Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 28 июня ст.ст., пн (седмица 4-я по Пятидесятнице, Петров пост). литургические чтения: Рим.9:18-33; 10:11-11:2; Мф.11:2-20. (за пн и вт) /см. вып. 1196/ > Вот еще образ <об Иоанне Крестителе>. Его умаление, его схождение > на нет дошло почти до предела. Он взят в тюрьму за правдивое, > честное слово. Христос остался на свободе, Он проповедует, к Нему > перешли ученики Иоанновы, Он окружен Своими учениками, Он вырос > в полную меру Своего земного призвания. Иоанн знает, что на него > идет смерть, что из тюрьмы он не выйдет, и вдруг его охватывает > сомнение. Он посылает двух своих учеников ко Христу, спросить Его, - > он, который на берегу Иордана реки перед всеми засвидетельствовал, > Ктo грядущий Христос - он посылает двух своих учеников ко Христу, > спросить: Ты ли Тот, которого мы ожидали, или нам ожидать другого?.. > Иначе сказать: Ты ли на самом деле Тот, о Котором я принес > свое свидетельство, или я ошибся?.. Если он ошибся, то напрасно > он погубил юные годы в пустыне, напрасно он выходил к людям, > напрасно он теперь в тюрьме, напрасно он умрет, напрасно всё. > Напрасно даже то свидетельство, которое он принес Христу, > и он обманут Самим Богом. И колеблется самая сильная душа, которая > когда-либо была на земле. И Христос не отвечает ему. Христос > не отнимает у него полноты подвига веры и подвига верности до конца. > Вопрошающим Его ученикам Христос говорит: Скажите Иоанну, что > вы видите, - слепые видят, хромые ходят, нищие благовествуют; блажен > тот, кто не соблазнится о Мне... Слова, когда-то, столетиями > до этого, написанные пророком Исаией; и ученики возвращаются с этим > словом. > Остается Иоанну войти внутрь себя и поставить перед собой вопрос: > когда он был в пустыне один перед лицом Божиим, правда это была > или внутренняя ложь? Когда он вышел из пустыни проповедовать, > и потрясал людей, обновлял их жизнь, приводил их к новой жизни, > к новизне, к весне духовной - правда это была или нет? Когда > он увидел Христа и прозрел в Нём Грядущего - правда это была > или нет?.. И Иоанн умер в вере и в безусловной верности. > Как часто бывает, что колеблется наша душа, что после того, как мы > сделали всё, что должны были сделать, сказали доброе слово, > правдивое слово, сделали всё, что только мы могли, для того чтобы > другой человек ожил радостью и воскрес душой и начал жить весенней > жизнью вечности, вдруг находит колебание. Устала душа, меркнет > жизнь, клонится наша глава к земле... Стоило ли всё это делать? > Я не вижу плода, я не знаю, что будет, а погубил-то я столько сил, > столько надежды, столько веры, столько любви. Стоило ли всё это > делать?.. И Господь нам не отвечает на это свидетельством успеха. > Он нам говорит: "Достаточно того, что всё это было правда, что > всё это было добро, достаточно тебе того, что ты сделал то, что надо > было. В этом - всё". > И вот, перед каждым из нас стоит этот образ Крестителя. Каждый > из нас друг ко другу, к каждому другому, послан как предтеча, > чтобы сказать слово настолько чистое, настолько свободное от себя > самого, от себялюбия, от тщеславия, от всего того, что делает каждое > наше слово мелким, пустым, ничтожным, гнилым. Делаем ли мы это > с готовностью сойти на нет, только бы из этого человека вырос живой > человек, невеста вечной жизни?.. А когда всё это сделано, готов ли > я сказать с радостью: "Да, пусть свершится последнее, пусть > и не вспомнят обо мне, пусть жених и невеста встретятся, а я сойду > в смерть, в забвение, вернусь в ничто?.." Готовы ли мы на это? Если > нет - =как= слаба наша любовь даже к тем, кого мы любим! А что > сказать о тех, которые нам так часто чужды, безразличны?.. Вот будем > часто, часто вглядываться в этот величественный, но человеческий > образ Крестителя, и будем учиться, как живет настоящий, цельный > человек, и попробуем хоть в малом так прожить, изо всех сил, > даже если их немного, но без остатка, до последней капли нашей живой > силы. [ митр. Сурожский Антоний. СЛОВО О ПРЕДТЕЧЕ 1/VI/1968 www.mitras.ru/lubov/lub_vse_68.htm ] +++ Свящ. Александр Мень: пророк Илия снова родился? www.messia.ru/rasylka/002/129.htm#0 +++ комментарий В.Н.Кузнецовой на Мф.11:11-14: www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1111-5.htm +++ Свт. Василий Великий: откуда взялось зло? www.messia.ru/rasylka/004/832.htm#0 +++ прп. Силуан Афонский: Всякий, кто призывал Бога, будет спасен? www.messia.ru/rasylka/002/123.htm#0 +++ свящ. Александр Мень: www.messia.ru/rasylka/004/833.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050711/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/11.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Итак, Он оказывает милость кому хочет, а кого хочет ожесточает! Но ты возразишь мне: "За что же в таком случае Он может упрекать людей? Ведь Его намерению никто не может противиться!" О человек! Кто ты такой, чтобы спорить с Богом!? Как может сказать изваяние ваятелю: "Зачем ты создал меня таким?"!? Разве горшечник не имеет права из одного куска глины сделать одно изделие для почетного употребления, а другое - для обыденного? А что если Бог, желая проявить гнев и показать Свое могущество, переносил с великим долготерпением изделия, предназначенные для гнева, давно готовые к гибели для того, чтобы сделать известным изобилие Своей славы для изделий милости, то есть для нас, предназначенных к славе? Для нас, кого Он призвал не только из иудеев, но и из язычников, как Он и говорит через Осию : "Я назову не Мой народ - Моим и нелюбимую - любимой. И будет так, что не том месте, где им было сказано: "Вы не Мой народ", там они будут наречены сынами Бога Живого". А Исаия восклицает об Израиле: "Даже если число сынов Израиля будет как песок морской, лишь малый остаток будет спасен; ведь Свой приговор, окончательный и скорый исполнит на земле Господь". И как в другом месте предсказал Исаия: "Если бы Господь Саваоф не оставил нам какого-то потомства, мы стали бы как Содом, уподобились бы Гоморре". Итак, что мы скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности - а именно праведности через веру, а Израиль, стремившийся к исполнению Закона, через Закон праведности не добился. Почему? Потому что он полагался не на веру, а на дела! Как сказано в Писании : "Вот я кладу на Сионе Камень, о который споткнутся, Булыжник, из-за которого упадут. Но верящий Ему не будет постыжен!" ... Вот и Моисей пишет о праведности, которая от Закона, что человек, исполнивший заповеди Закона, будет жить ими. Но праведность по вере говорит так: "Не говори в своем сердце: 'Кто взойдет не Небо?' (то есть чтобы Христа свести), и не говори : 'Кто сойдет в Бездну?' (то есть чтобы Христа возвести из мертвых)". Но что Писание говорит? - "Рядом с тобой слово Бога - в твоих устах, в твоем сердце" - то есть весть о вере, которую мы возвещаем. Потому что если ты будешь исповедовать устами Иисуса Господом, и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, то будешь спасен. Ведь вера сердца ведет к праведности, а исповедание устами ведет ко спасению. Ведь Писание говорит: "Всякий верующий Ему не будет постыжен". Ведь нет разницы между иудеем и язычником, ведь Господь - один для всех, взывающих к Нему. Ведь "всякий, кто будет призывать имя Господа, будет спасен"! Но как могут воззвать к Тому, в Кого не уверовали? Как могут поверить, Тому, о Ком не услышали? Как могут услышать, если нет проповедующего? А как проповедовать, если будут посланы? Как сказано в Писании: "Как радостно видеть ноги возвещающих добрые вести". Но не все послушались Радостной Вести. Ведь Исаия говорит: "Господи, кто поверил нашей вести?" Таким образом, вера рождается, когда слышат весть о Христе. Но я спрашиваю: разве они не слышали? - Да нет же! - "По всей земле прошел их голос, достигли пределов вселенной их слова". Вот я и спрашиваю: разве Израиль не знал? Ведь Моисей сказал: "Я вызову в вас ревность посредством не-народа , народом бестолковым буду раздражать вас!" А Исаия смело говорит: "Меня нашли неискавшие Меня, Я явил Себя тем, кто даже не спрашивал обо Мне", а Израилю он говорит: "Целый день Я простирал руки к народу непослушному и противоречащему". (Рим.9:18-33; 10:5-20; перевод: А.Поляков) |
||||
|