Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 3 ноября ст.ст., ср (седмица 22-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 24-й седм.) литургические чтения: Кол.3:17-4:1 или 1Фес.4:1-12; Лк.11:42-46 *. см. начало в вып. 1316 > Вселенская Церковь - Единая Церковь. Ибо только одну ее основал > Христос. 'Один Господь, одна вера, одно крещение', - учит апостол. > Но почему существует множество христианских общин: православные > и католики, староверы и баптисты? > Издавна у каждого народа и в каждой стране были свои обряды > и церковные обычаи, свои понятия и правила. В каждой поместной > Церкви богослужение совершалось по собственному чину. И никого это > не смущало. Но потом охладела любовь между христианами, и начались > споры и распри. 'Мой устав лучше, он истинный, а остальные > ложные', - доказывали люди друг другу. В результате возникли > в Церкви расколы и секты, а тысячу лет назад патриархи Востока > и Запада своим соперничеством привели к разрыву между двумя > основными частями Вселенской Церкви. Так появились 'католики' > и 'православные', а ведь раньше они были едины. Немногие из вас > знают, что происходило между людьми, верующими во Христа, пятьсот, > сто или пятьдесят лет назад, сколько было вражды из-за различий > во мнениях, взаимных проклятий и даже войн. Это братоубийство > было причиной того, что имя Божие хулилось среди язычников. Церковь > терпела великое поношение. Христиан справедливо упрекали: 'Вы верите > в Бога любви, проповедуете всем свою веру, а сами не можете мирно > договориться между собой'. > Но грехи человеческие не могут упразднить Единой Церкви. Расколы - > временное, преходящее бедствие. Христос хочет, чтобы было 'одно > стадо и един Пастырь', Он Сам. Поэтому за каждым богослужением > мы молимся, чтобы Господь послал нам 'соединение всех'. > Для этого нужна и наша добрая воля, чтобы видеть братьев по вере > в тех, кто по-иному, чем мы, исповедует Христа Спасителя и Слово > Божие, запечатленное в Библии. Мы должны относиться к ним > с доброжелательностью и терпением, памятуя слова блаженного > Августина: 'В главном - единство, в спорном - свобода, во всём - > любовь'. <{Автор этого высказывания - П.Мейдерлин, Августину > они были приписаны ощибочно.}> Твердо держась за Предание > своей Церкви, мы не должны презирать и унижать других, ибо всё это > земное, человеческое, а в глазах Божиих - все мы Его дети, > искупленные кровью Христовой. > Церковь именуется Святой. Как это может быть? Ведь составляем ее > мы - самые что ни на есть последние грешники. И тем не менее > Церковь - Свята, ибо принадлежит Богу, Святому и Истинному; > ибо обладает таинствами, установленными Христом, через которые она > нас духовно рождает и освящает, и учением истины, которое > она сохраняет во все времена, просвещая им чад своих. > Но, если мы изменяем обетам крещения, мы теряем этот небесный > отблеск святости и чистоты, отпадаем от Церкви. Мы не можем > принадлежать ей, ибо во владение Божие входит только доброе, > просветленное, чистое, святое. > Горько сознавать, что каждый из нас запятнал чистую одежду крещения > и тем самым изменил Христу. > На что же нам надеяться? > Только на то, что благодать Господа Иисуса каждый раз возрождает нас > в таинстве покаяния, принимает нас в Дом Отчий, как блудных детей. > Апостол Павел учит нас, что мы спасаемся не своими добродетелями > и заслугами, которых у нас нет, но спасает нас Христос, спасает > исцеляющий дар Его любви. > Церковь в мире держится вовсе не нами, как мы иногда думаем, > не усилиями грешных людей, а Духом Божиим. > Приведу пример. Некогда один человек задумал креститься, но прежде > захотел узнать, как живут архипастыри, владыки Церкви. Его друг > христианин предостерегал его: 'Не пытайся делать это. Я уверен, что > ты соблазнишься и смутишься тем, что увидишь, и никогда не примешь > крещения'. Но тот всё же поехал в столицу по своим делам и проник > в архиерейский дворец. Он многое там видел, о многом размышлял и, > вернувшись, сказал другу: 'Я готов креститься'. Друг очень удивился, > потому что он знал, каким недостойным человеком был архиерей > того города. Сначала он промолчал, а после совершения таинства > не выдержал и спросил: 'Как же тебя не поколебало то, что ты видел > в городе?' - 'Что ж, - ответил его друг, - я убедился, > что епископский сан носят люди недостойные, такие, из-за которых, > по человеческому рассуждению, Церковь давно должна была погибнуть. > Но она сто`ит. Теперь я верю, что в ней действуют высшие силы > и укрепляется она Самим Богом'. > Вспомним, что Спаситель сделал первоверховным апостолом Петра, > того Петра, который был слаб, который колебался и в трудный час > отрекся от Него. Потому что не силой Петра, а Духом Божиим > утверждается Церковь. 'Врата адовы не одолеют ее', - сказал Господь. > Все мы знаем, какие бури сотрясают Церковь извне и изнутри, какие > есть соблазны, как хотят иные подточить ее основание. Но мы верим, > что скала Церкви незыблема, ибо обещание Христово непреложно. Потому > что, как бы ни был слаб человек, - силен Господь, основавший > Свое Царство на земле, и врата адовы не одолеют Града Божия. Аминь. [ Свящ. Александр Мень. БЕСЕДЫ НА СИМВОЛ ВЕРЫ (VII) (на основе записи бесед в Новой Деревне в конце 70-х гг.) www.alexandrmen.ru/books/tso/tso_6.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.23:4,6-7,23,27-28; эпизод N 60 по "Брюссельскому согласованию" + к евангельскому чтению: +++ Яков Кротов: фарисей и пустота www.messia.ru/rasylka/004/974.htm#0 +++ Он же: Предвозлежания и председания www.messia.ru/rasylka/003/611.htm#0 +++ Он же: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0 +++ Его же другие размышления в связи с фарисейством: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_27.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_01.htm www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_18_09.html +++ "Фарисейство" в тематич. указателе сайта "ХП" www.messia.ru/temy/f-c.htm#frsjstvo + к чтению из Кол.3 > Николай Бердяев: тиранство www.messia.ru/rasylka/002/235.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051116/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/16.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Пусть всё - и слова ваши, и поступки - будет во имя Господа Иисуса, потому что через Него вы благодарите Бога Отца. ... Что бы вы ни делали, труд`итесь от всей души - как если бы это было для Господа, а не для людей. Ведь вы знаете, что Господь даст вам в награду наследие. Ваш Господин - Христос, вы сл`ужите Ему. А кто причиняет зло, тому в той же мере воздастся злом, у Бога нет пристрастий.* (Кол.3:17,23-25) * * * Иисус сказал: "Горе вам, фарисеи! / Вы платите десятину с мяты, руты и прочей зелени, а о справедливости и о любви к Богу забыли! / Вот что надо бы делать, и о другом не забывая! Горе вам, фарисеи! / Вы любите сидеть на почетных местах в синагогах и чтобы вас почтительно приветствовали на площадях. / Горе вам! / Вы как могилы без могильного камня: / люди ходят по ним, не подозревая об этом". Тогда один из учителей Закона возразил Иисусу: "Учитель, этими словами Ты оскорбляешь и нас!" Иисус сказал: "Горе и вам, учителя Закона! / Вы взваливаете на людей непосильную ношу, / а сами и палец о палец не ударите, чтобы помочь им!" (Лк.11:42-46) * * * "Может ли человек, один, слабый и смертный, обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет... Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке, чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность". (А.М.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |