Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 23 ноября ст.ст., вт (седмица 25-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 27-й седм. Рожд. пост) литургические чтения: 2Фес.1:10-2:2 или 1Тим.5:11-21; Лк.17:26-37 *. [+] 26> Как было в дни Ноя, [+] > так будет и в дни Сына человеческого: [+] 27> люди ели, пили, женились и выходили замуж, [+] > и так вплоть до самого дня, [+] > пока Ной не вошел в ковчег, [+] > а потом пришел потоп - и все погибли. [+] 28> То же было и в дни Лота: [+] > ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили, [+] 29> но в день, когда Лот покинул Содом, [+] > пролились на землю сера и огонь - [+] > и все погибли. [+] 30> Так будет и в день, [+] > когда явит себя Сын человеческий! [+] 31> Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме, [+] > пусть не спускается взять их! [+] > И кто будет в поле - не возвращайся назад! [+] 32> Помните о жене Лота! [+] 33> Кто стремится сохранить свою жизнь, [+] > тот погубит ее; [+] > кто погубит - [+] > тот сохранит ее. [+] 34> Верно вам говорю, [+] > в ту ночь двое будут в одной постели - [+] > и один будет взят, а другого оставят; [+] 35> две женщины будут молоть на одной мельнице - [+] > одну возьмут, а другую оставят. (Лк.17 в переводе В.Н.Кузнецовой) > Когда Господь говорит о Втором пришествии, Он не рассказывает, > а показывает, не информирует, а вдохновляет. Он пользуется языком > апокалиптического жанра, который сложился задолго до Него. Это язык > плаката, крупных мазков, ярких красок, условностей. К сожалению, > плакаты сильнее действуют на современников, но слабее - на потомков. > Плакаты XIX века скорее смешны, а Домье остаётся Домье/*/. > Происходит сбой в понимании условности. Когда Иисус говорит о том, > что в поле будут работать двое людей, и "взят" - то есть, спасён - > будет лишь один, возникает масса вопросов: а почему именно этот? > А почему этот счастливчик не побежит домой за близкими? Это > всё равно, что спрашивать, сколько мужей у героини плаката > "Родина-мать зовёт". Современному человеку понятнее другая притча: > о строителях, которых спросили, что они делают. Один ответил: > "Я зарабатываю себе и своей семье на жизнь". Другой: "Я обтёсываю > камень". Третий: "Я строю храм". Когда придёт Иисус, Он сможет > поднять на небо тела лишь тех, кто был обращён к небу духом. > Подобное притягивается подобным. Similis simili gaudet. > Все апокалиптические картины ничего не говорят о будущем, > они говорят лишь о настоящем: сейчас посмотри вверх, сейчас загляни > в свою душу, потом будет поздно. Судить по этим картинам о том, > каков будет конец на самом деле, - всё равно, что строить дачу > из кирпичей, нарисованных на дорожных указателях. * * * > В словах Иисуса о спасении и гибели души есть какое-то очевидное > удовольствие от перепутаницы, от переворачивания привычных > стереотипов. Хочется Его остановить и твёрдо спросить: а всё-таки, > "погубить душу" - это значит наплевать на себя и спасать ближнего, > отдавая за него жизнь, или, напротив, "погубить душу" - значит > забыть о Боге и жить ради земного, значит отказаться от Христа, > если понадобится, чтобы прикрыть собой ребёночка? Когда Иисус > советует в час Второго пришествия не оглядываться, не бежать > домой, - разве это не проповедь эгоизма, пусть даже и высшего? > Но все сильные выражения Иисуса - лишь игра, лишь кручение мира > в руках, и Он не остановится, пока не остановится человек. Человек > изобрёл бинокль, позволяющий приблизить далёкое - правда, при этом > не видишь того, что рядом. Бинокль оказывается наглядным воплощением > человеческого разума: он заглядывает в пространство, как разум > заглядывает во время. Человек способен сегодня сделать ближнего > гадость, чтобы через десять лет этому ближнему было хорошо. > Нет: Иисус вырывает бинокль и переворачивает: смотри, как далеко то, > что будет через десять лет, как это ничтожно, как трудно различить > детали. А сегодняшний человек - крупный, большой. "Погуби душу", - > не заботься о завтрашнем дне, откажись прогнозировать, планировать, > спасать человечество, люби здесь и сейчас, не мудрствуя лукаво. > Прекрасно: человек начинает через бинокль разглядывать соседа > по комнате, а то и всовывает в глаз лупу, разглядывает всю жизнь > пристально, особенно тщательно проверяя, разумеется, деньги > на подлинность, доброкачественность чужих эмоций и слов, искренность > +окружающих+. Иисус опять вырывает бинокль и, переворачивая, > возвращает: не заботься о том, что происходит сегодня, на этом поле, > перестань беспокоиться о других, посмотри на небо, вглядись - вон, > оно уже в уголке протерлось и загибается, потому что близко время > Конца. Микроскоп, бинокль, телескоп, - все они нужны и все они > опасны, если используются не по разуму вечному, а по разуму эгоизма > и себялюбия. [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_40.htm + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/10_39.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.24:17-18,28,39-41; Мк.13:15-16; эпизод N113 по "Брюссельскому согласованию" ////==== смотри также по теме: ======\\\\\\ * А.Мень об эсхатологии Библии www.messia.ru/rasylka/004/994.htm#0 * Он же: "начало мук рождения"; "НЫНЕ суд миру сему..."; притчи Христа о Суде (из кн. "Сын Человеческий) www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0 www.messia.ru/rasylka/004/756.htm#0 www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0 * Он же о МАЛОМ АПОКАЛИПСИСЕ www.krotov.info/library/bible/comm2/apokmal.html * - об "ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ЭСХАТОЛОГИИ" www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html# * - о ПАРУСИИ www.krotov.info/spravki/temy/p/parusia.html * - об "орлах" (Лк.17:37) www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal19.html (19,17-18) www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal08.html (8,13) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051206/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/6.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- "я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю". (В.Франкл) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||