Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 23 ноября ст.ст., ср (седмица 25-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 27-й седм. Рожд. пост) литургические чтения: 2Фес.2:1-12 или 1Тим.5:22-6:11; Лк.18:15-17,26-30 *. > Мы призваны быть дочерьми и сынами нашего Небесного Отца; но > не иносказательно только, не потому только, что Он с нами > обращается, как отец обращается с детьми. Во Христе и силой Святого > Духа мы призваны подлинно стать Его детьми, подобными Христу, > приобщившись Его сыновству, получив Духа сыновства, Духа Божия, так, > чтобы наша жизнь была сокрыта со Христом в Боге. > Этого мы не можем достигнуть без труда. Отцы Церкви нам говорят: > пролей кровь и получишь Дух... Мы не можем просить Бога о том, > чтобы Он вселился в нас, когда сами мы не трудимся над тем, чтобы > приготовить Ему святой, очищенный, богопосвященный храм. Мы не можем > Его звать в глубину нашего греха вновь и вновь, если не имеем > твердого, пламенного намерения, если мы не готовы, когда Он к нам > снизойдет, когда Он нас взыщет, как заблудшую овцу, и захочет > понести обратно в отчий дом, быть взятыми и унесенными навсегда > в Его Божественных объятиях. > Быть христианином - это быть подвижником; быть христианином - > это бороться за то, чтобы преодолеть в себе всё, что является > смертью, грехом, неправдой, нечистотой; одним словом - преодолеть, > победить всё то, из-за чего Христос был распят, убит на Кресте. > Грех человеческий Его убил - мой, и ваш, и наш общий; и если мы > не избываем и не изживаем греха, то мы приобщаемся либо тем, которые > небрежением, холодностью, безразличием, легкомыслием отдали Христа > на распятие, либо тем, которые злобно Его хотели уничтожить, стереть > с лица земли, потому что Его облик, Его проповедь, Его личность были > их осуждением. > Быть христианином - это быть подвижником; и однако самим нам > спастись невозможно. Наше призвание настолько высоко, настолько > велико, что человек своими силами не может осуществить его. <...> > мы призваны быть как бы привитыми к человечеству Христа, как веточка > прививается к животворному дереву - с тем, чтобы жизнь Христова > била ключом в нас, чтобы мы были Его телом, чтобы мы были > Его присутствием, чтобы наше слово было Его словом, наша любовь - > Его любовью, и наше действие - Его действием. > Я сказал, что мы должны стать храмом Святого Духа, но больше чем > вещественным храмом. Вещественный храм содержит в себе присутствие > Божие, но не пронизывается им; а человек призван так соединиться > с Богом, как, по слову святого Максима Исповедника, > огонь пронизывает, проникает железо, делается с ним одно, и можно > (говорит Максим) резать огнем и жечь железом, потому что больше > нельзя различить - где горение и где горючее, где человек и где Бог. > Этого мы не можем достичь. Мы не можем стать сынами и дочерьми > Божиими только потому, что мы сами этого хотим или об этом просим > и молим; мы должны быть приняты Отцом, усыновлены, должны стать, > по любви Божией ко Христу, тем, чем Христос является для Отца: > сынами, дочерьми. Как же нам этого достичь? Ответ на это нам дает > Евангелие. Петр спрашивает: Кто же может спастись? - И Христос > отвечает: Невозможное человеку возможно Богу... > Подвигом мы можем открыть свое сердце; охранить от нечистоты свой ум > и душу; мы можем направить свои действия так, чтобы они были > достойны нашего призвания и нашего Бога; мы можем плоть нашу > сохранить чистой для приобщения Тела и Крови Христовых; мы можем > открыться Богу и сказать: Прииди, и вселися в ны... И мы можем > знать, что если мы искренним сердцем этого просим, этого хотим, > то Бог, Который хочет нам спасения больше, чем мы умеем сами себе > его хотеть, нам его даст. Он же Сам в Евангелии нам говорит: Если > вы, будучи злыми, умеете добрые подарки давать своим детям, > насколько больше Отец ваш Небесный даст Духа Святого просящим > у Него... > Поэтому будем всей силой нашей человеческой немощи, всем горением > нашего тусклого духа, всей надеждой нашего сердца, тоскующего > по полноте, всей нашей верой, которая вопиет к Богу: Господи, > верую, - однако помоги моему неверию!, всем голодом, всей жаждой > нашей души и тела будем просить Бога о том, чтобы Он пришел. > Но вместе с тем, всеми силами нашей души, всеми силами нашего тела > будем приготовлять Ему храм, достойный Его прихода: очищенный, > посвященный Ему, охраненный от всякой неправды, злобы и нечистоты. > И тогда - придет Господь; и совершит, как Он обещал нам, с Отцом > и Духом, Тайную вечерю в наших сердцах, в нашей жизни, в нашем > храме, в нашем обществе, и воцарится Господь во век, Бог наш в род > и род. [ Митр. Сурожский Антоний. О ПРИЗВАНИИ ХРИСТИАНИНА Слово на литургии 19.XII.1973 www.mitras.ru/lubov/lub_vse_73.htm# ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.19:13-14,25-29; 18:3; Мк.10:13-16,26-30 эпизоды NN 119-120 по "Брюссельскому согласованию" /// по теме евангельского чтения смотри также: * Яков Кротов: двусмысленность детства www.messia.ru/rasylka/004/995.htm#0 (здесь же другие ссылки по теме) * Он же: Нравственное учение Христа www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0 * В.Н.Кузнецова: "стать такими, как дети" www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#s3 * Она же: Кто же может спастись? www.messia.ru/rasylka/004/662.htm#0 * Романо Гвардини: "ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ КАК ДЕТИ" www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0 * свящ. Александр Мень: разжать пальцы... www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0 * Роже Шутц: вера - это порыв доверия Богу, который без конца обновляется www.messia.ru/rasylka/005/1243.htm#0 * митр. Антоний: Сама мера требований - превосходящая человеческие силы - свидетельствует о том, что мы призваны уподобиться Богу www.messia.ru/rasylka/003/647.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051207/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/7.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *К Иисусу принесли маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним. Но ученики, увидев это, стали их бранить. Иисус подозвал детей к себе и сказал: "Пусть приходят ко Мне дети, не мешайте им. Царство Бога принадлежит таким, как они. Говорю вам, кто не примет Царства Бога, как ребенок, не войдет в него". ... Иисус, увидев, что он опечалился, сказал: "Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога! Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу". Слушатели спросили Иисуса: "Кто же тогда может спастись?" Иисус ответил: "То, что невозможно для людей, возможно для Бога". Петр сказал тогда: "А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..." Иисус сказал: "Верно вам говорю, всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Царства Бога, получит во много раз больше в этом веке, а в будущем Веке - вечную жизнь!"* (Лк.18:15-17,24-30) * * * *Грехи одних видны всем уже сейчас, еще до наступления Суда, других - откроются позже. Так же и добрые дела: одни видны уже сейчас, а те, что нет, всё равно не останутся незамеченными. Те, кто несут на себе ярмо рабства, пусть относятся к своим господам со всевозможным почтением, чтобы не хулилось Божье имя и Его учение. Те, у кого господа верующие, пусть не позволяют себе вольностей из-за того, что они братья. Напротив, пусть служат еще усерднее, потому что их услуги принимают люди верующие и любимые Богом. ... Если кто-то учит другому и отступает от здравых слов Господа нашего Иисуса Христа и учения, согласного с подлинным богопочитанием, тот весь раздут от зазнайства, но он ничего не знает. У такого человека болезненная страсть к словесным схваткам и спорам, которые рождают только зависть, раздор, брань, низкие подозрения, бесконечные препирательства людей безмозглых и забывших истину. Они смотрят на религию как на источник дохода! Да, религия действительно большой доход, но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть. Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести. Если есть пища и одежда, будем довольны этим! Те же, кто хочет разбогатеть, впадают в искушение и попадаются в капкан множества глупых и вредных желаний, которые тащат людей в пучину крушения и гибели. Корень всех зол - любовь к деньгам. Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры и отдали себя во власть неисчислимых терзаний. Но ты, человек Божий, беги от таких вещей! Добивайся справедливости, подлинного благочестия, веры, любви, стойкости, кротости.* (1Тим.5:25-6:11) * * * "Спасение есть торжество и ликование единения с Богом, то, к чему сознательно и бессознательно стремится род человеческий". (А.М.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |