ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 21 апреля ст.ст., среда Светлой седмицы. литургические чтения: Деян.2:22-36; Ин.1:35-51. > Ио.1,36. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. > Повторение Ио.1,29 - только без слов "берущий грех мира". Вообще > в этом тексте очень много повторов - причём не только > как литературного приёма, когда повторяются слова, но повторов > событийных, реальных - повторяются события. Тем любопытнее, > что здесь повтор - неполный. Барашек может обозначать многое, но > не всё одинаково важно. Второстепенное может быть опущено - > и остаётся сам образ Агнца. То, что агнец "берет на себя грех > мира" - второстепенное. Иисус разрывает дурной круг религиозности: > согрешишь - покаешься, загрязнишь - отмоешь. Сильно загрязнишь - > отмоешь кровью. И каждый каждый год, каждую неделю, каждый день > в Храме чьи-то грехи отчищали кровью - причём, чужой. Народу Нового > Завета, к сожалению, хорошо знаком этот круговорот: согрешил - > покаешься. Кто знает, сколько верующих Нового Завета видят > в Евхаристии, в таинстве Тела и Крови Иисуса то же, что видели > верующие Ветхого Завета в обряде очищения кровью? Во многих набожных > размышлениях о литургии сквозит восторг перед длящимся страданием > Иисуса, перед тем, что крестная жертва повторяется. А ведь она > не повторяется и не возобновляется, и в литургии благодарность > и восторг именно от того, что за один раз совершилось то, что должно > бы, по логике, совершаться долго: прощение. Литургия не есть > повторение Голгофы, литургия есть воспоминание о Голгофе - слава > Богу, Иисус более не страдает. И мы не страдаем, а радуемся, потому > что это не только воспоминание о прошлом, но и наступление будущего. > К сожалению, в православной литургии никогда поют слова об Агнце, > но ведь, подымая преображённый хлеб - который именно у православных > и называется Агнцем - к небу, возглашая "Святая - святым", священник > напоминает не о прошлом, а о будущем - об Иисусе, пришедшем > с всеобщим (1Ио.2,2) воскресением: "Христос вошел > не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, > но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, > и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник > входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы > Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу > веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам > положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды > принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз > явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" > (Евр.9,24-28). [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_36.html ] ~~~~~~~~~~~~~~~ в связи с евангельским чтением ~~~~~~~~~~~~~~~ * Яков Кротов: "Мы нашли Мессию!" www.messia.ru/rasylka/004/764.htm#0 * Он же: Иисус задает главный вопрос: что нужно человеку? www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_38.html * Он же: Иоанн формулирует загадку: "Невидимый Бог стал видимым через Бога" www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_45.html * Он же: В начале и в конце проповеднического пути Иисуса два похожих человека: Нафанаил и Фома - оба скептики www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_51.html * Другие размышления: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_47.html www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_48.html * Свящ. Георгий Чистяков: уникальные отношения с Сыном Божьим www.messia.ru/rasylka/003/372.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050504/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/4.htm -- Да просветит Вас Воскресший! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *На следующий день снова стоял там Иоанн Креститель и с ним два его ученика. Увидев идущего мимо Иисуса, Иоанн говорит: "Вот Божий Ягненок!" И оба ученика, услышав его слова, пошли вслед за Иисусом. Он, обернувшись и увидев, что они идут за Ним, говорит им: "Что вам надо?" А они в ответ спросили: "Равви (что значит "Учитель"), где Ты живешь?" Он говорит: "Пойдемте, и увидите сами". ... И вот они пошли с Ним, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до конца дня. Один из двоих, тех, что слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра. Первым делом он разыскал своего брата Симона и сказал ему: "Мы нашли Мессию". (Это значит "Помазанник", Христос.) Он привел его к Иисусу. Иисус, пристально посмотрев на него, сказал: "Ты Симон, сын Иоанна. Но ты будешь зваться Кифа". (Это значит "Скала", Петр.) На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею. Там Он нашел Филиппа. Иисус говорит ему: "Следуй за Мной!" Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Филипп, в свою очередь, разыскал Нафанаила и сказал ему: "Мы нашли Того, о ком писали Моисей в Законе и пророки. Это Иисус, сын Иосифа, из Назарета". Нафанаил возразил: "Из Назарета? Разве из Назарета может быть что хорошее?" Филипп говорит ему: "Пойдем, и сам увидишь". Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нём: "Вот настоящий израильтянин, неспособный на обман". Нафанаил спрашивает: "Откуда Ты меня знаешь?" Иисус ответил ему: "Еще до того, как позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей". Нафанаил воскликнул: "Равви! Ты Сын Бога, Ты Царь Израиля!" Иисус сказал ему в ответ: "Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей? Увидишь гораздо большее. и продолжал: "Говорю вам истинную правду: / увидите, как раскрывается небо и как Божьи ангелы сходят / к Сыну человеческому и восходят от Него к Богу". (Ин.1:35-51) * * * "Его, отданного в вашу власть по замыслу и предначертаниям Божьим, вы руками язычников пригвоздили ко кресту и убили, но Бог воскресил Его и разорвал узы смерти, потому что ей не под силу было Его удержать". (Деян.2:23-24) |
||||
|
||||
|