Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 8 апреля ст.ст., чт 6-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.65:8-16 [Устами пророка Господь изрекает Свою милость к верной части избранного народа и изрекает праведный суд на нечестивых, на тех, кто отступил от служения Богу истинному и не желает вернуться к Нему.] # Быт.46:1-7 [Повеление Божие Иакову переселиться в Египет. Переселение Иакова и Божье обетование об умножении его потомства.] # Притч.23:15-24:5 [Заповедуется направлять все желания и помыслы на путь, указанный мудростью (15-19), уклоняться от объядения и пьянства, которые ведут к гибели (20-35), избегать общения со злыми людьми и стремиться к достижению мудрости и разума (1-5).] > Образ Христа как проверка совести > Окончательная задача личной и общественной нравственности та, чтобы > Христос, - в котором обитает вся полнота Божества телесно, - > вообразился во всех и во всём. От каждого из нас зависит > содействовать достижению этой цели, воображая Христа в нашей личной > и общественной деятельности. > Все согласны в том, что рамки юридического закона нисколько > не определяют деятельности человека, стремящегося к совершенству. > Можно никогда не убивать, не красть и не нарушать никакого > уголовного закона, и быть однако безнадёжно далёким от Царства > Божия. Юридический закон и не имеет прямою целью совершенство > человека и человечества - его задача только в том, чтобы возможно > прочнее охранять их внешнее земное существование, пока оно нужно > для высших целей, - крепче удерживать плотского человека по крайней > мере на первых, низших ступенях общежития, с которых настоящая цель > даже ещё не видна, но без которых она не может быть достигнута. > Но также недостаточны для положительного руководства > к совершенствованию и рамки закона нравственного и сами евангельские > заповеди, принимаемые как отдельные внешние предписания - по букве, > а не по духу. Даже высшая и всё в себе заключающая заповедь любви > может быть понята и принята в ложном смысле, - и не только может, > но и была и бывает. Одни говорят, что евангельская любовь есть > прежде всего любовь к Богу, - и во имя этой любви считают себя > в праве и даже обязанными мучить своих братьев, не так, как они, > исповедующих веру в Бога. Другие утверждают, что евангельская любовь > требует равномерного бесстрастного благоволения ко всем и каждому > и потому не допускает будто бы никакой принудительной защиты мирных > и невинных людей от убийц, насильников и хищников. Одни во имя любви > к Богу позорят имя Божие своими изуверствами, другие во имя любви > к ближнему желали бы беспрепятственно отдавать множество ближних > на гибель. > Что эти люди сознательно идут против своей совести, я не решусь > сказать; но что они не проверили, как следует, свою совесть - > это ясно. А наилучшая и единственная проверка так близка. > Ст`оит только перед тем, как решаться на какой-либо поступок, > имеющий значение для личной или общественной жизни, вызвать в душ`е > своей нравственный образ Христа, сосредоточиться в нём и спросить > себя: мог ли бы Он совершить этот поступок, или - другими словами - > одобрит Он его или нет, благословит меня или нет на его совершение? > Предлагаю эту проверку всем, - она не обманет. Во всяком > сомнительном случае, если только осталась возможность опомниться > и подумать, вспомните о Христе, вообразите себе Его живым, каким Он > и <является>, и возложите на Него всё бремя ваших сомнений. Он уже > заранее согласился принять и это бремя со всеми другими, > не для того, конечно, чтобы развязать вам руки на всякую мерзость, > а для того, чтобы вы, обратившись к Нему и оперевшись на Него, могли > удержаться от зла и стать в этом сомнительном деле проводниками > Его несомненной правды. > Если бы все люди с доброю волею, как частные лица, так и > общественные деятели и правители христианских народов, > стали обращаться теперь к этому верному способу во всех сомнительных > случаях, то это было бы уже началом второго пришествия > и приготовлением к страшному суду Христову, - +яко время близ есть+. [ Владимир Соловьёв. Образ Христа как проверка совести (из книги 'Духовные основы жизни')* ] *** Луи Буйе: Слово Божие обладает творческой силой www.messia.ru/rasylka/004/751.htm#0 *** митр. Антоний Блум: Евангелие - книга радости и надежды www.mitras.ru/h_d/hd03.htm *** Пособие к проведению Великого поста, день 39: www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/068_gl39.html Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050421/orth Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/21.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *"Идем, - Своим друзьям сказал Ты, - друг Мой Лазарь уснул; но Я, его подняв, усыплю всепагубную злобу смерти на веки!"* *Мария с Марфой ныне рыдают, во гробнице лежащим видя Лазаря, и причитают: "Если бы был здесь Христос, брат наш не умер бы!"* *Добродетели, словно ветви пальмовые, для встречи приготовим, и Царю Христу, верные, воскликнем: благословляйте, воспевайте, и превозносите Его во веки!* *В гробнице лености живу я, Христе; смердят нарывы злобы моей. И потому к Тебе взываю: "Подними, спаси меня, дабы и я с ветвями добродетелей встречал Тебя, крича: "осанна Богу!"!"* *В гробнице Лазарь второй день сегодня, и над ним проливают слёзы Мария с Марфой, сёстры его родные; Христос же идет к нему со святыми апостолами, дабя явить великое чудо.* *На серафимах страшных в небесах, Христе, носимый, Бог и Творец всех, Ты Сам идешь на осленка воссесть, ведь живешь на земле подбно нам, людям. Вифания веселится, приняв Тебя, Спасе; Иерусалим радуется, ожидая Тебя принять; смерть умерла, предощутив возвращение Лазаря из мертвых. А мы с пальмовыми ветвями, встречая Тебя в радости, воспеваем могущество благости Твоей, Господи.* (из Постной Триоди, рус.пер.) * * * *Пусть не завидует сердце твое грешникам, пусть всегда боится Господа, ибо наступит будущее, / и твоя надежда не погибнет. ... Не будь с теми, кто упивается вином / да объедается мясом, ибо пьяница и обжора обнищают, / а лень тебя вырядит в лохмотья. ... Приобретай истину и не растеряй ни мудрости, ни воспитания, ни разума. ... Блудница - что глубокая яма, / чужая жена - что узкий колодец, она - что разбойник в засаде, / умножает число преступлений. У кого это охи да вздохи? / У кого это ссоры да жалобы? У кого синяки невесть откуда? / У кого муть в глазах? У тех, кто засиживается за вином, / всё выискивает в`ина пряные. Не гляди на вино, как оно алеет, как в чаше играет, как пьется легко; потом ведь укусит, как змея, / ужалит, как гадюка; засмотришься тогда на чужих женщих, и придут на ум превратные мысли; словно ты улегся среди моря, / на верхушку мачты улегся. "Били меня, - скажешь, - а мне нипочем; колотили - а я и не чувствовал; а уж как проснусь, / так примусь за старое". Не завидуй людям злым, / не стремись стать одним из них, жестокие затеи у них на уме, / их уста кому-то беду готовят. Мудростью возводится дом, / разумением он прочен, а знание наполняет покои / достатком драгоценным и желанным. Кто мудр, тот силен, / и кто обладает знанием, тот могуч.* (Пр.23:17-18,20-21,23,27-24:5, новый перевод РБО) |
||||
|
||||
|