Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 24 ноября ст.ст., вт (28-я седмица по Пятидесятнице, чтения 27-й седмицы); {Рождественский пост} литургические чтения: 1Тим.5:11-21; Лк.17:26-37 *. > Проповедь Христа Спасителя началась с вести о приходе Царства > Божьего (Мф.4:17; Мк.1:14-15) и т.о. стала продолжением > и завершением ("исполнением") <ветхозаветной эсхатологии - учения > о последних судьбах мира>. Говоря о Царстве, Господь не объяснял, > что означает это понятие, Его слушателям оно было хорошо знакомо. > Но, кроме традиционного учения о конце истории, отраженного > в <т.наз. "Малом Апокалипсисе" (эсхатологической речи Христа > на Элеонской горе (Мф.24; Мк.13; Лк.21:5-36))>, Христос возвещал > о Царстве как о реальности сегодняшнего дня, незаметно проникающей > в мир, без тех космических знамений, к-рые ожидала прежняя > <эсхатология>. Такой неприметный приход Царства составляет > средоточие Евангелия. Из евангельских притч явствует, что и суд, > и спасение явлены миру уже с того момента, когда Иисус Назарянин > провозгласил наступление Царства. Оно в будущем, но одновременно - > уже здесь, среди людей (Лк.17:20-21). Тем не менее, > оно подготавливается постепенно (Лк.13:18-21), a всякий, кто умеет > различать знамения времени, сможет увидеть признаки наступления > Царства (Мф.24:32). В нём происходит (и окончательно произойдет > в будущем) =отделение= добра от зла, ибо ничто нечистое не может > войти в Царство (Мф.13:47-52; 25:31-46). > Вся апостольская проповедь была проникнута духом эсхатологии, > чаянием полноты бытия, приобщения преображенного мира к Божественной > жизни, к-рое должен предварить конец старого мира. Начало Царству > положено =первым= приходом Христа, уничиженного, распятого > и воскресшего - первенца из мертвых. <Его =второй= приход на Землю > будет во славе> (Мк.14:62; Деян.1:11). Kaк и в ветхозаветном > пророческом Откровении, у первохристиан временные рамки > "сокращались" и апофеоз Царства ожидался в ближайшем будущем > (Откр.22:12). Поэтому нек-рые люди бросали работу и все земные дела, > рассчитывая, что со дня на день наступит конец мира. Против этой > тенденции энергично выступил ап. Павел (2Фес.2:1-17), напоминая > о том, что ни день, ни час конца не открыт людям. Позднее, > во 2Пет.3:4-15 Церковь вразумляла тех, кто был удручен > "промедлением" Господа, напоминая о том, что у Бога один день, > как тысяча лет. > Новозаветная эсхатология учит о полной трансформации человеческой > природы в Царстве Божьем. По словам Христа Спасителя, люди Царства > будут "как Ангелы на небесах" (Мк.12:25). Ап. Павел говорит о "теле > духовном", в к-рое облечется воскресший человек (1Кор.15:42-55). > Именно эта надежда, а не просто бессмертие души, составляет сущность > христианской эсхатологии ("чаю воскресения мертвых и жизни будущего > века"). [ свящ. Александр Мень. ЭСХАТОЛОГИЯ БИБЛЕЙСКАЯ. Из "Библиологического словаря" www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.24:17-18,28,39-41; Мк.13:15-16; эпизод N113 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#113) ////==== смотри также по теме: ======\\\\\\ * А.Мень: "начало мук рождения"; "НЫНЕ суд миру сему..."; притчи Христа о Суде (из кн. "Сын Человеческий) www.messia.ru/rasylka/004/755.htm#0 www.messia.ru/rasylka/004/756.htm#0 www.messia.ru/rasylka/003/358.htm#0 * А.Мень о МАЛОМ АПОКАЛИПСИСЕ www.krotov.info/library/bible/comm2/apokmal.html * об ОСУЩЕСТВЛЕННОЙ ЭСХАТОЛОГИИ www.krotov.info/spravki/temy/ae/aeshatol.html# * о ПАРУСИИ www.krotov.info/spravki/temy/p/parusia.html * об "орлах" (Лк.17:37) www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal19.html (19,17-18) www.alexandrmen.ru/books/apokal/apokal08.html (8,13) -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус сказал ученикам: "Как было в дни Ноя, / так будет и в дни Сына человеческого: люди ели, пили, женились и выходили замуж, / и так вплоть до самого дня, пока Ной не вошел в ковчег, / а потом пришел потоп - и все погибли. То же было и в дни Лота: / ели, пили, продавали, покупали, сеяли, строили, но в день, когда Лот покинул Содом, / пролились на землю сера и огонь - / и все погибли. Так будет и в день, / когда явит себя Сын человеческий! Кто в тот день будет на крыше, а вещи его в доме, / пусть не спускается взять их! И кто будет в поле - не возвращайся назад! / Помните о жене Лота! Кто стремится сохранить свою жизнь, / тот погубит ее; кто погубит - / тот сохранит ее. Верно вам говорю, в ту ночь двое будут в одной постели - / и один будет взят, а другого оставят; две женщины будут молоть на одной мельнице - / одну возьмут, а другую оставят".* (Лк.17:26-35) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|