=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа
нашего! (2Пет.1:2)
* 22 января ст.ст., ср - {Пам. ап. Тимофея,
†ок.97}
литургические чтения: 2Пет.3:1-18#;
Мк.13:24-31#*
.
{Седм. 1-я предуготовительная (34-я)}
> <Мк.>13.24-27 ПРИШЕСТВИЕ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
> Ст. 24-25 – Ужасы, <о которых Иисус говорил ранее>, не были Концом,
> это лишь предпоследний акт великой драмы. Текст не является точной
> цитатой, а скорее аллюзией на целый ряд текстов: Ис.13.10; 34.4;
> Иоил.2.10; 3.15-16. Образ =солнца= и =луны=, переставших давать
> свет, есть и у других пророков (Иез.32.7-8; Ам.8.9; ср. также
> Откр.6.12-13; 8.10). В основе этих поэтических метафор лежат древние
> представления о солнце, луне и =звездах= как о светильниках,
> прикрепленных к небесному своду, напоминающему свод шатра. Во время
> творения Бог дал природе непреложные законы, велел солнцу, луне
> и другим светилам двигаться по твердо установленным орбитам. Когда
> они перестают выполнять то, что было им велено, это свидетельствует
> о том, что Бог сворачивает историю и готовится к новому творению.
> Конечно же, ни пророки, ни апокалиптики не понимали такие образы
> буквально, это была лишь попытка посредством поэтического языка
> передать реальность иного мира, превосходящую человеческое
> понимание, это, по словам А.Меня, «апокалиптическая икона».
> Составная цитата из многих пророчеств о Дне Господа должна
> продемонстрировать теофанический характер прихода Сына
> Человеческого.
> Ст. 26 – <...> Наконец Иисус дает ответ ученикам на их вопрос
> в ст.4: «Когда это будет?» Когда гонения достигнут апогея,
> космические катастрофы сотрясут вселенную, когда, казалось бы, силы
> зла победят и воссядут в святилище – вот тогда и придет спасение.
> Сын человеческий в небесных облаках, в сопровождении могучих
> ангелов, в сиянии божественной славы явится внезапно, как молния.
> Пришествие Сына человеческого есть завершение и исполнение всего.
> В пророчестве Даниила Он идет вместе с облаками (7.13), но у Марка –
> в облаках или =на облаках=, что сближает этот текст с Исх.34.5,
> где Бог также спускается «в облаке». Облако в Ветхом Завете часто
> связывалось с Богоявлением (ср. Исх.34.5; Мк.9.7; Деян.1.9;
> 1Фес.4.17; Откр.11.12).
> У Даниила +Некто, подобный Сыну человеческому+, направляется
> к «<Древнему> днями». В каком направлении идет Сын человеческий
> в Евангелии? Это вознесение к Богу или второе пришествие, схождение
> на землю? С самого начала Церковь верила, что Господь сойдет
> на землю, чтобы собрать и воскресить верующих в Него,
> и это подтверждается знаменитыми словами апостола Павла:
> «Когда раздастся слово повеления и голос архангела, когда прозвучит
> труба Божья и сам Господь сойдет с неба, то сначала воскреснут те,
> кто умерли с верой в Христа, а потом уже и мы, живые, вместе с ними
> будем унесены на облаках встречать в воздухе Господа, и так
> мы с Господом будем всегда» (1Фес.4.16-17). Существует и другое
> мнение – что здесь имеется в виду интронизация Иисуса на небесах,
> когда Бог усадит Его по правую руку и сделает Своим соправителем.
> =Сын человеческий идет с великой силою и славою.= Если в 9.1 сила
> связывалась с Царством Бога, то здесь – с Иисусом как воплощением
> Царства. Иисус также сопричастен Божественной славе, это слово
> является практически синонимом слова «сила».
> Ст. 27 – Задача Сына человеческого – =собрать избранных=. Надежду
> на то, что Бог в конце концов соберет рассеянные по земле племена
> Израиля, выражали многие пророки: Ис.11.11-12; 27.12-13; 43.6;
> Зах.2.4-6; Втор.30.4. Иисус пошлет =ангелов=, которые
> рассматриваются как Его слуги, теперь они – +Его+ ангелы. Избранные
> будут собраны ангелами =с четырех концов света= (дословно:
> «от четырех ветров»), =от края земли и до края небес=. Снова перед
> нами цитаты – из Зах.2.4-6 и Втор.30.4. Читатели уже, вероятно,
> обратили внимание на обилие ветхозаветных цитат и аллюзий. Иисус
> не создает новые образы и метафоры, Он черпает слова из богатой
> сокровищницы пророков, чем подчеркивается момент исполнения.
> Но это эсхатологическое собирание Израиля есть исполнение не только
> национальных чаяний, но и весть о спасении всех народов,
> всего человечества, отныне соединенного в новую общину во главе
> с Сыном человеческим (ср. Ис.60.1-4). Об этом замечательно сказал
> Кальвин, призвавший всех христиан, несмотря на, казалось бы,
> печальную картину Церкви, рассеянной уловками Сатаны, растерзанной
> жестокостью безбожников, смущенной лжеучениями, научиться обращать
> взор на это собирание избранных, потому что оно будет осуществлено
> не человеческими средствами, а небесной силой, которая преодолеет
> все препятствия. Господь соберет Свою Церковь.{Цитируется по кн.:
> С.E.B.Cranfield, The Gospel according to St Mark, p.407}
[ В.Н.Кузнецова.
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ
М., 2000; стр.245-7 ]
-----------------------------------------
*Параллели
к еванг. чтению: Мф.24:29-35;
Лк.21:25-33;
эпизоды №№137,138
по "Брюссельскому
согласованию"
* * * ПО ТЕМЕ выпуска смотри также:
* * > Митр. Антоний Блум: Суд Божий как часть Благовестия
***** с. Христ.Просвещ./rasylka/003/647.htm#0
* * > В.Н.Кузнецова: комм. на Мф.16:27
* * ("Сын человеческий придет в сиянии славы Отца Своего
* * с Его ангелами и воздаст каждому по делам его")
***** с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1624-8.htm#s27
* * * ПО ТЕМЕ апостольского чтения смотри:
* * > Н.Бердяев: Смысл истории: поляризация
***** с. Христ.Просвещ./rasylka/003/347.htm#0
* * > Я.Кротов о смысле истории и о том, почему Господь медлит
***** с. Христ.Просвещ./bibliotk/k/krotov/otvety01.htm#smist
Желаю всяческих успехов! |
редактор-составитель рассылки |
|
Александр Поляков |
My ICQ # 112678438
|
Иисус сказал:
'В те дни, после той скорби,
"солнце померкнет, / луна не даст света,
звёзды падут с небес / и сотрясутся небесные силы",
и увидят тогда:
Сын человеческий идет на облаках / с великой силою и славою.
Тогда пошлет Он ангелов /
собрать избранных с четырех концов света – /
от края земли и до края небес.
Пускай вам примером будет смоковница: /
когда ветвь ее набухает и распускаются листья, /
знаете вы, что близко лето.
Точно так же и здесь: / когда увидите, что всё это сбывается, /
знайте: Он близок, у самых дверей!
Верно вам говорю: /
поколение это еще не сменится, / как всё уже сбудется.
Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут!'
(Мк.13:24-31)
* * *
*Прежде всего вы должны знать,
что в последние дни появятся насмешники,
идущие на поводу у собственных желаний.
Они будут, насмехаясь, говорить:
"Где же Его обещанное пришествие?
Вот уже и отцы наши упокоились,
а всё как было от сотворения мира, так и осталось". ...
Любимые мои, вот чего вы не должны забывать:
для Господа один день — что тысяча лет и тысяча лет — что один день.
Господь не медлит с обещанным,
даже если некоторые считают это промедлением.
Наоборот, Он очень терпелив к вам, Он не хочет, чтобы кто-либо погиб,
но хочет, чтобы все раскаялись.
А День Господа придет внезапно, словно вор.
В тот день исчезнут с громовым раскатом небеса,
разрушатся и сгорят небесные тела
и земля с ее делами будет признана виновной.
И если всё будет так разрушено, какими же должны быть вы,
какой святой и преданной Богу должна быть ваша жизнь,
раз вы с нетерпением и жаждой дожидаетесь Дня пришествия Бога,
когда небеса, охваченные пламенем, разрушатся
и небесные тела расплавятся в огне!
Мы ждем, как Он нам обещал,
новых небес и новой земли, где будет обитать праведность.
Вот почему, любимые мои, в ожидании этого
старайтесь быть чистыми и безупречными,
чтобы оказаться в мире с Богом.
А еще считайте, что безграничное терпение Господа —
это ваш шанс на спасение,
как об этом вам писал, с мудростью, данной ему Богом,
и наш любимый брат Павел.*
(2Пет.3:3-4,8-15)
|