Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7)
* 31 августа ст.ст., вт (седмица 13-я по Пятидесятнице) литургические чтения: 2Кор.8:16-9:5; Мк.3:13-19 *. > <> Апостольская Церковь. В упрощенной форме это представление > связано с идеей того, что апостолы поставляли своих преемников, > преемники - последующих, совершалось рукоположение, и так до нашего > времени. > Фактически это так. Если и не было какой-то в прямом смысле слова > передачи апостольских прав (историки спорят об этом), то живая > преемственность сохранялась всегда. Она была до того, как возникли > книги Нового Завета. Она была основой Церкви, основой для того, > чтобы выбрать из разных книг именно те, которые отвечают традиции > апостолов. Устное Предание было тем потоком, по которому всё шло. > Значит, Церковь основана на апостолах - двенадцати и семидесяти. > Христос недаром взял число двенадцать. Согласно Библии, двенадцать - > это число избранников. В древности было двенадцать патриархов, > основателей израильского народа, который тогда был ветхозаветной > Церковью. И как бы в продолжение этой линии Христос избирает > двенадцать апостолов, родоначальников новой, новозаветной Церкви > Христовой. Поэтому на плечах апостолов, как изображает это > Апокалипсис, как на камне, стоит вся Церковь. <...> Апостол - значит > посланник, посланник Христов. Церковь должна быть посланницей > Христовой в мире. Когда она осуществляет это, тогда > она действительно - Его голос, она - проповедующая Церковь. > Проповедующая в том смысле, что она свидетельствует о том сокровище, > которое ей вручено, - о живом Христе, о Его присутствии в мире, > о живом Духе Божием, Который присутствует здесь. И не потому, > что в Церкви собрались самые мудрые или самые сильные люди, > а потому, что через них говорит Дух Божий, потому что Он есть > главная, порой сокровенная, а порой явная сила в этом мире. И когда > бы ни происходили события, как бы далеко ни отстояла Церковь > от главных перекрестков истории, она всегда служила этим самым > голосом. Но ее Предание, то есть традиция, ведущаяся от апостолов, > одновременно является критерием проверки того, что в Церкви > реальной, эмпирической, земной принадлежит Христу и Богу воистину, > а что является наносным, привходящим, извращенным, человеческим. > Что же такое Предание Церкви? Это прежде всего главные ее догматы. > Их очень немного. Многие люди, недавно обратившиеся, полагают, что > есть колоссальное количество догматов. Нет. Догматами является то, > что было высказано на Вселенских Соборах. Остальное уже свободно > принимается или отвергается кем угодно. > Что является осью Предания? Записанные догматы и записанное > Откровение Божие - Священное Писание, Библия. Поэтому не надо > воображать, что Библия есть что-то противостоящее Преданию. Она > и есть зафиксированная традиция Церкви, и через Библию мы проверяем, > насколько мы отступили или насколько мы согласуемся с волей > Христовой и с Духом Божиим. Вопрос здесь решается именно так. > Таким образом, человек, вступая в Церковь, живя в ней, получает > не только пристанище, но и призвание. Быть христианином - > это призвание, 'профессия', выражаясь обычным языком. Это значит - > делать в мире что-то особенное, делать что-то для вечного. И хотя > жизнь наша эфемерна, хотя она коротка и часто бывает ничтожна, > причастность к Вечности, прикосновенность к ней делает жизнь полной > непреходящего содержания. > Входя в Церковь, мы находим там Христа и Дух Божий, Который в ней > действует. И подобно тому, как Господь Иисус был похоронен > и на Гробе Его стояла печать, но Он победил смерть, подобно этому > Церковь неоднократно, казалось, была разрушена или внешними врагами, > или внутренними - недостойными христианами, которые оскверняли > ее суть, унижали, извращали; но она каждый раз воскресала вновь > и будет воскресать всегда. [ свящ. Александр Мень. Никео-Царьградский символ. Беседа 5 (Из сборника "Мировая духовная культура") www.alexandrmen.ru/books/veruiu/ver_05.html www.krotov.info/library/13_m/myen/00043.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.10:2-4; Лк.6:12-16; эпизод N49 по "Брюссельскому согласованию" + Романо Гвардини. что такое Апостол? www.messia.ru/rasylka/003/531.htm#0 + Л.И.Василенко: Пастырский труд о. Александра Меня уходит корнями в апостольское Предание www.messia.ru/rasylka/004/907.htm#0 + Николай Афанасьев: служения управления в Церкви www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0 + свящ. Александр Мень: апостолы и младенцы www.messia.ru/rasylka/005/1202.htm#0 + Он же: Двенадцать апостолов (C.Ч.) www.bible-center.ru/book/son/003/002 + Он же: апостольская Церковь (из другого цикла) www.messia.ru/rasylka/003/489.htm#0 + Он же: Основание Церкви 1. www.messia.ru/rasylka/004/853.htm#0 2. www.messia.ru/rasylka/004/859.htm#0 3. www.messia.ru/rasylka/004/890.htm#0 + Карл Барт - Церковь: единая, святая, вселенская, апостольская www.messia.ru/r2/1/086.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20050913/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Sep/13.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Нам нужно внутренне освободиться, отделаться в самих себе от страха, от казенщины, от лукавства. Только тогда мы снова поймем и ощутим, что Церковь - это не организация и не авторитет, а тело, напоенное Духом, в котором нам дана потрясающая возможность верить друг другу в свободе. "Дети, берегите себя от идолов". Но, как ни страшно это сказать, сама церковь может стать "идолом". И она становится идолом всякий раз, когда "ради пользы Церкви" нас призывают черное назвать белым, неправду правдой, зло добром, всякий раз, что "ради Церкви" уничижается Дух Святой, "ради" Которого и Которым она только и существует.* (протопр. Александр Шмеман) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |