы можем понят и поверить,
> что   если  Бог  так нас любит,   =так в нас верит=,   так надеется,
> что  мы  отзовемся  на Его  любовь,   то,   по слову апостола Павла,
> всё  нам  возможно   в  укрепляющем   нас   Господе   Иисусе  Христе
> (см. Флп.4:13).

[ Митр. Сурожский Антоний  
“НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ”  
www.mitras.ru/mark/mk_13.htm  ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф.4:23-25; 8:2-4; Лк.4:42-5:15;
эпизоды №41-42 по "Брюссельскому согласованию"

 

 *** по теме евангельского чтения см.: *************
* Яков Кротов: И Бог - свободное существо! (Мк.1.40)
             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/127.htm#0


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Так смотр`ите же, братья,
пусть ни у кого из вас сердце не будет столь злым и неверующим,
что окажется способным отступиться от Живого Бога!
Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга,
пока еще время зовется СЕГОДНЯ,
чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!
Мы ведь стали сподвижниками Христа,
если, конечно, до конца сохраним ту твердость,
что была у нас с самого начала.
Когда Писание говорит:
"Сегодня, если голос Его слышите, /
сердцам своим не дайте стать строптивыми,
как это было в дни, когда вы воспротивились", -
кто были те, что услышали, но воспротивились?
Не все ли те, кого Моисей вывел из Египта?*
(Евр.3:12-16)

* * *
*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,
отправился в уединенное место и там молился.
Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.
Они сказали: "Все Тебя ищут".
Иисус говорит им:
"Пойдем в другое место, в соседние селения,
возвещать и там Радостную Весть.
Ведь Я ради этого пришел".
Так ходил Он по всей Галилее,
возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.
Однажды приходит к Нему прокаженный
и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:
"Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"
Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему
и говорит: "Да, хочу, очистись".
Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.
Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:
"Смотри, никому ничего не говори,
а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,
и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,
чтобы всё это видели".
Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся
и говорил об этом повсюду,
так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.
Он находился за городом в безлюдных местах,
но и туда к Нему отовсюду приходили.*
(Мк.1:35-45)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»