ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 14 ноября ст.ст., воскресенье (23-е по Пятидесятнице; ев. чт-е - 25-го) /Память Апостола Филиппа, Iв.; свт. Григория Паламы, ок. 1360/ литургические чтения: Еф.2:4-10 или Еф.4:1-6; Лк.10:25-37. [+] 25> Появился некий учитель Закона, который, желая испытать Иисуса, [+] > спросил Его: [+] > - Учитель, что я должен делать, чтобы получить вечную жизнь? [+] 26> - А что об этом говорится в Законе? - спросил его Иисус. - [+] > Что ты там читаешь? [+] 27> - "Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всеми [+] > силами и всеми своими помыслами". И "люби ближнего, как самого [+] > себя", - ответил тот. [+] 28> - Ты правильно ответил, - сказал Иисус. - Поступай так [+] > и будешь жить. [+] 29> Но тот, желая оправдаться, спросил Иисуса: [+] > - А кто мне ближний? [+] 30> Иисус в ответ сказал: [+] > - Шел человек из Иерусалима в Иерихон и попал в руки [+] > разбойников. Они его ограбили, избили и ушли, бросив [+] 31> полумертвым. • И случилось так, что шел той же дорогой [+] > священник, но, увидев его, перешел на другую сторону. [+] 32> Так же поступил и левит: дойдя до того места и увидев [+] 33> раненого, он перешел на другую сторону. • А самарянин, который [+] > тоже путешествовал той же дорогой, натолкнулся на него и, [+] 34> увидев, пожалел, • подошел к нему и, омыв вином и смазав [+] > оливковым маслом его раны, перевязал их, посадил его [+] > на собственного мула, привез в гостиницу и там за ним ухаживал. [+] 35> А на следующий день, уезжая, он дал хозяину гостиницы [+] > две серебряных монеты и сказал: "Позаботься о нём, [+] > а если истратишь сверх того, на обратном пути я тебе отдам". [+] 36> Кто из троих, по-твоему, оказался ближним пострадавшему [+] > от разбойников? [+] 37> - Тот, кто проявил к нему милосердие, - ответил тот. [+] > - Иди и поступай так же, - сказал Иисус. (Лк.10, перевод В.Н.Кузнецовой) > НА ЗОЛОТОМ КРЫЛЬЦЕ СИДЕЛИ: БОГАЧ, БЕДНЯК, ХРИСТИАНИН... > В истории человечества всегда были богатые и бедные. Большинство > людей, однако, всегда не были ни богачами, ни бедняками, а чем-то > посередине: и при рабовладельческом строе, и при феодализме, и даже > при самом диком капитализме. Это и понятно: если вдруг исчезнет > средненькое большинство, если ничтожная кучка богачей останется > наедине с толпой разъярённых нищих, то сразу всё и исчезнет. > Может помочь армия, но армия - это люди, у которых есть > родственники, в том числе дальние, которым военные желают добра, > у которых есть потребности, в том числе потребность выйти из казармы > погулять, и при этом оказаться не среди трущоб, а среди приличного > общества. Так что армия, если представить себе безумную ситуацию > общества, которое организовывается богачами на совершенно пустом > месте, не может существовать без среднего - не богатого > и не бедного - сословия, она оказывается зародышем как раз среднего > сословия. > Евангельская история разворачивалась в обычной стране, > где большинство людей не были ни богачами, ни нищими. Удивительным > образом, однако, рядом со Христом кишмя кишат только > очень состоятельные и очень бедные. Справки о доходах отсутствуют, > и повествователь не утверждает прямо, что богатый юноша - > очень богат, а апостолы - из очень бедных семей, но как-то так > видится, что это именно так. Библеисты могут долго объяснять, > что апостол Петр, к примеру, был из семьи по тогдашним понятиям > не бедной, хотя и не богатой, имевшей наёмных работников, - но это > не преодолевает нашего ощущения: при обращении ко Христу > словно исчезают полутона. Бедные становятся нищими, обеспеченные > глядят богачами. > Полутона исчезают не просто в присутствии Христа, а именно > при обращении к Нему - и не так важно, обращается человек с верой > или с неверием, желая следовать за Христом или высмеять Его. Когда > пять тысяч человек сидят на склонах, ожидая раздачи хлеба - они > не бедные и не богатые, они как раз обычное среднее большинство. > Когда же кто-то из этих пяти тысяч подходит к Иисусу, сразу > он принимает какую-то более или менее искреннюю позу, сгибается > или приосанивается. Каждый человек реагирует на опасность - > либо делает шаг вперед, либо шаг назад (не обязательно внешне). > Богочеловек - опасен. > Человек, который при встрече с Иисусом приосанился, изобразил > из себя богача, не мог задать самого важного при встрече с Богом > вопроса. Это было бы ниже его достоинства. Он спросил: "Кто > мой ближний?" и спросил высокомерно, как и подобает говорить такому > богачу, для которого главная проблема не в том, стоит ли давать > милостыню, а в том, кому, собственно, её давать. Слишком много > мошенников вьётся вокруг богачей, - как отличить, кто достоин > моего сострадания? В ответ Иисус рассказал притчу о милосердном > самарянине: о человеке, которого ограбили и избили до полусмерти > и которого пожалел не соотечественник, не священник своей религии, > а презираемый чужак. > Ответ хитёр. Вопрос задан человеком, который уверен в своем > богатстве, но предложил ему представить себя бессильным, нуждающимся > в помощи, а не ищущим, кому бы помочь. Это требует смирения, > которого обычно у человека нет (или есть лже-смирение, которым > выше ушей переполнены профессиональные нищие). Поэтому чаще люди > (не только верующие) ставят себя на место самарянина. Собственно, > в жизни каждого сосуществует потребность побыть ограбленным, > смиренным, и потребность побыть творящим милостыню. Господь > не возражает, хотя православный человек думает, что Иисус > предпочитает видеть нас смиренными, а не сильными; другие же > христиане полагают, что одно не противоречит другому и, более того, > именно смирение сильного - подлинно. Но если мы ставим себя на место > самарянина, ситуация заставляет нас по-другому ставить вопрос. > Не "кто мой ближний?", а "кому я ближний?" Так Господь > ловит богатых: если у тебя есть деньги, то разумно (даже если ты > не верующий) думать не о том, как использовать их для себя, а о том, > как потратить их во благо нуждающихся. > Однако ставить себя на место самарянина хорошо, читая Евангелие > в удобном кресле, в тепле и добром здравии. Человек, считавший себя > богатым, стоял лицом к лицу с Иисусом и вынужден был принять роль > обнищавшего, обессилевшего. Нравилось ему это или нет? Скорее, нет. > Вновь и вновь, уже став христианином, человек старается выпрямиться > и быть не нищим, а богатым, не принимать милостыню, и давать > милостыню - или, во всяком случае, быть способным давать милостыню. > Бог согласен на это. Он не согласен на одно: на то, чтобы человек > считал себя недостаточно богатым, чтобы давать милостыню, > и недостаточно бедным, чтобы просить милостыню - милостыню у Бога, > милостыню благодати, веры, любви. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_30.html ] ///////////////////////////\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ | Другие размышления Якова Кротова об этой притче: # | www.messia.ru/rasylka/003/622.htm#0 (Грех # | как готовность заслонить ближнего дальней целью) # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_29.html # | (О невозможности заговорить с чужим + # | Почему на вопрос "кто мой ближний" # | Иисус предлагает почувствовать себя слабым) # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_33.html # | (представить себя избитыми, нищими...) # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_37.html # | (Ближний - оказавший милость...) # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_25.html # | www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_10_31.html # | # | Проповеди митр. Антония Блума: # \ www.mitras.ru/inname/in_13.htm # \ (N25, 2 проп., 1976г., 1987г.) # ================================================== по теме чтения из Еф.4: - см. www.messia.ru/rasylka/004/985.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051127/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/27.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Бог, богатый милостью, по великой Своей любви, которой Он полюбил нас, мертвых от грехов, оживил нас вместе с Христом. По доброте Его вы спасены! Вместе с Христом Иисусом Он воскресил нас и усадил в небесах рядом с Ним, чтобы явить всем грядущим векам неизмеримое богатство Своей милости, Своей доброты к нам через Христа Иисуса. Вы спасены - через веру - Его великой добротой! Не за ваши заслуги - это Божий дар! И не за дела, так что пусть никто этим не хвалится! Это Бог сделал нас теми, кто мы есть, создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых дел, которые Он нам изначально предначертал совершить.* (Еф.2:4-10) * * * *Живите достойно того призвания, к которому вы призваны Богом. Будьте всегда скромны и кротки. Терпеливо, с любовью перенос`ите друг друга. Всеми силами старайтесь хранить единство Духа, скрепляя его узами мира. Одно тело и один Дух, как и одна надежда, к которой вы призваны Богом! Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Он над всем, через всё и во всём.* (Еф.4:1-6) * * * Покрытый ранами, поверженный во прах, Лежал я при пути в томленье и слезах И думал про себя в тоске невыразимой: "О, где моя родня? Где близкий? Где любимый?" И много мимо шло... Но что ж? Никто из них Не думал облегчить тяжелых ран моих. Иной бы и желал, да в даль его манила Житейской суеты губительная сила, Иных пугал вид ран и мой тяжелый стон. Уж мной овладевал холодный смерти сон, Уж на устах моих стенанья замирали. В тускнеющих очах уж слезы застывали... Но вот пришел один, склонился надо мной И слезы мне отер спасительной рукой; Он был неведом мне, но полн святой любовью - Текущею из ран не погнушался кровью: Он взял меня с собой и помогал мне сам, И лил на раны мне целительный бальзам, - И голос мне сказал в душе неотразимый: "Вот кто родня тебе, кто близкий, кто любимый!" (Ю.В.Жадовская/@/) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||