Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 13 ноября ст.ст., сб (седмица 23-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 25-й седм.) /память свт. Иоанна Златоустого, 407/ литургические чтения: 2Кор.8:1-5 или Гал.1:3-10; Лк.9:37-43 *. > В Евангелии от Иоанна мы читаем: 'Так Бог возлюбил мир, что Сына > Своего отдал, чтобы каждый человек не погиб, но имел жизнь вечную'. > Значит, в глубинах бытия Божественного живет величайшая любовь > к творению, и <...> Он приходит в наш обычный мир, в повседневный > мир, для того, чтобы нас приобщить к себе. Не знающий страдания - > познает страдание, не знающий ограничений - становится ограниченным > в пространстве и времени, всемогущий - ограничивает > Свое всемогущество. > Вы помните стихи Пастернака: > 'Он отказался без противоборства, > как от вещей, полученных взаймы, > от всемогущества и чудотворства > и был теперь, как смертные, как мы...' > Да, во время короткого периода своего земного служения Христос > проявлял высшие Свои тайны, исцелял людей, мог совершать > иные чудеса - но Он сам же сказал, что это не есть признак > Его Божественности. Он сказал: 'Вы, ученики, будете совершать > большее'. Человек может делать это, когда дух его находится > под воздействием Божиим. А Его Божественность проявилась > в непостижимом, в том, что мы увидели в Нём Славу Божию, явление > Творца. > У многих возникнет вопрос: почему же это явление не было каким-то > торжественным, космическим, почему при звуках небесных громов > и при явлении какого-то космического знамения Сын Человеческий > и Божий не явился среди людей так, чтобы они все постигли Его силу > и славу? И здесь возникает центральная проблема христианской жизни, > этики и учения, связанная с ТАЙНОЙ СВОБОДЫ. > Человек подобен Богу по созданию своему, а, значит, он свободное > существо. Но он НЕ ХОЧЕТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ СУЩЕСТВОМ! Он ПРОТИВИТСЯ > СВОБОДЕ, он БЕЖИТ ОТ НЕЕ. Такова его природа. Он может ее исказить, > унизить, но это то, что делает его богоподобным. А раз свобода, > значит НИКАКОГО принуждения, значит, никакого насильственного > явления, которое заставило бы людей отступить в страхе и бессилии. > Любое чудо Христово можно было истолковать как-то иначе. > Одни говорили, что Он научился колдовству, другие, фарисеи, > говорили, что Он с помощью бесов изгоняет болезни, - так и должно > было быть, и Он недаром говорит нам, что если и мертвые воскреснут - > не поверят. Почему? Потому что вера это есть готовность духа слушать > Его, открыться Ему, вера это есть полет души навстречу Богу. Если > этого нет, то всё становится одномерным, костенеет, умирает, > голос Божий не слышен. Потому что вера есть Богочеловеческая тайна. > Вера дается нам как некий дар, но этот дар мы должны и уметь > принять. Без принятия со стороны человека она не реализуется. Этому > учит нас вся Священная история, вся Библия и весь многовековой опыт > Церкви. Принятие нужно. И вот для того, чтобы это принятие > было добровольным, посланник неба. Бог, явившийся во плоти, должен > был прийти без знаков земного величия. Вот почему уже пророки > предчувствовали, что Он придет, действуя только силой духа. > И в книге пророка Исайи мы находим образ Царя страдающего, > изгнанного за правду, униженного перед народом, и цари земные > восклицают: 'Мы думали, что Он был наказуем и поражаем Богом, > а Он взял на себя грехи каждого из нас'. > Он вошел в этот мир, а значит. Он должен был страдать. В нашем мире > не страдать нельзя. В мире падшем, в мире греховном не страдать > нельзя, и чем более совершенна личность, тем больше она страдает. > <...> Голгофа для Христа началась с первого момента Его рождения, > когда Он вошел в наш мир, полный зла, - вот это соприкосновение > со злом было для него страданием постоянным. > Иногда от этого страдания у Него вырывался даже вздох тяжкий, > как в Евангелии от Марка. Он вздохнул и сказал: 'О род неверный > и развращенный! Доколе я буду с вами, доколе Мне терпеть вас'. > Это вырвалось у него человеческое чувство. Ему было тяжко, Ему было > мучительно, но вот это и был Его крест, и принять Его люди должны > были свободно и добровольно. [ свящ. Александр Мень. НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (3) www.krotov.info/library/13_m/myen/00088.html oracle.libfl.ru/books/radvest/symbol3.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.17:14-21; Мк.9:14-29; эпизод N88 по "Брюссельскому согласованию" + + + Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать? www.messia.ru/rasylka/003/581.htm#0 + Святитель Иоанн Златоуст + + + www.krotov.info/library/i/zlatoust/00_zlatou.html (о нём и многие его труды) + + о нём коротко: pravoslavie.ru/put/050713122007 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051126/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/26.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа, отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло, и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца. Ему слава вовеки веков. Аминь. Диву даюсь, что вы так скоро отступились от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте, и решили следовать какой-то иной Радостной Вести. Нет иной Вести! Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе. Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена - даже если это буду я сам или ангел с неба, - да будет он проклят! Я уже говорил раньше и теперь повторяю: всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили, да будет проклят! Чего я добиваюсь: одобрения людей или Бога? А может, я хочу угодить людям? Но если бы я хотел угодить людям, я не был бы слугой Христа.* (Гал.1:3-10) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |