Отправлено: 18-Jul-2005 8:57
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 1 июля ст.ст., чт (седмица 4-я по Пятидесятнице) литургические чтения: Рим.11:13-24; Мф.11:27-30 *. 28 Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! Я дам вам отдых! > Ст. 28 - Придите все ко Мне (дословно: 'Эй, все ко Мне!') Призыв > Иисуса, с одной стороны, напоминает призывы Мудрости Божьей прийти > к ней и найти себе облегчение и покой, с другой же, сформулирован > гораздо живее и ярче. См. Сир.24.21-24: 'Приступите ко мне, желающие > меня, и насыщайтесь плодами моими. Ибо воспоминание обо мне слаще > меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут > алкать, и пьющие меня еще будут жаждать'. Сир.51.31-35: > 'Приблизьтесь ко мне, ненаученные, и водворитесь в доме учения: ибо > вы нуждаетесь в этом, и души ваши сильно жаждут. Я отверзаю уста мои > и говорю: приобретайте ее себе без серебра; подклоните выю вашу > под иго ее, и пусть душа ваша принимает учение; его можно найти > близко. Видите своими глазами: я немного потрудился - и нашел себе > великое успокоение'. > Приглашение Иисуса обращено ко всем, а не только к сравнительно > узкому кругу учеников, оставивших все и последовавших за Ним. > В иудаизме Мудрость постепенно отождествлялась с Законом Моисея. > Под тяжкою ношей, вероятно, понимается соблюдение не самого > Закона, а того бесчисленного количества ограничений, налагаемых > толкованиями фарисеев, когда регулировался каждый шаг человека. > Фарисеи насчитывали 613 заповедей в Законе. Общие принципы > нравственности терялись в бессмысленной казуистике, дробились > на атомы, и терялось различие между действительно важным и мелочным. > Иисус иронически скажет о них, что они "отцеживают комара, > <но> проглатывают верблюда" (23.24). 'Они громоздят ношу на ношу > и взваливают их на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят' > (23.4). Презираемые фарисеями 'ам-хаарец' <(букв. "народ земли")> > не могли соблюдать все эти заповеди так же скрупулезно, как > это делали они сами. С точки зрения фарисеев, их религиозное > невежество и аморальное поведение преграждало им доступ к Богу. > 'Их бремя вдвойне тяжело: это и открытое презрение людей, > и отсутствие надежды когда-либо получить спасение у Бога'. > {И.Иеремиас, Богословие Нового Завета, с.135.} Вероятно, именно > таких людей Иисус называет измученными тяжкою ношей. > В более поздние времена некоторые Отцы Церкви считали, что имеются > в виду грешники, страждущие под бременем грехов. > Иисус обещает всем им =отдых=. Это опять напоминает обещание > Мудрости (Сир.51.35). Иисус уже не посланец Мудрости, но сама > воплощенная Мудрость. Ср. также Исх.33.12-14, где Бог обещает Моисею > ввести его и весь народ в покой. Иисус есть истинное воплощение > трансцендентного Бога, Он делает Его близким и доступным. Теперь те, > кто придут к Иисусу, от Него получат покой. Недаром Августин назвал > Христа истинной Субботой. [ В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ. ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Лк.10:22; эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию" +++ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0 +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость... www.messia.ru/rasylka/002/132.htm#0 +++ Митр. Сурожский Антоний: привиты ко Христу... www.messia.ru/rasylka/004/835.htm#0 + + + www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/044.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050714/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jul/14.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *А теперь я обращаюсь к вам, язычники! Я, апостол язычников свое служение прославляю, потому что я надеюсь, что я как-то возбужу ревность моего народа и спасу хотя бы некоторых из них... Ведь если их отпадение ведет к примирению мира с Богом, то что же будет, когда они вернутся к Богу?! Это будет оживление мертвых! А если начаток посвящен Богу, то освящено и всё тесто; если свят корень, то святы и ветви. Если же какие-то ветви были отломаны, а ты, дикая маслина, будучи привитым на их место, стал общником соков корня маслины, то не заносись перед ветвями! А если заносишься, то вспомни: не ты держишь корень, а корень тебя! Но ты, может быть, скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит!" - Хорошо! Но они были отломлены из-за их неверности, а ты держишься верностью. Так что не заносись, но трепещи! Ведь если Бог не пожалел природные ветви, подумай, пожалеет ли Он тебя? Итак, имей в виду и доброту и строгость Бога! Его строгость - к упавшим, а к тебе - доброта, если будешь крепко держаться за Его доброту, а иначе и ты будешь отсечен! Но и они, если откажутся от неверия, будут привиты; ведь Бог может и снова привить их! Ведь если ты вопреки природе был отсечен от дикой маслины и против природы был привит к садовой маслине, тем более эти природные ветви будут привиты к своей родной маслине.* (Рим.11:13-24, перевод: А.Поляков) |
||||
|