Отправлено: 05-Oct-2005 9:27
Реклама внизу и вверху письма не имеет
отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 20 сентября ст.ст., пн литургические чтения: Гал.4:28-5:10 или Еф.4:25-32; Лк.3:19-22. * 21 сентября ст.ст., вт литургические чтения: Гал.5:11-21 или Еф.5:20-26; Лк.3:23-4:1. (16-я седмица по Пятидесятнице; ев. чт-я - 18-й седм.) > 5.13-15 СВОБОДА ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ ДРУГИМ [+] 13> Вы были призваны к свободе, братья. Смотрите только, чтобы [+] > свобода не стала предлогом для потворства плотской природе! [+] 14> Вы же, напротив, с любовью служите друг другу! + Потому что [+] > весь Закон заключен в одной-единственной заповеди: [+] 15> 'Люби ближнего своего, как самого себя'. + А если будете [+] > грызть и рвать друг друга на части, смотрите, как бы вам [+] > не истребить себя! > Ст. 13 - Вы были призваны к свободе, братья - Апостол повторяет > слова, которым завершался раздел о рабстве и свободе. На слово > 'вы' падает логическое ударение. Это вас, бывших язычников, > а не тех, кто навязывает систему устаревших религиозных ценностей, > призвал к свободе Христос. Были призваны - Страдательный залог > глагола подчеркивает, что призвавшим их к свободе является сам Бог. > Следовательно, человеческая свобода ото всего, что держало его > в рабстве, есть цель Бога. Те, кто вводит новое рабство, выступают > против Бога, хотя и прикрываются Божьим авторитетом. > Смотрите только, чтобы свобода не стал предлогом для потворства > плотской природе - Но апостол знает, что слово 'свобода' может быть > понято по-разному. Многие люди считают, что это вседозволенность, > распущенность, отсутствие всяких нравственных уз. Павел прекрасно > понимал эту опасность. В языческом мире свободу чаще всего > воспринимали именно так. Известна греческая поговорка: 'Свободный > человек - тот, кто живет так, как ему хочется'. Если евреев отличал > довольно высокий уровень нравственности, распущенность язычников > была притчей во языцех (Рим.1.24-32; Еф.4.17-19). Новая, > христианская свобода не должна была быть понята превратно. > Из раннехристианской литературы мы знаем, что в древней Церкви > были люди, считавшие себя свободными от нравственных обязанностей, > так называемые либертинисты. Павел был вынужден сурово > предостерегать фессалоникийцев и коринфян, римлян и колоссян, эфесян > и критян (1Фес.4.3-8; 1Кор.5.1-5, 10; 6.12-20; 8.9 и др.). Об угрозе > неверного понимания свободы предупреждает и апостол Петр: > 'Но, будучи свободными людьми, не пользуйтесь своей свободой > как прикрытием для дурных дел, ведь вы рабы Бога' (1Петр 2.16). > Плотской природе - буквально: 'плоти'. Плоть в богословском > словаре Павла - очень важное и сложное понятие. Еврейское слово > 'бас`ар' и греческое слово 'саркс' могут выступать в разных > значениях: это материя, из которой состоит человек; это физическое > происхождение; человеческая природа в ее слабости и в зависимости > от удовлетворения телесных потребностей, в ее тленности > и разложении, противопоставленная Божеству. Но апостол часто > употребляет это слово в богословском, отрицательном смысле, видя > в 'плоти' нечто удаленное от Бога и сосредоточенное на себе > или на чем-то ином, чем Бог. В понятие 'плоти' заложено > представление не об исконной греховности человеческого существа, > но о наклонности к упадку, к греху, к удалению от Бога неикупленного > человеческого существа. Вероятно, это можно было бы назвать > эгоцентризмом, сосредоточенностью на себе с ее приоритетом > собственных интересов. Это жизнь на одном только физическом уровне. > Когда апостол резко говорит о 'плоти', он не призывает каким-то > образом отказаться от человеческой природы, но он опасается, как бы > люди не ограничились жизнью на уровне удовлетворения материальных > запросов. Ведь это неизбежно приводит к самодостаточности, > к отпадению от Бога, то есть к греху. > Некоторые комментаторы указывают также, что Павел, возможно, видит > здесь еще одно измерение плоти: евреи полагаются на свою этническую > принадлежность к народу Божьему, что делает 'плоть' важнейшим > фактором религиозной жизни. Получается, что оппоненты Павла, хотя > они и христиане, ставят плоть выше Духа. > Вы же, напротив, с любовью служ`ите друг другу - Христианская > свобода должна пониматься не как вседозволенность, а как дарованная > Богом новая жизнь, в которой эгоцентризм, самопревозношение, > приоритет собственных интересов над интересами других должен > смениться любовью и заботой о других людях, то есть служением. > У христианина меняется хозяин. Если раньше это был грех, Закон, > плоть, смерть, то теперь его Господином, которому он отныне всецело > принадлежит, является Бог, и он должен исполнять Его волю. > Христианин должен подражать Сыну Божьему, ставшему нашим Господом, > который 'не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить' > (Мк.10.45). Отныне не Закон указывает человеку, как он должен > поступать, а любовь. С этого момента апостол начинает раскрывать > суть слов, сказанных им раньше: 'Если мы едины с Христом, неважно, > обрезан человек или нет. Важна только вера, проявляющаяся в любви' > (5.6). Уединенная, отшельническая жизнь - это для Павла не идеал > истинной жизни во Христе, апостол мыслит ее как общение, > как совместность и сопричастность во всем: и в поклонении Господу, > и в делах. Недаром в 1 Письме коринфянам он сравнит церковь с телом, > с организмом, где все христиане - органы одного тела, вместе > составляющие Тело Христа. > Греческое слово 'дул`евете' ('служите') может означать 'будьте > рабами, исполняйте свои обязанности по отношению к другому человеку > как рабы'. Это слово звучало очень неприятно для ушей многих > свободнорожденных язычников, считавших только себя людьми, а рабов - > говорящими орудиями. Оно должно было вызывать шок у слушателей. > Но Павел применяет 'шоковую терапию' по отношению к язычникам, как > до него Иисус постоянно вызывал шок у самых благочестивых людей > Своего времени - фарисеев. В глазах Божьих раб и свободный имеют > одинаковую ценность. Следовательно, христианин не должен презирать > других людей, стоящих ниже его на социальной лестнице. Ему следует > помнить, что он сам является рабом и слугой Господа. [ В.Н.Кузнецова. КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. М., 2003; стр.206-9 ] Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051004/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/4.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Так следите внимательно за своим поведением! Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные. Старайтесь хорошо использовать свое время, потому что дни теперь окаянные. Поэтому не будьте бестолковыми, но умейте понимать, в чём воля Господа. В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность, но наполняйтесь духом! Беседуйте друг с другом словами псалмов, гимнов и духовных песнопений. Пойте и воспевайте Господа от всего сердца. Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа. *Подчиняйтесь друг другу - из благоговения перед Христом - жёны своим мужьям, как Господу, потому что муж - глава жены, точно так же как Христос - Глава Церкви, Своего Тела, и Он его Спаситель. И как Церковь подчиняется Христу, точно так и жены должны во всём подчиняться мужьям. *Мужья, любите жен, как Христос полюбил Церковь. Он отдал Свою жизнь ради нее, чтобы посвятить ее Богу Своим словом; Он очистил ее, омыв водою в купальне, чтобы она предстала перед Ним во всей красе - ни пятна, ни морщины, ни другого изъяна, - то есть святой и непорочной. Так и мужья обязаны любить своих жен - как свое собственное тело. Кто любит жену, тот любит себя. Еще не было человека, который ненавидел бы свою плоть. Наоборот, он питает ее и лелеет, как Христос - Церковь, потому что мы - части Его тела. "Вот почему оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью". Здесь есть великая тайна, но я так понимаю, что слова эти относятся к Христу и Церкви. И вы тоже, каждый из вас, должны любить своих жен, как самих себя. И жена пусть почитает мужа.* (Еф.5:15-33) * * * 'Учитель - не тот, кто больше знает, а тот, кто быстрее учится'. (Я.К.) |
|||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |