Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 30 августа ст.ст., пн (седмица 13-я по Пятидесятнице) литургические чтения: 2Кор.8:7-15; Мк.3:6-12 *. > Принесем же дары Пострадавшему за нас и Воскресшему. Может быть, > вы думаете, что я говорю о золоте, или серебре, или о тканях, > или о прозрачных и драгоценных камнях?.. Нет, принесем самих себя - > имущество самое драгоценное перед Богом и Ему наиболее близкое. > Воздадим Образу сотворенное по образу, познаем свое достоинство, > почтим Первообраз, уразумеем силу таинства/#/ и то, за кого Христос > умер. Станем, как Христос, ибо и Он стал, как мы: станем богами > благодаря Ему, ибо и Он - человек ради нас. Он воспринял худшее, > чтобы дать нам лучшее; обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетой; > принял образ раба, чтобы мы получили свободу; снисшел, чтобы > мы вознеслись; был искушен, чтобы мы победили; был обесславлен, > чтобы мы были прославлены; умер, чтобы мы были спасены; вознесся, > чтобы привлечь к Себе отпадших грехом и лежащих. Пусть человек > всё отдаст, всё принесет в дар Тому, Кто отдал себя в цену > искупления: никакой дар не сравнится с тем, чтобы человек отдал Ему > самого себя познавшим силу таинства и сделавшегося для Христа всем, > чем Он сделался ради нас. [ свт. Григорий Богослов. В редакции составителя рассылки. Использован фрагмент в перев. иг. Илариона (Алфеева) www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/4_05.html и более старый перевод: www.azbuka.webzone.ru/abc/book30.htm ] ---------------------------------------------------- /#/ Здесь под "таинством" понимается праздник Пасхи. * * * > <...> страсть гордости, <...> первая по происхождению, есть начало > всех грехов и пороков (Сир.10,15). Она, не как прочие пороки, > не одну только противоположную ей добродетель, т.е. смирение, > истребляет, но и все вместе добродетели губит, и не только > посредственных и малых искушает, но особенно стоящих на высоте > <добродетелей>. И потому блаженный Давид хотя и охранял свое сердце > с такой осмотрительностью, что дерзновенно взывал к Тому, от Кого > не скрыты тайны его совести: Господи! не надмевалось сердце мое, > и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня > недосягаемое <...> (Пс.130,1,2) <...>; однако, зная, как трудно > это оберегание сердца даже для совершенных, не полагается на одно > свое старание, а в молитве испрашивает помощи Господней, чтобы > не уязвленным избежать стрелы этого врага, говоря: да не наступит > на меня нога гордыни (Пс.35,12), опасаясь и боясь, чтобы > не подвергнуться тому, что говорится о гордых: Бог гордым > противится (Иак.4,6), и еще: мерзость пред Господом всякий > надменный сердцем (Притч.16,5). > Гордость есть столь великое зло, что заслуживает иметь противником > не ангела, не другие противные ей силы, но самого Бога. > Надо заметить, не сказано, что Бог противится подвергшимся > прочим порокам, например, чревоугодникам, блудникам, гневливым > или сребролюбивым, но одним гордым. Ибо эти пороки падают только > на согрешающих или на их соучастников, т.е. других людей, > по-видимому, касаются; а эта касается собственно Бога, потому > и достойна иметь Его противником. > И потому Творец вселенной, зная, что гордость есть причина и начало > болезней, захотел исцелить противное противным: распавшееся > от гордости восстановить смирением. Ибо гордый говорит: взойду > на небо (Ис.14,13); а смиренный говорит: смирилась до земли > душа моя () (Пс.43,26). Тот говорит: я буду подобен Всевышнему; > а этот говорит: будучи образом Божиим, уничижил Себя самого, приняв > образ раба, смирил Себя, быв послушным даже до смерти (Флп.2,6-8). > Тот говорит: выше звезд Божиих вознесу престол мой (<Ис.14,13>); > а этот говорит: научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем > (Мф.11,29). Тот говорит: я не знаю Господа и Израиля не отпущу > (Исх.5,2); этот говорит: если скажу, что не знаю Его, то буду > подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его (Ин.8,55). > Тот говорит: мои суть реки, и я сотворил их (Иез.29,3); > этот говорит: Я ничего не могу творить Сам от Себя; Отец, > пребывающий во Мне, Он творит дела (Ин.5,19; 14,10). Тот говорит: > мои суть все царства мира и слава их и, кому захочу, даю их > (Лк.4,6); а этот говорит: будучи богат, обнищал ради вас, дабы > вы обогатились Его нищетою (2Кор.8,9). Тот говорит: как собирают > яйца оставленные, так я обобрал всю землю, и никто не пошевелил > крылом, и не разинул рта, и не пикнул (Ис.10,14); этот говорит: > я уподобился пеликану в пустыне, бдел и сделался, как одинокий > воробей на кровле (Пс.101,7,8). Тот говорит: ступнями ног моих > иссушу все реки египетские (Ис.37,25); этот говорит: думаешь, что > не могу Я теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, > нежели двенадцать легионов Ангелов? (Мф.26,53). Если рассмотрим > причину начального падения и основание нашего спасения, кем > они положены или как возникли, то падением Люцифера и примером > смирения Спасителя научимся, как мы должны избегать столь жестокой > смерти от гордости. > Итак, мы можем избегать сетей этого злейшего духа, если обо всех > добродетелях, в каких преуспеваем, будем говорить вместе > с апостолом: благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его > во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, > а благодать Божия, которая со мною (1Кор.15,10) Бог производит > в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2,13). И Сам > виновник нашего спасения говорит: кто пребывает во Мне, и Я в нём, > тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего > (Ин.15,5). Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся > строящие его; если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует > страж. Напрасно вы рано встаете... (Пс.126,1,2). Помилование > зависит не от желающего и не подвизающегося, но от Бога милующего > (Рим.9,16). > Ибо ничья воля или подвиг, даже если кто хотел и подвизался, > не могут быть достаточны настолько, чтобы обложенный плотью, > противоборствующей духу, в состоянии был достигнуть > верха совершенства и награды за непорочность и чистоту, если > не будет поддержан милосердием Божиим, так чтобы заслуживал > достигнуть того, чего очень желает или куда стремится. Ибо всякое > даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца > светов (Иак.1,17). Ибо что ты имеешь, чего бы не получил? А если > получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор.4,7). [ Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Книга 12-я: О ДУХЕ ГОРДОСТИ (6-10) www.krotov.info/acts/05/marsel/kass175.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:14-21; Лк.6:11,17-19; эпизод N48 по "Брюссельскому согласованию" +••• еп. Каллист Уэр: цель Вселенских соборов. обожение. богочеловечество www.messia.ru/rasylka/004/889.htm#0 +••• Б.Геринг: Зачем Господь стал нищим? www.messia.ru/rasylka/002/192.htm#0 +••• Яков Кротов: Бог любит дающего с радостью! www.messia.ru/rasylka/003/573.htm#0 +••• Он же: грань между религиозностью и верой www.messia.ru/rasylka/003/546.htm#0 +••• Разные авторы о 2Кор.8:9 ("Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою") www.messia.ru/rasylka/rzerv/2co8_9.txt Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050912/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/12.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа. Он, будучи богат, ради вас стал беден, чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.* (2Кор.8:9) * * * "Да, религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть". (1Тим.6:6) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |