ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 24 апреля ст.ст., суббота Светлой седмицы. литургические чтения: Деян.3:11-16; Ин.3:22-33. > Перед Господом - мощно, но всё же бледнея рядом с Ним, > вырисовывается великий образ Иоанна Предтечи. <.....> > <...> > <.....> Среди пророков, возвещающих Мессию, именно ему дано > произнести: 'Вот Он!' > <.....> > Однажды ученики Иоанна приходят к своему учителю и жалуются: 'Равви! > Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором > ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему'. И Иоанн > произносит глубокие слова самоотречения: 'Не может человек ничего > принимать от себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами > мне свидетели в том, что я сказал: 'Не я Христос, но я послан > пред Ним'. Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий > и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то > радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться' > (Ин.3.22-30). Другой раз ученики Иоанна добиваются у Иисуса ответа > на вопрос: 'Почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики > не постятся?' Он же говорит им: 'Могут ли печалиться сыны чертога > брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них > жених, и тогда будут поститься' (Мф.9.14-15). Теперь 'брачное > время', которое никогда больше не вернется, и каким же коротким > оно будет... <....> > А потом судьба пророка свершается над Иоанном. Быть пророком - > значит говорить то, что повелевает Господь, и в согласии со своим > временем и против своего времени. Соответственно этому Иоанн > обращает свое слово к Ироду, одному из четырех властителей страны. > Тот развратен, склонен к насилию, испорчен властью и внутренне > неуверен, как и большинство людей этого рода. Он отнял у своего > брата его жену Иродиаду и живет с ней. Иоанн выступает против него: > 'Это тебе не дозволено!' Преступление, заключающееся в упреке > властителю и еще больше в противодействии страсти этой женщины, > должно быть наказано; поэтому Иоанна ввергают в темницу. Но Ирод > чувствует тайну этого человека, вызывает его к себе, беседует > с ним - и всё же не находит в себе силы высвободиться из трясины > (Мк.6.17-21). > Так живет Иоанн, этот могучий человек, в темнице. Однажды > он посылает людей к Иисусу и поручает им спросить Его: 'Ты ли Тот, > Который должен прийти или ожидать нам другого?' (Мф.11.3). > Говорили, что Иоанн сделал это ради своих учеников, чтобы они пришли > к Возвещенному и из Его уст услыхали подтверждение. Вероятно, это > так и было, но, возможно, Иоанн сделал это и ради себя самого, и это > не вступило в противоречие с его посланничеством. Просветленность > пророка часто представляют себе так, что прозрев будущее, > он обладает с этого времени непоколебимым знанием; будучи охвачен > Духом, он не ведает больше сомнений. В действительности же - бури > сотрясают жизнь пророков, немощи отягощают ее. Временами > Дух возносит пророка над всякой человеческой высотой; тогда он, > прозревая, обладает той силой, которая изменяет ход истории. > Временами же он низвергается во тьму и бессилие, как Илия, когда он > в пустыне бросился под куст и просил смерти - нет ведь более > величественного и потрясающего изложения сущности и судьбы пророков, > чем главы 17-19 Третьей Книги Царств... Может быть, Иоанн спрашивал > всё-таки ради себя самого, и тогда те часы раздумий, после которых > он обращается с вопросом к Иисусу, должны были быть ужасны. Иисус же > отвечает: 'Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые > прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, > мертвые воскресают и нищие благовествуют' (Мф.11.4-5). Это слова > из пророчества Исайи (61.1-4), и последний из пророков понимает > их смысл. > <...> > <.....> Величайшим из рожденных <женщинами называет Иоанна> > Господь, <...> иначе говоря, он назван величайшим из всех людей. > Таинственно непроницаемое величие встает перед нами. 'Если хотите > понять', он - Илия, который должен был вернуться. Он - 'вопиющий > в пустыне', тот, вся жизнь которого сводится к тому, чтобы указать: > 'Вот Он!' Но добавлено: 'Меньший в Царстве Небесном больше его'. > <....> > <...> > <...> <Иоанну> было отпущено немногим больше тридцати лет. <...> > В Евангелии от Иоанна есть несколько мест, проливающих свет на его > внутренний мир. > Однажды Иисус идет по берегу Иордана один, - и как трогает нас > это одиночество: нет еще ни одного слова благовествования, нет еще > при Нём ни одного ученика, всё впереди, а над Ним витает великая > Тайна, - но Иоанн видит Его издали и возглашает: 'Вот Агнец Божий, > Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: > 'за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был > прежде меня'. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, > чтобы Он явлен был Израилю' (Ин.1.29-31). Далее Иоанн говорит, > <свидетельствую> о Нём: 'Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, > и пребывающего на Нём. Я не знал Его; но Пославший меня крестить > в воде сказал мне: 'На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего > на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым'. И я видел > и я засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий' (Ин.1.32-34). > Здесь нам дается возможность заглянуть в душу пророка. Сначала он > не знает, кто Мессия. Знает только, что Тот где-то здесь, где-то > среди живущих, как указывает Ин.1.26: 'Стоит среди вас Некто, > Которого вы не знаете'; и Лк.3.16: 'Но идет Сильнейший меня, > у Которого я недостоин развязать ремень обуви'. Затем совершается > крещение, небеса разверзлись, Дух сошел, и теперь он может сказать: > 'Вот Он!' > 'На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев > идущего Иисуса, сказал: 'Вот, Агнец Божий'' (Ин.1.35-36). Теперь > начинается 'возрастание' Иисуса и 'умаление' Предтечи: 'Услышав > от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, > обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? > Они сказали Ему: Равви! (что значит: учитель) где живешь? Говорит > им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли > у Него день тот. Было около десятого часа'. (Ин.1.37-39). Андрей > и Иоанн отделились от своего учителя и перешли к 'Тому'. > В том было величие Предтечи, что он взором проник в 'полноту > времен': 'Вот Он!' <...> [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (I.4) www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html ] +> Яков Кротов: Друг Жениха www.messia.ru/rasylka/004/767.htm#0 +> Его же - другой комментарий: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_23.html +> Свящ. Александр Мень об Иоанне Крестителе (в кн. НА ПОРОГЕ НОВОГО ЗАВЕТА): www.krotov.info/library/13_m/myen/1_7_gl_33.html +> Митр. Сурожский Антоний - проп. о Предтече (1968г.) www.orc.ru/~alenam/prop/prop_15.htm * * +> Свящ. Александр Мень. 'НЕ МИР, НО МЕЧ' - гл. 6 в кн. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (изгнание торгующих из Храма, конфликт с фарисеями, беседа с Никодимом, Предтеча) www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_06.html Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050507/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/7.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Как-то раз у учеников Иоанна возник спор с одним евреем по поводу обрядов очищения. Они пришли к Иоанну и сказали ему: - Равви, помнишь того человека, который был с тобой за Иорданом, ты о Нём свидетельствовал? Так вот, Он тоже омывает, и все идут к Нему! Иоанн ответил: - У человека есть только то, что дано ему Небом. Вы сами можете подтвердить, что я сказал: 'Я не Помазанник', но сказал также: 'Я был послан раньше Его'. Невеста принадлежит только жениху. А друг жениха сто`ит рядом, слушает его и радуется, слыша его речи. И ко мне наконец пришла такая же радость. Ему надлежит возрастать, а мне умаляться. Тот, кто приходит свыше, / выше всех остальных. Тот, кто рожден от земли, / сам земной и говорит по-земному. Но Тот, кто приходит с Небес, / Тот, кто всех выше, Он свидетельствует о том, / что сам видел и слышал, но весть Его не принимают. А кто Его весть принимает, / тот подтверждает этим, что Бог всегда верен. Тот, кого послал Бог, / говорит слова Божьи, потому что Бог щедро дает Ему Дух.* (Ин.3:25-34) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
|
![]() |