Отправлено: 02-Aug-2006 10:59
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 19 июля ст.ст., пн (седмица 7-я по Пятидесятнице) литургические чтения: 1Кор.5:9-6:11; Мф.13:54-58. > Есть доброта как терпимость. "Дом терпимости" - простой пример. > Это терпеливое отношение к тому, что в мире существует не только > зло, причиняющее страдание, но и зло, причиняющее удовольствие. > Отношение Иисуса к блудницам и мытарям - из этого разряда. > Большинство людей на такое отношение неспособны - неспособны > одинаково терпеливо относиться ко всякому искушению. Большинство > при случае сконтактируют с блудницой и, что хуже, будут искать > случай уклониться от контактов с налоговиком. И если многие устоят > перед соблазном торговать собственным телом, то очень немногие > устоят перед соблазном взять налог с чужой торговли чем бы то > ни было. > Терпимость возможна и без знания о Христе. Достаточно сознавать > ограниченность своих возможностей, а это открыто каждому. > Христианское же стремление подражать Христу в конце концов > обернулось рождением толерантности. Это высшая терпимость (в очень > немногих языках, включая русских, она обозначается особым словом), > когда человек терпит то, что кажется ему зло, потому что не уверен, > зло это или нет. > Свойство такое христианского происхождения. Во-первых, потому что > Христос обязал не осуждать другого - а на психологическом уровне это > и означает отказ выносить суждение. Во-вторых, потому что если быть > христианином - то есть, не разумом только, а всеми чувствами > стремиться ко Христу - тогда невозможно не сознавать ограниченность > себя, своих знаний, своих мнений. Зло в другом нужно терпеть > уже потому, что мы никогда не можем знать другого так, как знает его > Бог. За себя - пожалуйста, решай, это и право, и обязанность. > Другим - не сметь командовать. > Терпимость такая не в человеческих силах. Достаточно сказать, > что такая терпимость включает в себя отказ от смертной казни - даже > если человек убил, снасильничал, сделал аборт, сжег шесть миллионов > евреев. Но то, что не по силам человеческим силам, по силам > человеческой свободе. > В конце концов, именно взгляд на человека прежде всего как на тело > помогает понять самое интересное: любовь. Существуют тысячи > определений любви, но всё-таки прежде всего любовь - это > соприкосновение двух тел. Соприкосновение и не добровольное > (добровольна, скорее уж, проституция), и не принудительное. > Соприкосновение и не от безысходности, как в давке, > и не от сострадания - а от непреодолимого желания соприкоснуться. > Любовь - это терпеливое отношение к тому печальному факту, > что непреодолимое желание одного может столкнуться с не менее > непреодолимым нежеланием другого. И потому любовь к человеку есть > прежде всего согласие на свободу его тела. Или, что часто сложнее, > её тела. С незапамятных времён человечество не знало такой свободы. > Любовь заменялась скотством - и не только скотством принудительной > случки, когда власть или деньги распоряжались чужим телом. > Может быть, ещё более было скотства разделяющего - когда за другого > решали, как ему поступать со своим телом. Божье восстание > против развода, выраженное Иисусом с такой жуткой и не вполне > понятной для большинства людей силой, - отсюда. Разводящийся > не за себя одного решает. Да и не только о разводе в браке идёт > речь, а о разводе всего человечества, о раздроблении его. > Более того, развод не так страшен, как нетерпимое отношение > к разводу. Грех - зло, но во много раз более зло, когда из-за греха > разрывают и то, что осталось, когда к разврату (всего лишь > возможному, что слишком понятно и не нуждается в объяснениях) > добавляется нетерпимость и агрессия. [ Яков Кротов. АЗБУКА ДОБРОТЫ / ТЕЛО www.krotov.info/yakov/dobrota/telo.html ] +++ Х.Кокс: неханжеское понимание евангельских норм... www.messia.ru/rasylka/002/150.htm#0 +++ Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано - кроме любви www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#0 +++ Он же: Новый Закон или ... www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N19 +++ Владислав Цыпин: Брат судится с братом... www.messia.ru/rasylka/003/505.htm#0 +++ Яков Кротов: К Мф.13:58 ("И не совершил там многих чудес по неверию их") www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050801/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Aug/1.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками. Но я не имел в виду людей этого мира - развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир! А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется братом, а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник, пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы не с`удите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!" И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир? И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы? Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов? Что уж говорить о житейских делах! И если возникли споры о таких делах, зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви? Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека, который мог бы рассудить братьев? Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих! Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо обиженным? Не лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев! Неужели вы не знаете, что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?* (1Кор.5:9-6:9) * * * *Выбросив из рук оружие, мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему. Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг. Евмений) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|