Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 23 марта ст.ст., Великий
понедельник (Страстная седм.).
> Евангелие не говорит, как восприняли ученики обличительную речь > Господа <против книжников и фарисеев (Мф.23:13-36; Лк.11:42-52)>, > но, по-видимому, она вселила в них тревогу. Хотя и раньше апостолы > слышали от Учителя нечто подобное, но одно дело говорить это > в Капернауме, а другое - здесь, в Иерусалиме, где фарисеи были > влиятельной партией. Теперь трудно было надеяться даже на частичное > примирение. > Но может ли быть, чтобы Мессия навсегда остался в конфликте > с признанными вождями народа? Или пророчество об Иерусалиме > как столице Грядущего - ложно? Для чего же тогда Иисус пришел в этот > город? > Апостолам так хотелось верить, что святое место и Дом Божий станут > уделом Христа, где утвердится Его Царство! Ведь Он Сам оградил Храм > от святотатцев и назвал “домом молитвы”. > Не решаясь признаться в своих сомнениях, они завели с Иисусом > разговор о Храме. Один из Двенадцати надеялся вызвать у него > восхищение видом грандиозных построек святилища. > - Учитель, посмотри, какие камни и какие здания! > - Видишь ли эти великие здания? - сурово сказал Иисус. - > Не останется здесь камня на камне, который бы не был опрокинут > {Мф.24:1-2; Мк.13:1-2; Лк.21:5-6. О том, что обличения Христа > не означали отвержения ветхозаветного благочестия как такового, > свидетельствуют аналогичные протесты против ханжества в среде самих > книжников. ...}. > Апостолы были поражены; меньше всего они ожидали такого ответа. > Им стало ясно, что это - приговор, и приговор последний. > Подавленные, не говоря ни слова, вышли они вслед за Христом > из ворот. Мрачные мысли владели ими, а в душе Иуды, вероятно, > поднялся настоящий бунт. Если раньше в нем уже едва теплилась искра > веры в Учителя, то теперь она окончательно погасла. Человек, Который > пророчит гибель Храму, не может быть Мессией! Он обещал > Своим ученикам торжество, а на деле лишь оскорбил блюстителей Закона > и восстановил против Себя весь город. Он либо безумец, > либо обманщик! Рано или поздно власти расправятся с Назарянином. > Но что будет с ними, Его сторонниками? Их, разумеется, тоже > не пощадят. Нужно как можно скорее обезопасить себя и помочь > архиереям задержать Иисуса... > Тем временем Христос стал подниматься на <Элеонскую (Масличную) > гору>. По дороге Он остановился и сел на склоне. Большинство > учеников, не дождавшись Его, ушли; с Ним остались только Симон, > Андрей и сыновья Зеведеевы. > Иисус молчал, глядя на засыпающий город, который раскинулся у Его > ног. Вечерняя тишина царила над холмами; отблеск заката пламенел > на гребне Храма, золотил башни; в воздухе стоял запах весенних трав > и свежей листвы. > Ученики догадывались, что Иисус думает об Иерусалиме. Им было > страшно и тоскливо. Город, где каждый камень мог рассказать > о мудрецах и пророках, о казнях и боях, о горячих молитвах > и упованиях, - как долго ждал он Избавителя и, дождавшись, не узнал > Его!.. > Наконец апостолы нарушили молчание. Когда это будет? Когда свершится > суд над Храмом? Быть может, после этого наступит День, которого > они страстно желали: Сын Человеческий явит славу Свою и воздвигнет > над миром вечный мессианский Храм. > И тогда Христос заговорил о Конце. > “Образом да будет вам смоковница, - сказал Он. - Когда ветвь ее > становится уже мягкой и пускает листья, вы знаете, что близко лето”. > Так и близость катастрофы ветхозаветного мира обозначится цепью > прим`ет{Эсхатологическая речь Христа находится у Мф.24:3-42; > Мк.13:3-32; Лк.21:7-36.}. Появятся лжепророки и лжемессии, увлекая > многих. “Предстоит же вам в будущем слышать о войнах и военных > слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо это должно произойти. Но это > еще не конец”. Верные Иисусу подвергнутся жестоким преследованиям. > “И тогда соблазнятся многие, и будут друг друга предавать > и ненавидеть друг друга... И от умножения беззакония во многих > охладеет любовь”. > И наконец явится последний зловещий признак: “Где будет труп, > там соберутся орлы”. Труп - это обреченный Иерусалим, не нашедший > в себе сил духовно возродиться, а орлы - имперские знамена Рима. > Быть может, в этот самый момент, когда Иисус говорил о них, > к западным стенам уже стягивались отряды Пилата которые обычно > прибывали в город на Пасху. Среди них были и солдаты, чьи руки > два дня спустя пригвоздят ко кресту Сына Человеческого, и, быть > может, даже некоторые из тех, кому через сорок лет суждено будет > совершить казнь над градом Давида... > “Когда же увидите, - продолжал Иисус, - что Иерусалим окружен > войсками тогда знайте, что близко запустение его. Тогда находящиеся > в Иудее да бегут в горы”. На месте алтаря, оставленного Богом > за грехи людей, явится “мерзость запустения”, о которой говорит > книга Даниила: идолопоклонники захватят и осквернят святыню > {... в Кн.Даниила (12:11) “мерзостью запустения” назван языческий > алтарь, поставленный в иерусалимском Храме царем Антиохом IV. > Ср. 1Мак.1:54}. Их власть будет длиться до тех пор, пока > не окончатся “времена народов”{т.е. язычников}. > Крушение цитадели Ветхого Завета увидят сами апостолы > и их современники. “Истинно говорю вам: не пройдет род сей > {т.е. нынешнее поколение}, доколе всё это не сбудется”. > Но не одна Иудея испытает великое потрясение. “После скорби дней > тех” весь мир будет охвачен бурями. Христос изобразил их красками > апокалиптических писаний. Наступят времена беспросветного мрака, > ужаса и агонии. “Восстанет народ на народ и царство на царство. > Будут и великие землетрясения, и по местам мор и голод. Будут > страшные явления и с неба великие знамения... и на земле томление > народов, и смятение от шума морского и волнения{волны моря - > библейский символ сатаны}, когда люди будут бездыханны от страха > и ожидания того, что надвигается на вселенную, ибо силы небесные > будут поколеблены”. > Как гибель Иерусалима есть “начало мук рождения”, так всемирные > катаклизмы - лишь предвестие последнего Суда. Он приходит внезапно. > Никто, даже ангелы, не знают ни дня, ни часа его. Сам Сын Божий, > умаливший Себя, отказался от этого знания. Верным же следует > не высчитывать “времена и сроки”, а стоять на страже, пребывая > в постоянной молитве и готовности дать отчет Господу. Для них приход > прославленного Иисуса означает радость встречи, окончательное > соединение с Господом. “Увидите Сына Человеческого, грядущего > на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, > встаньте и поднимите головы ваши, ибо приближается избавление ваше”.
=продолжение следует=
* * * ссылки * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Яков Кротов: Второе пришествие Христа: важно не когда, а с кем... (К Мф.24:3) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/646.htm#0 * В.Н.Кузнецова. К Мк.13:9-13 (Будьте готовы к страданиям! ||Мф.24:9-14) с. Христ.Просвещ./rasylka/003/345.htm#0 * Яков Кротов: Ожидание 'мерзости запустения', бегство, превентивная молитва (Мф.24:15,20): с. Христ.Просвещ./rasylka/003/346.htm#0 * В.Н.Кузнецова. К Мк.13:14-20 ("когда увидите «кощунственную мерзость»..." || Мф.24:15-..) с. Христ.Просвещ./rasylka/004/693.htm#0 * Яков Кротов: Спаситель говорил о бегстве "в горы" - церкви и есть такие горы (Мф.24:16) www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_16.htm * В.Н.Кузнецова. К Мк.13:24-27 (Сын человеческий, идущий на облаках || Мф.24:29-..) с. Христ.Просвещ./rasylka/004/694.htm#0 * В.Н.Кузнецова. К Мф.24:30-31 ("Сын человеческий идет с великой силою и славою") с. Христ.Просвещ./rasylka/003/407.htm#0 * проп. митр. Антония Блума СТРАСТНОЙ ПОНЕДЕЛЬНИК (1965г.) www.mitras.ru/inname/in_93.htm * Митр. Антоний Блум: Суд Божий как часть Благовестия с. Христ.Просвещ./rasylka/003/647.htm#0
*Когда Он сидел на Масличной
гор`е один, |