ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 19 сентября ст.ст., воскресенье (15-е по Пятидесятнице) литургические чтения: воскресенья по Воздвижении: Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1; рядовые: 2Кор.4:6-15; Мф.22:35-46. * 20 сентября ст.ст., пн (16-я седмица по Пятидесятнице; ев. чт-е- 18-й седм.) литургические чтения: Гал.4:28-5:10 или Еф.4:25-32; Лк.3:19-22. > Итак, истинное значение христианства таково - сначала человек > признает посредством Закона, что он грешник, не способный совершать > никаких добрых дел. Ибо Закон говорит: 'Ты - порочное дерево. > Поэтому всё, что ты думаешь, говоришь или делаешь, противно Богу. > Следовательно, ты не можешь заслужить благодать своими делами. > Но если ты пытаешься сделать это, то делаешь плохое еще худшим. > Ибо поскольку ты - порочное дерево, ты не можешь производить ничего, > кроме порочных плодов, то есть грехов, 'потому что [ты всё делаешь] > не по вере; а всё, что не по вере, грех' (Рим.14:23). <...> Когда > Закон наставляет человека таким образом, он впадает в страх > и обретает смирение. Тогда он действительно видит безграничность > своего греха и не находит в себе ни одной искорки любви к Богу. > Таким образом, он признаёт праведность Бога в Слове Его > и исповедует, что он заслуживает только смерти и вечного проклятия. > Итак, первый шаг в христианстве - это проповедь покаяния > и распознания себя [своей греховной сути]. > Второй шаг состоит в следующем - если вы хотите быть спасенными, > то ваше спасение не приходит от ваших дел. Но Бог послал > Своего единственного Сына в этот мир, чтобы мы могли жить через > Него. Он был распят и умер за вас и принял ваши грехи телом Своим > (1Пет.2:24). <...> То есть Закон лишь являет грех, устрашает > и смиряет. Этим он подготавливает нас к оправданию и направляет нас > ко Христу. Ибо Словом Своим Бог явил, что Он хочет быть по отношению > к нам Милосердным Отцом. Безо всякой добродетели с нашей стороны - > потому что мы, по существу, не можем сами заслужить ничего - > Он хочет ради Христа дать нам прощение грехов, праведность и вечную > жизнь. Ибо Бог распределяет Свои дары безвозмездно всем, и этим > превозносится и восхваляется Его божественность. <....> > <.....> > <...> мы преподаем веру и истинное <содержание> Христианства. > Во-первых, человек должен быть научен Законом, чтобы он мог познать > себя и провозгласить: 'Все согрешили и лишены славы Божией...' > (Рим.3:23). И еще: 'Нет праведного ни одного; нет разумевающего; > никто не ищет Бога; все совратились с пути...' (Рим.3:10-12). И еще: > 'Тебе, Тебе единому согрешил я...' (Пс.50:6). <...> Теперь, > когда человек таким образом смирился перед Законом и приведен > к познанию себя, он воистину раскаивается. Ибо истинное покаяние > начинается со страха и с суда Божия. Он видит [теперь], что является > таким страшным грешником, что сам, своими силами, устремлениями > или делами не может сделать ничего, избавляющего его от греха. > Теперь он понимает правильно, что имеет в виду Павел, говоря, что > человек раб и пленник греха, что Бог предал всех людей греху и что > весь мир виноват в глазах Божиих. <...> > Теперь он начинает воздыхать: 'Кто же тогда придет мне на помощь?' > Устрашенный Законом, он впадает в отчаяние и не надеется более > на свои собственные силы. Он озирается по сторонам и молит о помощи, > о Посреднике и Спасителе. И вот тогда, в надлежащее время, приходит > спасительное Слово Евангелия и говорит: - 'Дерзай, чадо! прощаются > тебе грехи твои' (Мат.9:2). Уверуй во Иисуса Христа, распятого > за твои грехи. Если ты осознаешь свои грехи, не считай их своими, > но помни, что ты был привит ко Христу, 'и ранами Его мы исцелились' > (Ис.53:5). > Это - начало спасения. Этим мы избавляемся от греха и получаем > оправдание. И нам даруется вечная жизнь - не за наши собственные > добродетели и добрые дела, но по нашей вере, которою > мы 'ухватываемся' за Христа. <...> сердце не должно видеть ничего, > кроме Христа Спасителя, и держаться только за Него одного. > Здесь необходимо знать <истинную функцию> Христа. Игнорируя это > целиком и полностью, софисты сделали из Него судью и палача <...>. > Однако на самом деле Христос вовсе не является законодателем. Он - > Умилостивитель и Спаситель. Вера ухватывается за это и верует, > ничуть не сомневаясь, что Он совершил все дела и обладает > всеми добродетелями <...>. Он мог бы расплатиться за грехи всего > мира одной каплей Своей Крови, но сейчас Он уже совершил всё, чтобы > принести полное искупление [за все грехи]. Евр.(9:12): 'Со Своею > Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление'. > И Рим.(3:24-25): 'Получая оправдание даром, по благодати Его, > искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву > умилостивления в Крови Его...' Таким образом, это великое дело - > ухватиться верою за Христа, Который несет на Себе грехи мира > (Иоан.1:29). И только такая вера вменяется в праведность (Рим.3-4). > Здесь следует отметить, что эти три вещи соединены вместе - вера, > Христос и принятие, или вменение [праведности]. Вера ухватывается > за Христа и делает реальным Его присутствие, 'обрамляет' Его, > как кольцо обрамляет драгоценный камень. И всякого, кто имеет > в сердце эту веру во Христа, Бог называет праведным. Это те средства > и та добродетель, которыми мы получаем прощение грехов > и праведность. 'Так как ты веруешь в Меня, - говорит Бог, - и твоя > вера 'держится' за Христа, Которого Я даровал тебе, как твоего > Оправдателя и Спасителя, да будешь ты праведен'. Таким образом, > Бог принимает вас, или провозглашает вас праведным только за счет > Христа, в Которого вы веруете. > Итак, принятие, или вменение, чрезвычайно необходимо, во-первых - > потому, что мы еще не совершенно праведны, но грех по-прежнему живет > в нашей плоти на протяжении всей жизни. Бог очищает нашу плоть > от этого остатка греха. Вдобавок, иногда Святой Дух покидает нас, > и мы впадаем во грехи, как это было с Петром, с Давидом и другими > святыми. Тем не менее мы всегда прибегаем за помощью назад к этому > учению о том, что наши грехи покрыты и что Бог не хочет, чтобы > на нас лежала ответственность за них (Рим.4). Это не значит, что > в нас нет греха, как учат софисты, говоря, что мы должны продолжать > творить добро до тех пор, пока мы не перестанем чувствовать в себе > греха, но грех присутствует всегда, и благочестивые [люди] чувствуют > это. Однако он игнорируется и покрывается Богом, потому что Христос, > Посредник, стоит между нами. Так как мы держимся за Него своею > верою, все наши грехи не являются более грехами. Но где Христос > и вера не присутствуют более, там нет прощения грехов, > или их покрытия. Наоборот, здесь одно только обвинение и вменение > грехов и вины. Таким образом, Бог хочет прославить Своего Сына, и Он > Сам хочет быть прославлен в нас через Него. > Когда мы учим вере во Христа таким образом, тогда мы также учим > о добрых делах. Раз вы держитесь верою за Христа, через Которого > вы стали праведны, вам следует теперь идти и любить Бога и ближнего > своего. [Вам следует] Взывать к Богу, воздавать Ему благодарения, > проповедовать Его, прославлять Его, исповедовать свою веру в Него. > Творить добро ближнему своему и служить ему. Исполнять > свои обязанности. Это - воистину добрые дела, которые происходят > от этой веры и радости, зародившейся в сердце, потому что мы имеем > прощение грехов даром, через Христа. > Тогда мы легко несем и крест свой или страдания. Ибо бремя, которое > возлагает на нас Христос, сладко, и ноша Его легка (Мат.11:30). > Когда грех прощен и совесть освобождена от тяжкой ноши и жала греха, > тогда христианин может всё сносить с легкостью. Так как всё это > сладко и приятно, он охотно переносит все страдания. Но когда > человек пребывает в своей собственной 'праведности', всё, что > он делает, и всё, от чего страдает, болезненно и утомительно > для него, потому что он делает это неохотно. > Итак, мы определяем христианина следующим образом: христианин - это > не тот, кто не имеет или не чувствует греха. Это тот, кому Бог, > по его вере во Христа, не вменяет его греха. Данное учение приносит > твердое утешение душам, потревоженным грехом, пребывающим в истинных > терзаниях. Поэтому не напрасно мы столь часто и старательно > прививаем учение о прощении грехов и о вменении праведности > ради Христа, так же, как учение о том, что христианин не имеет > ничего общего с Законом и грехом. Ибо, <в той мере, в какой > он является христианином>, он выше Закона и греха, потому что сердце > его имеет Христа, Господа Закона, подобно тому, как кольцо обрамляет > драгоценный камень. И когда Закон обвиняет его и грех досаждает ему, > он взирает на Христа. И когда Он ухватывается за Него верою, > он пребывает с Ним, с Победителем над Законом, грехом, смертью > и дьяволом - Победителем, Который правит всем этим и не позволяет > вредить ему. > Таким образом, если дать христианину надлежащее определение - > это тот, кто свободен от всех законов и ничему не подчиняется > ни внутренне, ни внешне. Но я преднамеренно сказал: '<в той мере, > в какой он является христианином?> (). То есть покуда его совесть > наставляема, украшаема и обогащаема этою верою, этим великим > и бесценным сокровищем, или, как Павел называет ее, 'неизреченным > даром' (2Кор.9:15), который невозможно превознести и прославить > в достаточной мере, потому что он делает людей детьми и наследниками > Божиими. Итак, христианин больше, чем весь мир. Ибо в сердце своем > он имеет дар, который кажется небольшим, но, несмотря на это, > он больше неба и земли, потому что Христос, Который является > этим даром, больше неба и земли. [ Мартин Лютер. ЛЕКЦИИ ПО ПОСЛАНИЮ К ГАЛАТАМ (2:16) // "Лютеранское наследие", 1997; стр.149-150,156-160 www.krotov.info/library/l/luther/galat_02.html ] &&& Мартин Лютер: мы грешим, исполняя Закон? www.messia.ru/rasylka/004/904.htm#0 &&& Он же: оправданные не делами, а верой! www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0 &&& Он же: христианин - тот, кто прощен благодаря вере www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0 &&& Он же: принявший смерть за НАШИ грехи www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0 &&& Свящ. Александр Мень: религия смерти... и воскресения www.messia.ru/rasylka/002/211.htm#0 &&& Он же: Господи, разве мы годимся свидетельствовать о Тебе? www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0 &&& митр. Сурожский Антоний: миссионерство сегодня www.mitras.ru/archive/040911.htm &&& Он же: исцеление и новая жизнь www.messia.ru/rasylka/004/930.htm#0 +++ Он же: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0 +++ В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.2:16-17 www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0 и Гал.2:17-20 www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0 +++ Анна Ильинична Шмаина-Великанова: Место Священного Писания в жизни благочестивого иудея в эпоху ранней Церкви www.bible-center.ru/article/judelife &&& Ю.А.Шрейдер - Евангелие - учебник реалистического отношения к жизни www.bible-center.ru/article/gospel &&& Общество друзей Священного Писания: Глиняные сосуды [2Кор.4:1-18] www.bible-center.ru/book/corinthians/034 &&& В.Н.Кузнецова: неважно обрезание, важна вера, действующая любовью! (Гал.5:6) www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0 &&& свящ. Антоний Лакирев: богоявление www.messia.ru/rasylka/004/931.htm#0 +++ свящ. Александр Мень. Проповедь на Крещение Господне www.krotov.info/library/13_m/myen/00022.html Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051002/orth?cont=rv_ru www.bible-center.ru/biblereadings/20051003/orth?cont=rv_ru Эти дни в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/2.htm http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/3.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Бог, сказавший: "Из тьмы да воссияет свет", - воссиял в наших сердцах, озаряя их светом познания Божьей славы на лице Иисуса Христа. Мы же всего лишь глиняные сосуды, в которых хранится такое сокровище. Поэтому очевидно, что эта безмерная сила исходит от Бога, а не от нас. Нас теснят со всех сторон, но мы не загнаны в угол. Мы в отчаянном положении, но не в отчаянии. Нас преследуют, но мы не брошены на произвол судьбы. Мы сбиты с ног, но не уничтожены. Мы всегда носим в своем теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашем теле. Нас, живых, постоянно предают смерти ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашей смертной плоти. ... Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами.* (2Кор.4:6-11,14) * * * "Как высоки небеса над землей, сильна милость Господа к боящимся Его; как отстоит восток от запада, отдалил Он от нас беззакония наши". (Пс.102) |
|||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
![]() |
|