Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 22 ноября ст.ст., пн (седмица 25-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 27-й седм. Рожд. пост) литургические чтения: 2Фес.1:1-10 или 1Тим.5:1-10; Лк.17:20-25. ?> Как понимать Церковь как тело Христово и Христа - как Главу Ее ?> (См. Еф.1:22,23; Кол.1:18)? > С внешней точки зрения, Церковь есть сообщество людей. Для того > чтобы понять ее природу, часто прибегают к аналогиям, взятым > из социальной жизни. Поэтому Церковь иногда воспринимают как союз > людей, группу людей, иерархическую структуру; указывают на правовые > нормы, которые связывают Церковь в единство. Что же такое Церковь? > Вот, апостол Павел прибегает - ну, как бы сказать, к биологическому > сравнению: он называет ее телом или, как бы мы сказали, организмом. > Это очень важное определение, которое, хотя является метафорическим, > но приводит нас к самой тайне истинной Церкви. Человек может видеть > в Церкви чисто внешнее: обряды, иерархию, сложную противоречивую > историю ... Апостол же указывает нам на сущность ее - она есть некое > органическое единство, таинственно мистически связанное с самим > Христом. Эта вот та реальная Церковь, которая находится под покровом > превходящих временных исторических явлений. Это та Церковь которую > Христос основал. Это - ее душа... Органическое тело, органическое > единство. > Высшей целью мироздания является то состояние его, когда всё будет > пребывать во всём, и Бог - во всём. Наш мир есть мир разделения. > Человеческий род являет собой картину страшного разделения > и распада. Тот идеал, который нам начертывает грядущее, христианская > эсхатология, - это идеал единства. И он не просто отвлеченный идеал, > а нечто реально посеянное в этом мире, вырастающее как растение > из зерна, и посеяно вот это будущее единство. Церковь Христова - > живой единый организм, подобный виноградной лозе, по слову > Спасителя. Кроме того понятия тела, организма указывает нам > на многообразие ее проявлений и на неоднородность ее целого. Апостол > Павел специально подчеркивает, что в Церкви, как в теле, > есть различные органы, имеющие различные функции: что все призвания > в Церкви имеют свое значение, как в теле имеет значение каждый > орган. Это, как выражались православные богословы, - соборность, > некое духовное единство, единство не такое, которое нивелирует > все различия, которое образует такую безликую массу, - наоборот, > единство, которое оставляет неповторимым каждую личность и каждое > отдельное призвание. Вот почему апостол называет ее телом. > В отличии от общества людей, где 'каждый за себя, один Бог - > за всех', и в отличии от такого общества людей, где все на одно > лицо, здесь есть единство, которое бережно хранит отдельные части > свои. Каждая овца имеет ценность в очах Божиих. > Глава - Христос. Тут совершенно ясная аналогия. Дело в том, что > в организме голова является средоточением как бы управления; > средоточием не только жизни, но и мысли, но и духа, носителем высшей > функции организма. Так вот, Христос является именно таким центром > вот этого сообщества, но не просто сообщества людей, но людей, > которые теснейшим образом, в органическом единстве связаны > с Христом. Понятие о Церкви как теле Христовом есть понятие > ее Христоцентричности, ее собранности вокруг Христа и не только > собранности вокруг, но и живейшей связи. Это связь всего целого > с Ним и каждого в отдельности. Это, конечно, отводит, отстраняет > на задний план все юридические представления, все социальные <...> > аспекты Церкви. Когда говорят о Церкви как о иерархии, это значит, > игнорируют понятие о мистическом теле Христовом. И еще одно: > Христос-Спаситель захотел, чтобы в жизни Его верных продолжалась > Его земная жизнь, чтобы мы были Его глазами, Его руками; чтобы в нас > Он воплощался. Это очень важный момент. > 'Не я живу, но живет во мне Христос', - говорит апостол. Это значит, > что в Церкви, в общине верных, Христос живет. Не просто живет > как идея, а живет как Сила, как Дух, и тем самым Он превращает > эту общину в Свой инструмент, Свое тело. [ свящ. Александр Мень. (1983) www.alexandrmen.ru/intrview/pray_ask.html ] /==============================================================\ /+/ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ смотри: \ :* еп. Кассиан Безобразов: Церковь как земной аспект Царства Божия \ : www.messia.ru/rasylka/004/993.htm#0 \ :* Николай Бердяев: Сущность христианства - искание Царства Божьего + : www.messia.ru/rasylka/002/268.htm#0 / :* Р.Гвардини о внезапности наступления конца мира / : www.messia.ru/rasylka/002/054.htm#0 / :* Свящ. Александр Мень: горькая вода. Крест Христов / : www.messia.ru/rasylka/002/247.htm#0 / :* Он же: Весть о Царстве Божием / : www.messia.ru/rasylka/003/630.htm#0 / :============================================================/ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051205/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/5.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Фарисеи спросили Иисуса, когда наступит Царство Бога. Он ответил им: 'Когда наступит Царство Бога, его не увидеть глазами. Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!" Ведь Царство Бога уже среди вас'. А ученикам Иисус сказал: 'Наступят дни, когда будете жаждать увидеть один из дней Сына человеческого, но не увидите. Вам скажут: "Вон там!" или "Вот здесь!" Не срывайтесь с места, не бегите вдогонку. Словно молния, что, сверкнув, озаряет всё небо от края до края, - таким будет Сын человеческий в день, когда Он вернется! Но сначала Он должен претерпеть много страданий и быть отвергнутым людьми этого поколения'.* (Лк.17:20-25) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |