ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 14 мая ст.ст., пт (4-я седмица по Пасхе). литургические чтения: Деян.10:44-11:10; Ин.8:21-30. *** *** к евангельскому чению **** **** **** **** **** **** * **>> Еп. Кассиан (Безобразов): "Если не поверите, что Эго эйми..." www.messia.ru/rasylka/004/787.htm#0 **>> Рэймонд Браун - статья "Словосочетание еgo eimi (я есмь) в четвертом Евангелии" www.Krotov.info/libr_min/b/bartele/brown.html **>> Я.Кротов: Какую веру ищет Иисус? www.messia.ru/rasylka/002/084.htm#0 **>> Свящ. Александр Мень: "Много званых - мало избранных" www.bible-center.ru/book/son/004/000 > Бог нелицеприятен [Деян.10:1-48] > Рассказ об обращении ко Христу сотника Корнилия и его домочадцев > Лука повторяет трижды: подробно - в 10-й главе Деяний, более > кратко - в 11-й главе, а затем еще раз (Деян.15:6-9). > Сотник - это офицер римской оккупационной армии. Авторы Нового > Завета обычно хорошо отзываются о римских сотниках (ср. Лк.7:2-9; > 23:47; Деян.22:25-26, 27:43). Корнилий назван 'боящимся Бога'; > однако он не был обрезан (Деян.11:3), и, с точки зрения иудеев, > оставался язычником. > Благочестия Корнилия недостаточно для спасения; он должен услышать > Благую Весть из уст Петра. Бог посылает видения Корнилию и Петру, > разрушая барьер между иудеями и язычниками одновременно с двух > сторон (ср. Еф.2:14). > Петр cоблюдал все заповеди Закона Моисеева, в том числе и законы > о пище (10:14). Кажется, будто слова 'что Бог очистил, того ты > не почитай нечистым' относятся к животным; но Петр понял, что речь > идет о людях (10:28). > 'Бог нелицеприятен' - вот главный вывод апостола Петра. О спасении > язычников сказано в Ветхом Завете (Быт.12:3; Ион.3-4); Христос > повелел ученикам: 'Идите, научите все народы' (Мф.28:19). Но лишь > теперь апостол в полной мере осознал Божий замысел спасения мира > (10:34-35). > Дальнейшая речь Петра - это, по существу, краткий конспект Евангелия > от Марка (10:37-43). Слушатели Петра уверовали сразу же, как только > услышали о прощении грехов именем Христа. Об этом свидетельствует > сошествие Святого Духа и дар языков, что было знамением > и для спутников Петра (10:45). > 'Бог нелицеприятен' - это слова, которые не оставляют места > для высокомерия и предубеждений в Церкви. > Бог дал язычникам покаяние в жизнь [Деян.11:1-30] > Обратите внимание на контраст в первых трех стихах главы 11. > 'Апостолы и братия' поняли главное - в доме Корнилия 'язычники > приняли слово Божие'; 'обрезанные' заметили другое - Петр ходил > к 'необрезанным' и ел с ними! В то время почти все христиане > были иудеями (т.е. обрезанными); разница между 'обрезанными' > и 'братиями' лишь в том, что одни увидели нарушение правил, > а другие - милость Божью. > Главный аргумент Петра - на язычников в доме Корнилия сошел Святой > Дух - успокоил критиков лишь на время. Вскоре встает, по сути дела, > тот же вопрос: 'Что важнее - Дух Святой или обрезание?' > (см. Деян.15). > 'Кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?' (11:17) - > этот риторический вопрос Петра перекликается с предостережением > Гамалиила ('Берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками', > 5:39) и словами Господа к Савлу ('Трудно тебе идти против рожна', > 9:5). > События в доме Корнилия оказались 'первой ласточкой'; ученики Христа > (мы даже не знаем их имен) проповедовали Благую Весть язычникам, > и многие уверовали. Лука указывает на мученичество Стефана > как на первопричину этих событий (11:19). > Церковь послала Варнаву узнать, что происходит в Антиохии. > Лука называет Варнаву 'мужем добрым' (никто другой в Книге Деяний > не удостоен такого эпитета) и 'исполненным Духа Святого и веры'; > поэтому он увидел не нарушение обычаев, а благодать Божью > (11:23-24). 'Языческая' антиохийская община пребывала в единстве > с Церковью - узнав о предсказанном пророком голоде, они собрали > деньги и отправили их в Иерусалим (11:27-30; ср. Рим.15:25-28; > 1Кор.16:1-3; Гал.2:10; Деян.24:17). [ Общество друзей Священного Писания Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии. Деяния Святых Апостолов www.bible-center.ru/book/acts/012 www.bible-center.ru/book/acts/013 ] *** *** к апостольскому чению **** **** **** **** **** **** * **>> Свящ. Александр Мень: Дух Божий. Церковь. www.bible-center.ru/book/katehiz/chapter7 **>> Он же: Первые апостолы: Антиохия. www.bible-center.ru/book/apostles/005 Миссия Павла и Варнавы. www.bible-center.ru/book/apostles/006 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050527/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/27.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *И снова Иисус сказал им: - Скоро Я ухожу. Вы Меня будете искать, но умрете в грехе. И куда Я уйду, вам туда не прийти. Тогда они заговорили: - Что Он имеет в виду, говоря: "Куда Я уйду, вам туда не прийти"? Он что, собирается покончить с собой?" Иисус стал говорить им: - Вы из мира, который внизу, Я же - свыше. Вы из этого мира, а Я не из этого мира. Я сказал вам: "Умрете в грехах!" Если не верите, что ЭТО - Я, умрете в грехах! Они спросили Его: - Так кто же Ты? Иисус ответил: - Тот, кем Я себя называл с самого начала, Я мог бы сказать о вас многое и осудить вас, но Пославший Меня правдив, и что Я услышал от Него, то Я и говорю миру. Они не поняли, что Он говорит им об Отце. Иисус продолжал: - Когда вознесете Сына человеческого, тогда поймете, что ЭТО - Я и что Я ничего от себя самого не делаю: Я говорю только то, чему Меня научил Отец. А Пославший Меня со Мною - Он не оставил Меня одного, потому что Я всегда делаю то, что Ему нравится. И многие поверили в Него благодаря этим словам.* (Ин.8:21-30) * * * "Воскреснув, Иисус подарил человечеству свободу от небытия; вознесшись - подарил свободу от Самого Себя для встречи с Собой". (Я.К.) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|