ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! Христос
рождается - славьте! * 12 декабря ст.ст., воскресенье (27-е по Пятидесятнице; апост. чт-е - 29-го; ев. - 28-й. Рожд. пост) /Рождество Христово по григорианскому календарю./ литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24 *. Еще раз - поздравляю с Рождеством Господа Иисуса Христа тех, кто празднует по новому стилю! > Сегодня мы слышали притчу о царе, устроившем пир, позвавшем всех > на это великое торжество. Но вместо того, чтобы откликнуться, вместо > того, чтобы с радостью прийти на праздник царский, многие люди > отказались. Друзья этого царя сказали, что у них есть свои занятия, > свои дела, и не пришли к нему. А многие встретили посланцев царя > с насмешкой, с угрозами, а были такие, которые, чтобы досадить царю, > даже убили посланных. И тогда царь, видя, что он напрасно ждет > призванных, послал своих слуг и сказал: 'Дом мой полон, всё > на столах, всё приготовлено. Что же я буду один в пустом доме > находиться? Будет мой праздник мрачен. Пойдите по всем улицам! > Всех бродяг, всех нищих, кого встретите на дороге - всех зовите, > чтоб был зал наш полон'. > И вот они пошли по всем дорогам и созвали множество людей, так что > дом царский наполнился. Но, конечно, каждый человек, узнав, что > его приглашают в дом царя, постарался привести себя в порядок, надел > лучшую одежду, которая у него была. А один человек об этом > не побеспокоился, пришел, как был, в грязной рабочей одежде, и сел > за стол. А по понятиям того времени, для хозяина это было большой > обидой. И царь во время пира, обходя зал, увидел человека, который > сидел в грязной, рваной одежде и ел вместе с другими. Тогда > он подошел к нему и сказал: 'Как ты мог придти на мой пир в такой > одежде?' И велел слугам вывести этого человека вон. > Такова притча, которую Господь рассказывал, наверное, не раз, потому > что в Евангелиях мы находим ее по-разному изложенную. Значит, > Он считал, что в ней заключено нечто очень важное для нас. И вот > сегодня я хочу обратить ваше внимание на две вещи. Первая: Господь > зовет всех. Ведь когда ударяет колокол, и начинается Божественная > Литургия, всех созывает Он. Вы, наверное, знаете, что в некоторые > моменты службы полагается звонить в колокол для того, чтобы люди, > которые не имеют возможности быть в храме, мысленно перенеслись > душою в церковь и помолились вместе со всеми, зная, что здесь > совершается Таинство. > Господь постоянно призывает к Себе людей и часто слышит в ответ: > 'Нет. Я не могу придти к Тебе. Нет, мне некогда, я занят, я погружен > в свои дела'. > Господь призывает нас, не только когда звучит колокол, не только, > когда идет служба в храме, но призывает нас всегда. Вспомните > те обстоятельства вашей жизни, которые наводили на мысль, что > это есть призыв Божий, призыв очнуться, опомниться, переменить > нашу жизнь. Стучит Господь в наши двери, но мы говорим: 'Подожди, > Господи, мне некогда теперь'. И как те люди, которые отказывались > придти - один говорил: 'У меня свадьба', другой купил себе волов > и хотел их испробовать на пашне, - так и мы говорим: 'Подожди, > Господи! У меня столько забот, у меня семья, дети, множество трудов. > Потом когда-нибудь я откликнусь на Твой голос'. И так проходит целая > жизнь. И когда отворяются перед нами ворота иного мира, оказывается, > что мы были ослушниками. Мы были глухи к голосу Божию, призывающему > нас. > Он призывает нас всегда и повседневно. Когда вы встаете утром, даже > сам восход солнца должен быть для нас призывом Божиим. Господь > поднимает перед нами светило. Господь дает нам пищу. Почему мы, > садясь за стол, должны перекреститься или мысленно хотя бы прочесть > молитву? Потому что пища, которая перед нами, напоминает нам о Том, > Кто нам дал ее, Кто дал нам хлеб насущный. Радость приводит нас > к благодарению. Печаль напоминает нам о необходимости терпения. > Всегда и во всем мире мы слышим этот призывный колокол. > Господь зовет: 'Придите ко Мне все'. Когда мы открываем Слово Божие, > мы слышим там Его слова: 'Придите ко Мне все труждающиеся > и обремененные'. А кто из нас не труждающийся? Кто из нас > не обременен тем или иным? Зовет Господь и говорит печально: 'Много > званых, но мало избранных'. Мало тех, которые услышали Его голос. > Мало пришедших. Для Него это скорбь, потому что Он пришел на землю, > чтобы каждый был спасен. > Но вот мы с вами здесь собрались. Мы, казалось бы, услышали > этот призывный голос, мы пришли пред Его лицо, и сегодня те, которые > причащались, приняли участие в Его Тайной Вечере. Может, этого > уже довольно? Достаточно этого? > Но теперь вспомним вторую половину притчи. Вспомним о том, > что человек, который был приведен в зал, потом был изгнан оттуда. > Почему? Потому что иные из нас, придя к Богу, думают, что > они совершили подвиг, чуть ли не милость оказали. Как будто > это нужно было не нам, а только Господу Богу. И поэтому приходим > со своими грехами без покаяния, а так, как мы есть: 'Вот я пришел, > и благодари меня за то, что я пред Тобой'. > Каждый из нас несет в своем сердце бремя суетности, зависти, > невоздержания, нетерпения, злобы и многого другого. Каждый из нас, > когда наступает время исповеди, может заглянуть в свою душу, как > в зеркало, и увидеть всё это. Вместо того, чтобы стараться в тот > день и час, когда приходишь к Нему, в Его царский дом, к Его > трапезе, очистить свое сердце, мы стараемся себя оправдать > и говорим: 'Пусть Он примет меня таким, какой я есть'. > Нет, этого мало. То, что мы здесь, это не одолжение Богу. А это > значит, что мы откликнулись на Его призыв и несем ответственность > за свой шаг. Пришли в храм - значит с нас вдвойне спрос. И не надо > думать, что те, кто остался за порогом храма, кто не имеет веры, > хуже нас. Они часто лучше нас. Господь спросит с нас по Своему > закону, который мы знаем, а с них будет спрашивать по их закону. > Если мы приходим сюда и ничем не отличаемся от язычников, если мы > в храм приносим чванство, злобу, осуждение друг друга - и всю эту > грязь в святое место тащим, то разве мы этим самым служим Богу? > Мы похожи на того человека, который в сапожищах пришел в царский > дворец и расселся там, воображая, что он порадовал царя. А царь > сказал: 'Свяжите его и выкиньте вон, во тьму внешнюю'. Так вот, > мы должны помнить, что не заслуга вовсе и не достоинство наше, что > мы христиане. А это значит, что мы будем спрошены теперь > уже по-другому. > Звал Господь нас? Звал. Но звал вовсе не для того, чтобы Мы, придя > к Нему, оставались сынами века сего, сынами греха, которые не желают > расстаться с ним. > Вот, дорогие мои, о чём нам напоминает сегодняшняя притча. > Идя сегодня домой, пусть каждый себе задаст вопрос: 'Вот > я откликнулся на Божий призыв. Но был ли я достоин этого? Достоин > того, чтобы Господь меня к Себе призвал и принял?' И если > вы ответите: 'Нет', тогда не будем отчаиваться, а скажем: 'Пусть > покаяние очистит меня, чтобы грязная моя одежда сменилась одеждой > чистой, данной Им, по Его бесконечному прощению'. Аминь. [ Свящ. Александр Мень. О БРАЧНОМ ПИРЕ www.krotov.info/library/13_m/myen/00144.html ] ------------------------------------- * Евангельское чтение - эпизод N106~ по "Брюссельскому согласованию" ///// //// /// // / СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМАМ ДНЯ: \ \\ \\\ \\\\ \\\\\ • Митр. Антоний Блум: Мы призваны на Божий пир! www.messia.ru/rasylka/004/1013.htm#0 • Свящ. Александр Мень: время сопрягается с вечностью... www.messia.ru/rasylka/002/295.htm#0 • Митр. Антоний Блум - проповеди в воскр. праотцев 1978г.: www.mitras.ru/inname/in_21.htm 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm (28-я) еще одна (без года): www.mitras.ru/archive/041226.htm • Герберт Уэллс. рассказ-притча ДВЕРЬ В СТЕНЕ www.messia.ru/bibliotk/w/uels/dver.htm#0 • Богослужебные молитвы и песнопения воскресенья ("недели") Праотцев в переводе на русский язык www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/praotz01.htm ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051225/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Dec/25.htm ***************************************************************** * * к апост. чтению понедельника 28-й седмицы по Пятидесятнице (2Тим.2:20-26) www.messia.ru/rasylka/002/275.htm#0 (св. Тереза из Лизьё) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой. Наденьте Божьи доспехи - тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола. Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире. И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день и, всё преодолев, выстоять. Так стойте неколебимо, опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности. Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры - им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага. Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.* (Еф.6:10-17) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последних выпусках: |
||||
|
![]() |